logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Перспективное планирование по разделу программы "Социальный мир" в первой младшей группе

("Ребёнок и взрослые", "Ребёнок и сверстники").

Сентябрь. Тема "Давайте познакомимся, а потом подружимся".

Цель: Формировать умение знакомиться с детьми и взрослыми; при этом обращаться на "ты" или "вы". Формировать умение действовать согласованно. Развивать чувство уверенности в себе. Активизировать в речи слова и выражения, употребляемые при знакомстве.

(Тренировочное упр. "Давайте познакомимся", "Назови по имени друзей", п/и "Раздувайся пузырь")

Октябрь. Тема "Мои друзья ".

Цель: Формировать элементарные представления о нравственном поведении по отношению друг к другу (не ссориться, не дразниться). Формировать умение передавать дружеские чувства с помощью ласковых, добрых слов; выразительных жестов. Активизировать в речи слова: друг, дружить, не ссориться.

(Рассказывание сказки "Как лисичка с бычком поссорились", см. "Воспитание и развитие детей:" Волчкова, стр. 47 или рассказ К. Д Ушинского "Вместе тесно, а врозь скучно", муз. Игра "Поссорились-помирились", п/и "Лужа").

Ноябрь. Тема "Взрослые и дети".

Цель: Формировать умения различать и называть действия взрослых, направленные на заботу о детях (кормят, одевают, ласкают, жалеют). Активизировать в речи слова, обозначающие действия. Формировать доброе отношение к взрослым.

(Рассматривание картинок, которые изображают действия взрослых по отношению к детям; см. там же, стр. 267, инсценировка песни "Вышла курочка гулять").

Декабрь . Тема "Азбука настроений".

Цель: Формировать умение определять ярко-выраженные эмоциональные состояния взрослых и сверстников (смеётся, плачет, сердится). Упражнять в передаче эмоций героев сказки "Курочка Ряба". Активизировать в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

(Д/и "Угадай, какое настроение", инсценировка сказки "Курочка Ряба").

Январь. Тема "Играем вместе".

Цель: Формировать умение играть сообща, делиться друг с другом игрушками; выражать свою просьбу словами "Дай, пожалуйста". Закреплять представления детей о местонахождении разных игрушек в групповой комнате. Побуждать к положительным действиям и поступкам по отношению друг к другу.

 

(Тренировочное упр. "Новая игрушка: поиграл - дай сверстнику", "Как правильно попросить игрушку", д/упр. "Расставь игрушки по местам").

Февраль. Тема "Игрушки в гостях у детей".

Цель: Формировать элементарные представления о культуре поведения во время встречи гостей. Активизировать в речи слова, и выражения, употребляемые при встрече гостей. Воспитывать вежливость, гостеприимство, культуру поведения.

(См. там же, стр. 280, 281; Д/и Накроем на стол", п/и на выбор воспитателя).

Март. Тема "Я и моя мама".

Цель: Воспитывать доброе отношение и любовь к своей маме. Формировать умение работать со схемами. Закрепить название некоторых детёнышей.

(см. там же, стр. 258, 262; д/ и "Скажем про маму добрые слова", составление рассказов "Вот какая мама"по схемам, динамическая пауза "Чему нас научили мамы").

Апрель . Тема "Азбука настроений".

Цель: Упражнять детей в определении ярко-выраженных эмоциональных состояний. Активизировать в речи слова, обозначающие эмоциональные состояния.

(Д/и "Угадай, какое настроение, "Найди животных с одинаковым настроением", инсценировка английской песенки "Перчатки").

Май. Тема "Взрослые и дети".

Цель: Обогатить представления детей о фактах доброго отношения детей к взрослым (ребёнок подаёт очки бабушке, обнимает папу и др.). Формировать желание оказывать практическую помощь близким людям. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Активизировать в речи слова и выражения, обозначающие заботливые действия детей по отношению к взрослым.

(Рассматривание картинок, беседа с детьми "Как помогаем маме (бабушке)", практическая деятельность: "Учимся складывать платочек для бабушки", "Уберём крошки со стола", "Подметём полы" и др.)

   
  Rambler's Top100