logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Планирование работы по воспитанию у детей осознанного отношения к своему здоровью.

Автор: Ирина Петрова, старший воспитатель МАДОУ «ЦРР – Детский сад N 396» Приволжского района г. Казани

N

мероприятия

задачи

сроки

ответственные

 

1 младшая группа

 

 

 

1.

Утренняя гимнастика

Дать первоначальные знания детям  оздоровье. Подвести к осознанному отношению к своему здоровью. Прививать привычку к здоровому образу жизни.

Ежедневно

Инструктор по физической культуре

2.

Физкультурные занятия

Формировать двигательные навыки, правильную осанку, развитие физических качеств.

2 раза в неделю

Инструктор по физической культуре

3.

Прогулки на свежем воздухе

Оздоровительный эффект

ежедневно

Воспитатели

4.

Закаливание (воздушные ванны, умывание и мытье рук до предплечья)

Оздоровительный эффект

Ежедневно

Воспитатели

5.

Точечный массаж, фитотерпия, ингаляция чесноком и луком

Профилактика заболеваний

Ежедневно

Воспитатели

6.

Физкультминутки

Снятие напряжений и усталости

Ежедневно

Воспитатели

7.

Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», С.Капутикян «Маша обедает», Е Благинина «С добрым утром», Я.Аким «Мыло», В. Берестов «Кошкин щенок», Устное народное творчество, заучивание потешек: «Водичка, водичка», «Чистая водичка моет Ване личико», «Всем дает здоровье молоко коровье».

Привитие культурно-гигиенических навыков. Воспитание опрятности, влияние грязных рук на здоровье, отношение к героям. Формирование навыка еды. Учить аккуратности мыть лицо и руки.

Ежедневно по плану

Воспитатели

8.

Занятия по валеологии: - «Кто что ест», «Кто как умывается», «Вот и люди спят», «Оденем куклу Катю гулять»,«Выкупаем куклу Катю»,«В гостях у доктора», «Научим Петю умываться»,«Научим Незнайку накрывать на стол»
Дидактические игры:- «Умоем Катю», «Накормим Катю», «Угостим Мишку», «Сделаем Кате красивую прическу», «Кукла Таня проснулась», «Научим Хрюшку умываться», «Напоим гостей чаем»

Воспитывать осознанное  отношение кушать фрукты и овощи (витамины). Привитие культурно-гигиенических навыков. Помочь детям понять, что необходим сон для здоровья. Уточнить представления детей о назначении одежды и учить последовательности одевания. Уточнить последовательность раздевания. Учить аккуратно, складывать. Воспитывать доброе отношение к доктору, он заботится об их здоровье. Формировать навыки еды. Закрепление культурно-гигиенических навыков еды.

По плану

Воспитатели

8.

Работа с родителями: -родительское собрание «Физическое развитие детей трех лет»
-консультации: «Здоровье вашего ребенка», «Трудности адаптации», «Здоровье детей в ваших руках», «Первая помощь при несчастных случаях», «Осторожно грипп», «Ребенок за столом», «Ребенок идет в детский сад», «Азбука роста», «Как помочь ребенку в адаптироваться в детском саду»
- фотостенд «Витамины наши друзья».

Вовлечь в оздоровительный процесс. Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ. Довести до  сведения родителей результаты анализа здоровья и питания детей.
Довести до сведения родителей рекомендации педагога и медицинского персонала.

По плану

Воспитатели

 

Вторая младшая группа, Средняя группа

 

 

 

1.

Утренняя гимнастика

Формировать двигательные навыки, правильную осанку, развитие физических качеств, воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Ежедневно

Инструктор по физической культуре

2.

Физкультурные занятия

Оздоровительный эффект, знакомить с народными подвижными играми на развитие выносливости, силы, внимания, двигательной активности.

Два раза в неделю

Инструктор по физической культуре

3.

Прогулки на свежем воздухе

Оздоровительный эффект

Ежедневно

Воспитатели

4.

Закаливание (воздушные ванны, умывание и мытье рук до предплечья, чистка зубов и полоскание рта)

Профилактика заболеваний, учит чистить зубы, правильно пользоваться зубной щеткой и пастой, воспитывать желание заботиться о своих зубах.

Ежедневно

Воспитатели

5.

Точечный массаж, фитотерпия, ингаляция чесноком и луком

Профилактика заболеваний

Ежедневно

Воспитатели

6.

Физкультминутки

Снятие напряжений и усталости

Ежедневно

Воспитатели

7.

Занятия по валеологии:
- «Грязные и чистые руки», «Овощи», «Для чего нужна зарядка», «Здоровые зубки», «Зимняя прогулка», «Уложи куклу Катю спать», «Закаляйся, будешь здоров»,«Экскурсия в медицинский кабинет»
Дидактические игры: «Умоем Катю», «Накормим Катю», «Угостим Мишку», «Сделаем Кате красивую прическу», «Кукла Таня проснулась», «Научим Хрюшу умываться», «Напоим гостей чаем».

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Дать представление о витаминах и их влиянии на здоровье. Формировать у детей привычку делать зарядку, содействовать полноценному физическому развитию. Дать детям знания о влиянии чистки зубов на здоровье. Дать детям представление о ЗОЖ, о влиянии прогулки на самочувствие детей. Дать знания профессии медсестры. Обратить внимание детей на заботу о своем здоровье и желании помочь, если у кого- то, что-то болит.

По плану

Воспитатели

8.

Чтение художественной литературы: А Барто «Девочка чумазая», С.Капутикян «Маша обедает», З.Александрова «Вкусная каша», Я.Аким «Мыло», К.Чуковский «Мойдодыр», Устное народное творчество: потешки, загадки, пословицы, поговорки.

С помощью художественной литературы прививать детям основные правила личной гигиены. Формировать представления о здоровье.

По плану

Воспитатели

9.

Работа с родителями:
- родительское собрание «Физическое развитие детей трех лет»
- консультации «Здоровье вашего ребенка», «Трудности адаптации», «Здоровье детей в ваших руках», «Первая помощь при несчастных случаях», «Осторожно, грипп», «Ребенок за столом», «Ребенок идет в детский сад», «Азбука роста», «Как помочь ребенку в адаптироваться в детском саду»
- фотостенд «Витамины наши друзья».

Вовлечь в оздоровительный процесс. Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ. Довести до  сведения родителей результаты анализа здоровья и питания детей.
Довести до сведения родителей рекомендации педагога и медицинского персонала.

По плану

Воспитатели

 

Старшая и подготовительная группа

 

 

 

1.

Утренняя гимнастика

Формировать двигательные навыки, правильную осанку, развитие физических качеств, воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Ежедневно

Инструктор по физической культуре

2.

Физкультурные занятия

Оздоровительный эффект, знакомить с народными подвижными играми на развитие выносливости, силы, внимания, двигательной активности.

Ежедневно

Инструктор по физической культуре

3.

Прогулки на свежем воздухе

Оздоровительный эффект

Ежедневно

Воспитатели

4.

Закаливание (воздушные ванны, умывание и мытье рук до предплечья, чистка зубов и полоскание рта)

Профилактика заболеваний, учить чистить зубы, правильно пользоваться зубной щеткой и пастой, воспитывать желание заботиться о своих зубах.

Ежедневно

Воспитатели

5.

Точечный массаж, фитотерпия, ингаляция чесноком и луком

Профилактика заболеваний

Ежедневно

Воспитатели

6.

Физкультминутки

Снятие напряжений и усталости

Ежедневно

Воспитатели

7.

Занятия по валеологии:
-«Можно ли есть немытые овощи и фрукты»
- «Чистим зубы правильно»
- «Для чего нужна зарядка»
- «Как уберечь себя от простуды»
- «Как ухаживать за волосами»
- «Одеваюсь по погоде»
Дидактические игры.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Дать представление о витаминах  и их влиянии на здоровье. Формировать у детей привычку делать зарядку, содействовать полноценному физическому развитию. Дать детям знания о влиянии чистки зубов на здоровье. Дать детям представление о ЗОЖ, о влиянии прогулки на самочувствие детей. Дать знания профессии медсестры. Обратить внимание детей на заботу о своем здоровье и желании помочь, если у кого- то, что-то болит. Фомировать представления детей о микробах, которые живут на немытых овощах, руках.

По плану

Воспитатели

8.

Чтение художественной литературы: А Барто «Девочка чумазая», К.Чуковский «Мойдодыр», З. Александрова «Вкусная каша», «Федорино горе», Устное народное творчество потешки, загадки , пословицы, поговорок.
Заучивание стихов: И.Демьянова «Умывалочка», «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

С помощью художественной литературы прививать детям основные правила личной гигиены. Формировать представления о здоровье.

По плану

Воспитатели

9.

Работа с родителями:- родительское собрание «Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста»
-консультации : «Здоровье вашего ребенка», «Первая помощь при несчастных случаях», «Осторожно грипп», «Азбука роста», «Витамины наши друзья».
- стенд «Антропометрические данные о детях в динамике».

Вовлечь в оздоровительный процесс. Заинтересовать родителей воспитывать в своих детях ЗОЖ. Довести до  сведения родителей результаты анализа здоровья и питания детей.
Довести до сведения родителей рекомендации педагога и медицинского персонала.

По плану

Воспитатели

10.

День здоровья.
Занятие «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья», беседа «Как правильно чистить зубы», подвижные игры на воздухе.

Формировать представления о здоровье, о значении Солнца, воды, и воздуха для человека. Формировать привычку к здоровому образу жизни.

По плану

Воспитатели Инструктор по физической культуре

   
  Rambler's Top100