logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Взаимодействие детского сада и семьи.

Автор: Сорокина Елена Ильинична, воспитатель МДОУ N29 г. Старый Оскол Белгородской области.

 

Если ты не смог воспитать своих детей, то неважно каких высот ты достиг.
Джеки Кеннеди.
 

Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл, в связи с падением рождаемости и изменением структуры семьи. Давайте обратимся к статистике. По прогнозам специалистов через 10-12лет число неполных семей увеличится до 40%. Анализ состояния современных семей показал, что состав семей не превышает четырех человек. Большинство российских семей воспитывают чаще одного ребенка.
Нарушены традиции, самобытность семей, т.к. бабушки и дедушки проживают чаще всего отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, научиться общению, умению уступать, уважать интересы других людей. Наилучшие результаты может дать максимально полное вовлечение родителей в целенаправленный процесс воспитания.  Поэтому  было решено обратиться к проектному методу,  так как в нашем детском  саду имеется опыт работы по данному методу.
Тема проекта: «Дружная семейка».
Родителям была предложена тема  проекта, определены  цели и задачи проекта.
Цель проекта:

  • объединить родителей и привлечь их к сотрудничеству в решении воспитательных задач, к совместной работе по организации и проведению мероприятий.

Задачи проекта:

  • развивать педагогическую компетентность родителей;
  • помогать семье, найти ответы на интересующие вопросы в воспитании детей;
  • способствовать тесному взаимодействию взрослых и детей;
  • соблюдать преемственность в работе детского сада и семьи;
  • побуждать родителей к активному участию в жизни ребенка в детском саду.

                             Этапы и сроки проведения проекта:
I этап –  организационный  (сентябрь-ноябрь).
Определена  тема проекта, цели, задачи и пути ее решения.
Было проведено  родительское собрание, где  наметили  совместную работу на текущий год: адаптационный период, гибкий режим, подведение итогов адаптационного периода.

  1. Подготовила консультации для родителей:
  • «Период адаптации ребенка»;
  • «Одежда ребенка в детском саду»;
  • «Режим в жизни ребенка».

Цель: помочь родителям и детям привыкнуть к режиму и гигиеническим требованиям группы детского сада.

  1. Проведены индивидуальные беседы, анкетирование, изучала

интересы, потребности семей:

  • «Питание в семье»;
  • «Семейные традиции»;
  • «Негативизм в жизни ребенка»;
  • «Детские капризы».

Цель: привлечение родителей к активному участию к воспитанию:

  1. Подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей.
  2. Организованы  неформальные встречи
  • «Давайте познакомимся», целью которой было расположение  детей и родителей к дошкольному учреждению, чтобы период адаптации прошел мягче и легче.
  • «Досуг» в осеннее время с детьми и родителями на

природе. Здесь были представлены родителям игры с  забавами на прогулках. Вовлеченные родители вспоминали игры своего детства и с удовольствием делились друг с другом.
Цель: с помощью развлечений объединить родителей друг с другом, создать родительский коллектив в своей группе.
II этап – реализация проекта  (декабрь-март).

  1. Был организован  клуб «Молодая семья» с целью выявления педагогических затруднений в семье, преодоления сложившихся стереотипов, снятие родительских страхов, нацеливание  взрослых на гуманные методы взаимодействия с ребенком.
  2. Составлен  план посещений на дому с целью создания оздоровительных мероприятий и подбор индивидуальных программ оздоровления гостей групп, встречи со специалистами по разным вопросам.
  3. Выпуск банка данных на каждого ребенка; Цель: разработать индивидуальные программы воспитании.
  4. Презентация индивидуальных портфолио «Мой ребенок».
  5. Вовлечение родителей в проектную деятельность, подбор литературы.
  6. Организация семейных вечеров, праздников, конкурсов.
  7. Знакомство с различными оздоровительными методиками; подготовка и проведение дней открытых дверей.
  8. Составление рассказов родителей о своих детях. «Какими бы Вы хотели видеть будущее своего ребенка? Есть ли пожелания и предложения относительно воспитания в детском саду?».

III этап –  заключительный  (апрель-май).

  1. Рекомендации взрослым по вопросам воспитания.
  2. Индивидуальные встречи с родителями по актуальным
  3. вопросам воспитания детей.
  4. Принятие совместных программ действия с перспективой на последующее развитие, взаимодействие с другими возрастными группами в форме конкурса «Лучшая группа по работе с семьей».
  5. Изготовление семейных альбомов воспитания.
  6. Создание рекламы группы «Лесная сказка».

В своей практике работы с родителями я считаю, что проектный метод мне помог раскрыть воспитательский уровень родителей, В работе над проектом активизирован и направлен опыт  родителей  по воспитанию  своих детей. Только кропотливая совместная работа педагогов и родителей может дать положительные результаты.

   
  Rambler's Top100