logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Диагностика детей младшего возраста по разделу программы "Природный мир".

Животные
Фамилия, имя ребенка Умение различать животных по внешнему виду Представления о месте обитания животных Умение различать части тела животных Представления об особенностях образа жизни
Иванов
Петров
Сидоров

Диагностические методики.

1. Предложить ребёнку найти (назвать) картинку с изображением животных разных классов (зверей, птиц, насекомых, земноводных - лягушку).

Ребёнок правильно показывает и называет животных.

Ребёнок справляется с заданием, допускает ошибки, но исправляет их самостоятельно.

Ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого.

2. Где живёт животное? (Рыбы живут в воде; птицы летают в воздухе и ходят по земле, некоторые плавают в воде; звери живут на земле; некоторые на земле, в воде.

Ребёнок называет места обитания животных.

Ребёнок справляется с заданием с помощью наглядности.

Ребёнок частично справляется с заданием.

3. Предложить ребёнку назвать части тела животных. Что это?

Ребёнок называет все части тела.

Ребёнок справляется с заданием, допускает ошибки, но исправляет их самостоятельно.

Ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого.

4. Предложить картинки с изображением собаки, кошки, кролик, воробья, рыбы, лягушки. Предложить ответить на вопросы: Как двигается животное? Какие звуки издаёт? Далее предложить дид. игру "Кому что?" Ребёнок должен составить пару: животное и соответствующий корм (собака - кость, кошка - молоко, лягушка - комарик, рыбка - червячок, кролик - морковка, воробей - крошки).

Ребёнок справляется с заданием.

Ребёнок справляется с заданием, допускает ошибки, но исправляет их с небольшой помощью взрослого.

Ребёнок частично справляется с заданием.

 

Растения
Фамилия, имя ребенка Умение различать растения ближайшего окружения Представления о строении растений Умение различать характерные признаки конкретных растений Умение различать времена года
Иванов
Петров
Сидоров

Диагностические методики.

1. Предложить ребёнку узнать и назвать на картинках растения (комнатные: фикус, герань; цветник: ромашка, тюльпан, роза; огород: морковь, огурец, помидор, редис, картофель, лук, перец; сад: яблоко, груша, слива, абрикос, вишня).

Ребёнок правильно показывает и называет растения.

Ребёнок справляется с заданием, допускает ошибки, но исправляет их самостоятельно.

Ребёнок справляется с заданием с помощью взрослого.

2. Д/упр. "Куда села божья коровка?". Материал: На листе бумаги изображено растение со всеми его частями: корень, стебель, листья, цветок, плод; отдельно - изображение божьей коровки. Воспитатель "сажает" божью коровку на разные части растения, ребёнок называет их.

Ребёнок называет все части растения.

Не называет "корень", "плод".

Не называет "корень", "плод", "стебель".

3. Д/упр. "Найди то, что назову". Ребёнку предлагается найти изображения деревьев: дуба, берёзы, ели. Как догадался, что это берёза (ель, дуб)?

Самостоятельно находит все названные деревья, называет их характерные признаки (у берёзы - белый ствол; у дуба толстый ствол; у ели вместо листьев иголки).

Находит деревья, называет признаки 1-2 деревьев.

Находит деревья, называет наиболее яркие признаки.

4. Д/упр. "Когда это бывает?". Материал: четыре сигнальные карточки, на которых изображены времена года с яркими характерными признаками; предметные или сюжетные картинки, соответствующие временам года. Ребёнок должен их подложить к сигнальным карточкам.

Ребёнок самостоятельно раскладывает все картинки к сигнальным карточкам, комментирует свой выбор, называет время года.

Ребёнок раскладывает карточки, называет времена года, но при этом допускает ошибки, исправляет их с помощью воспитателя.

Ребёнок частично справляется с заданием.

Уровни освоения программы.

ВЫСОКИЙ - Ребёнок различает и называет конкретные виды растений и животных разных групп. Определяет основное строение животных и растений, их существенные признаки. Различает времена года.

СРЕДНИЙ - Ребёнок с небольшой помощью взрослого различает и называет объекты природы, выделяет их существенные признаки.

НИЗКИЙ - Ребёнок показывает и называет объекты природы, наиболее яркие их признаки.

   
  Rambler's Top100