logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Здесь представлена часть документа, полностью скачивайте отсюда .

Перспективное планирование по разделу программы "Социальный мир".

Младшая группа

Средняя группа

"Предметный мир"

1-е занятие. Тема "Зачем людям одежда нужна?". (Методы и приёмы: д/и "Оденем кукол на прогулку", вопросы к детям). Цель : Формировать представление о том, для чего людям нужна одежда; в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Дифференцировать мужскую и женскую одежду. Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение. (См. "Развитие и воспитание детей мл. возраста", стр. 194)

1-е занятие. Тема "Зачем людям одежда нужна?"". (Методы и приёмы: д/и "Оденем кукол на прогулку", вопросы к детям, "Разложи по полочкам" (дифференцирование предметов одежды и обуви)). Цель : Формировать представление о том, для чего людям нужна одежда; в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Дифференцировать мужскую и женскую одежду. Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение. (См. "Развитие и воспитание детей мл. возраста", стр. 194)

2-е занятие. Тема "Идём в магазин за игрушками" . (Методы и приёмы: игровая ситуация, вопросы, упр. "Выполни задание", упр. "Покажи и расскажи, как можно играть с твоей игрушкой"). Цель: Формировать представление о том, что игрушки бывают разного размера, цвета, материала. Упражнять в назывании игровых действий с игрушками.(См."Развитие и воспитание детей мл. возраста", стр. 321-323)

2-е занятие. Тема "Идём в магазин за игрушками" . (Методы и приёмы: игровая ситуация, вопросы, упр. "Выполни задание", упр. "Покажи и расскажи, как можно играть с твоей игрушкой", д/и "Выбери только игрушки"). Цель: Формировать представление о том, что игрушки бывают разного размера, цвета, материала. Упражнять в назывании игровых действий с игрушками. Классификация предметов (игрушки-другие детские вещи). (См."Развитие и воспитание детей мл. возраста", стр. 321-323, "Дошкольник и рукотворный мир", 38)

3-е занятие. Тема "Чем похожи и чем различаются". (Методы и приёмы: игровая ситуация, вопросы, направленные на обследование предметов). Цель: Формировать умение выделять существенные признаки и на их основе различать сходные предметы: стул, кресло; чашку, стакан; скатерть, салфетку; ложки - чайную и столовую. Закреплять в речи точное название перечисленных предметов. Закрепить их назначение в жизни. (См. "Развитие речи детей дошкольного возраста" под редакцией Ф. А. Сохина).

3-е занятие. Тема "Чем похожи и чем различаются". (Методы и приёмы: игровая ситуация, вопросы, направленные на обследование предметов и выделение существенных признаков, д/и "Найди лишнюю картинку"). Цель: Формировать умение выделять существенные признаки и на их основе различать сходные предметы: стул, кресло; чашку, стакан; скатерть, салфетку; ложки - чайную и столовую. Закреплять в речи точное название перечисленных предметов, их назначение в жизни. Упражнять в дифференциации родовых понятий. (См. "Развитие речи детей дошкольного возраста" под редакцией Ф. А. Сохина, "Дошкольник и рукотворный мир", стр. 44).

4-е занятие. Тема "Знакомство с качествами предметов". (Методы и приёмы: эксперимент, обследование предметов (стаканов), вопросы, Д/упр. "Найди в группе прозрачные (непрозрачные) предметы). Цель : Формировать представление о качествах предметов: "прозрачный", "непрозрачный"; ввести в словарь соответствующие слова, формировать адекватные способы обследования, соответствующие качествам "прозрачный", "непрозрачный". (См. "Развитие речи дошкольного возраста" под редакцией Ф. А. Сохина, стр. 88).

4-е занятие. Тема "Знакомство с качествами предметов". (Методы и приёмы: эксперимент, обследование предметов (стаканов), вопросы, Д/упр. "Найди в группе прозрачные (непрозрачные) предметы). Цель : Формировать представление о качествах предметов: "прозрачный", "непрозрачный", ввести в словарь соответствующие слова, формировать адекватные способы обследования, соответствующие качествам , "прозрачный", "непрозрачный". (См. "Развитие речи дошкольного возраста" под редакцией Ф. А. Сохина, стр. 88, "Дошкольник и рукотворный мир", стр. 36).

 

   
  Rambler's Top100