logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей.

Повышение экологической компетенции педагогов

Брейн-ринг для воспитателей

Автор: Бирючевская Ольга Александровна, старший воспитатель МДОУ N 37 «Родничок» города Бугульмы Республики Татарстан.

 

Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность воспитателей.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня в рамках семинара-практикума проводится брейн-ринг по теме «Повышение экологической компетенции педагогов». Вам предстоит выполнить задания, которые помогут выявить ваши знания о природе и продемонстрировать ваши многочисленные таланты. Оценивать выступления команд будет жюри (представляются члены жюри).
Итак, начинаем наш брейн-ринг.
И сразу первое задание. Вам необходимо придумать название ваших команд (на выполнение отводится 1 минута).

Конкурс N 1. «Экологическая разминка».
Каждой команде предлагается по 10 вопросов, на которые нужно быстро ответить.

Вопросы для команды N 1

  • У какой птицы самый длинный язык? (У дятла.)
  • Кого называют листопадничками? (Зайчат, родившихся осенью.)
  • Наука о животных. (Зоология.)
  • Кто такой ихтиолог? (Учёный, изучающий рыб.)
  • Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит.)
  • Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб.)
  • Самец кукушки. (Кукух.)
  • Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)
  • Какую траву любят кошки? (Валериана.)
  • Самая высока трава? (Бамбук.)

Вопросы для команды N 2

  • Кого называют настовичками? (Зайчат, родившихся весной.)
  • Лесной петух. (Глухарь.)
  • Что означает «плач» берёзы весной? (Сокодвижение.)
  • Наука о растениях. (Ботаника.)
  • Почему лиственницу называют «добрым деревом»? (Не колется.)
  • Трава от 99 болезней. (Зверобой.)
  • Пингвин птица или животное? (Птица.)
  • Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб.)
  • Кто такой орнитолог? (Учёный, изучающий птиц.)

10.Какая охота разрешена в  лесу в любое время года? (Фотоохота.)

Конкурс N 2. Игра «Ассоциация».
Часто люди ассоциируют себя и окружающих с различными природными явлениями, животными или предметами, употребляя выражения «цветёт как роза», «работает как лошадь», «устал как собака» и т.д. Но всегда ли самооценка соответствует тому, как нас воспринимают окружающие?
Попробуйте подобрать ассоциации экологического содержания к кому-либо из коллег команды противников, не называя его (педагоги составляют описание-ассоциацию на одного из педагогов).
Внешность, характер, манера поведения этого человека ассоциируются у вас:

  • со стихией (огонь, воздух, вода, земля);
  • с природным явлением;
  • с животным (зверь, птица, насекомое);
  • с растением (дерево, кустарник, цветок);
  • с минералом.

Конкурс N 3. «Основные принципы экологии».
Американский эколог Барри Коммонер так сформулировал  основные принципы экологии:

  • всё связано со всем;
  • всё куда-нибудь девается;
  • всё что-нибудь да стоит;
  • природа знает лучше.

Приведите по одному примеру по каждому принципу.

Конкурс N4. «Загадки - иллюстрации».
Воспринимать красоту природы помогают репродукции картин известных художников. В этом задании вы сможете проявить свои знания. (Воспитателям предлагаются репродукции картин известных художников, писавших пейзажи. Необходимо определить автора и название произведения.)

  • И.И. Шишкин «Рожь»;
  • И.И. Левитан «Весна. Большая вода»;
  • А.К. Саврасов «Грачи прилетели»;
  • И.И. Левитан «Март»;
  • И.Э. Грабарь «Февральская лазурь»;
  • И.И. Шишкин «На севере диком»;
  • И.Э. Грабарь «Зимний пейзаж»;
  • А.И. Куинджи «Берёзовая роща»;
  • И.И. Шишкин «Корабельная роща»;
  • И.И. Шишкин «Дубовая роща»;
  • А.А. Пластов «Первый снег».

                                                                                                 
Конкурс N 5. «Угадай по пантомиме».
Каждому педагогу предлагается с помощью пластики, мимики, жестов изобразить какое-либо животное или птицу. Отгадывает команда соперников. Жюри оценивает выразительность изображения, схожесть передачи с характерными признаками повадок животных.

  • Сорока;
  • Жираф;
  • Шимпанзе;
  • Индюк;
  • Страус;
  • Бобёр;
  • Белка;
  • Сова;
  • Медведь;
  • Лиса;
  • Заяц;
  • Пингвин

Конкурс N 6. «Экологический кроссворд».
Членам команд предлагается разгадать кроссворд на экологическую тематику. Оценивается правильность и быстрота выполнения.


 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                          

  • При повышении температуры воздуха до 0 градусов и выше снег становится рыхлым и начинает таять. Это явление называют … (Оттепель)
  • Бабочка эта «сухопутная»: летает над лесными полянами и опушками. А имя у неё – «морское». (Адмирал)
  • У всех насекомых шесть ног. А у этого жителя Планеты – восемь. (Паук)
  • Полевой цветок очень красивой формы. Из его лепестков получают стойкую голубую или синюю краску. (Василёк)
  • Это явление природы похоже на лёгкую дымку в воздухе. (Туман)
  • Лекарственное растение. В народе его называли «ранник», «чирьева трава». (Подорожник)
  • Вся поляна покрыта голубыми, синими, розовыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот побежит ветерок и послышится тихий серебристый перезвон. (Колокольчик)
  • Хвойное дерево, которое на зиму сбрасывает хвоинки. (Лиственница)
  • Ледяные кристаллики, падающие с неба зимой. (Снежинки)

Конкурс N 7. «Музыкальный марафон».
Задание N 1. Прослушать запись и определить природные звуки.
Задание N 2. Прослушать музыкальный отрывок, назвать автора и произведение (по выбору музыкального руководителя).

Конкурс N 8. «А знаете ли вы?» (домашнее задание, вопросы задают команды).

Конкурс N 9 «Народные приметы».

Как много было дедовских примет!
Иных из них давно уж нет в помине.
Другие сквозь десятки зим и лет
Дошли до нас и вот – живут поныне.
(Роман Ругин)
Продолжите народную примету, связанную с погодными явлениями.
- Кошка свернулась клубочком – к похолоданию.
- Ворона кричит зимой – к метели
- Лягушки квакают – к дождю.

- Воробьи в пыли купаются – к дождю.
- Около луны звезда народилась – к потеплению.
- Собаки катаются – к пурге.

Презентация групповых экологических проектов.
Подведение итогов конкурса совместного творчества детей и родителей «Берегите природу!».
Подведение итогов.

   
  Rambler's Top100