logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Перспективное планирование занятий по разделу программы "Природный мир"

Старшая группа

Подготовительная группа

Сентябрь.

Сентябрь.

1-е занятие. Тем- "Лес - многоэтажный дом". Д/и "Знаешь-называешь", "Вырасти свой лес". Цель: Уточнить и расширить представление детей о лесе: растения, животные и птицы в лесу распределены по этажам. Закрепить в речи их названия. Воспитывать познавательный интерес. (См. распечатку "Методическое пособие:", М. И. Миннекаевой и др. стр. 87)

1-е занятие. Тема. "Лес - многоэтажный дом". Д/и "Знаешь - называешь), "Вырасти свой лес". Цель: Уточнить и расширить представление детей о лесе: растения, животные , птицы распределены по этажам. Формировать понятие ярусности, роли подстилки в лесу (обогащение почвы). Воспитывать познавательный интерес. (См. распечатку "Методическое пособие:", М. И. Миннекаевой и др. стр. 87)

2-е занятие. Тема: "Насекомые леса". Д/и "Помоги расселить насекомых", "Знаешь - называешь", "Что сначала, что потом" (жизненный круг муравьиной матки). Цель: Закрепить понятие о многоэтажности леса, о взаимосвязи растений и насекомых. Формировать понятие о цикле жизни муравьиной матки. Воспитывать познавательный интерес. (См. Там же, стр. 92)

2-е занятие. Тема "Насекомые леса". Д/и "Помоги расселить насекомых","Знаешь - называешь", "Что сначала, что потом" (жизненный круг муравьиной матки). Цель: Закрепить понятие о многоэтажности леса, о взаимосвязи растений и насекомых. Формировать понятие о цикле жизни муравьиной матки. Воспитывать познавательный интерес. (См. там же, стр. 92)

Октябрь

Октябрь

1-е занятие. Тема: Рассказ воспитателя "Птицы в лесу". Д/и "Знаешь - называешь", "Помоги расселить птиц", "Узнай по голосу". Цель: Формировать у детей представление о жизни птиц в лесу, их приспособленности к условиям леса (этажность леса). Воспитывать познавательный интерес. (См. Там же, стр. 98).

1-е занятие. Тема "Птицы в лесу". Д/и "Знаешь - называешь", "Кто где живёт и почему", "Узнай по голосу". Цель: Формировать у детей представление о жизни птиц в лесу, их приспособленности к условиям леса (этажность леса). Учить рассуждать, делать экологически правильные выводы. Воспитывать познавательный интерес.

2-е занятие. Тема "Лесные звери". Д/и "Отгадай загадку и рассели жителей по этажам леса". Цель: Способствовать углублению и обобщению представлений детей об обитателя леса: в лесу растут разные растения, живут разные животные (звери, птицы, насекомые). Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. Развивать умение слушать ответы друг друга, рассуждать. Воспитывать интерес к жизни леса. (См. там же, стр.103)

2-е занятие. Тема "Лесные звери". Д/и "Отгадай загадку и рассели жителей по этажам леса", "Пищевые цепочки в лесу". Цель: Способствовать углублению и обобщению представлений детей об обитателя леса: в лесу растут разные растения, живут разные животные (звери, птицы, насекомые). Формировать представления о взаимосвязи обитателей леса - растений и животных, их пищевой зависимости друг от друга. Развивать умение слушать ответы друг друга, рассуждать. Воспитывать интерес к жизни леса. (См. там же, стр. 98)

Ноябрь

Ноябрь

1-е занятие. Тема "Сохраним наш лес". Д/и "С чем нельзя в лес ходить". Цель: Уточнить представления детей о важности и необходимости леса в жизни человека, а также последствиях деятельности человека в жизни леса. Развивать умение решать проблемные вопросы. Уточнить и закрепить правила поведения в лесу. (См. там же, стр.110).

1-е занятие. Тема : "Сохраним наш лес". Д/и "С чем нельзя в лес ходить". Цель: Уточнить представления детей о важности и необходимости леса в жизни человека, а также последствиях деятельности человека в жизни леса. Развивать умение решать проблемные вопросы. Уточнить и закрепить правила поведения в лесу. (См. там же, стр. 110).

2-е занятие. КВН "Что мы знаем о лесе". Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях - растениях и животных. (Разработать самостоятельно).

2-е занятие. КВН "Что мы знаем о лесе". Цель: Закрепить знания детей о лесе, его обитателях - растениях и животных. (Разработать самостоятельно).

Декабрь

Декабрь

1- занятие. Тема "Как растения готовятся к зиме". Д/и "С какого дерева лист, плод, семена", "Что бывает осенью", "Заполним таблицу распространения семян". Цель: Формировать представления о состоянии растений осенью. Развивать способность устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. Закрепить знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений. Формировать представления о способах размножения семян. (См. "Мир природы и ребёнок", стр. 254".

1-е занятие. Тема "Как растения готовятся к зиме". Д/и и "С какого дерева лист, плод, семена", "Что бывает осенью", "Заполним таблицу распространения семян". Цель: Формировать представления о состоянии растений осенью. Конкретизировать и углубить представление о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования (не растут, не цветут, сбросили листья, запасли питательные вещества в стеблях, корнях). Закрепить знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений. Формировать представления о способах размножения семян. (См. "Мир природы и ребёнок", 254).

2-е занятие. Тема "Зимующие и перелётные птицы". Д/и "Зимующие и перелётные птицы". Цель: Углублять представление о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений). Учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, снегирь) и перелётных (ласточка, грач, утка, скворец, стриж) на основе установления связи между характером корма и возможностями его добывания. Воспитывать желание помогать птицам в зимних условиях.

2-е занятие. Тема "Зимующие и перелётные птицы". Д/и "Зимующие и перелётные птицы". Лог. Упр. "Докажите, что это зимующая (перелётная) птица. Цель: Углублять представление о причинах отлёта птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоёмов, земли, отмирание вегетативных частей растений). Учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, снегирь) и перелётных (ласточка, грач, утка, скворец, стриж) на основе установления связи между характером корма и возможностями его добывания. Воспитывать желание помогать птицам в зимних условиях.

Январь

Январь

1-е занятие. Тема : Беседа "Кто как зимует". Цель: Расширить и углубить представления о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых: медведь и ёж спят, у зайца и белки изменяются окраска и густота шерсти, пища; зимующие птицы приближаются к жилью человека; синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев; снегири - ягодами рябины, воробьи и голуби ищут остатки пищи на земле; насекомые спрятались под кору деревьев, в щели домов; рыбы опустились на дно рек и озёр, и там спят. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания,, устанавливать причинно-следственные связи. (См. там же, стр. 235)

1-е занятие. Тема : Беседа "Кто как зимует". Цель: Расширить и углубить представления о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых: медведь и ёж спят, у зайца и белки изменяются окраска и густота шерсти, пища; зимующие птицы приближаются к жилью человека; синицы питаются личинками насекомых, семенами кустов, деревьев; снегири - ягодами рябины, воробьи и голуби ищут остатки пищи на земле; насекомые спрятались под кору деревьев, в щели домов; рыбы опустились на дно рек и озёр, и там спят. Учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи. (См. там же, стр. 235)

Февраль

Февраль

1-е занятие. Тема "Как узнать зверей среди других животных". Д/и "Найди зверей", "Исправь ошибку". Цель: Сформулировать обобщённое представление о зверях (это животные, имеющие 4 ноги, тело которых покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами: звери рождают детёнышей живыми и вскармливают молоком - млекопитающие). Учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам модели. Воспитывать умение использовать накопленные ранее на занятиях и в повседневной жизни представления для доказательства своего мнения. (См. "Мир природы и ребёнок", стр. 256)

1-е занятие. Тема: "Как узнать зверей среди других животных". Д/и "Докажи, что это зверь", "Исправь ошибку". Цель: Сформулировать обобщённое представление о зверях (это животные, имеющие 4 ноги, тело которых покрыто кожей, шерстью или иголками, есть пасть с зубами: звери рождают детёнышей живыми и вскармливают молоком - млекопитающие). Учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, фиксировать и обобщать их по элементам модели. Воспитывать умение использовать накопленные ранее на занятиях и в повседневной жизни представления для доказательства своего мнения. (См. "Мир природы и ребёнок", стр. 256)

2-е занятие. Тема: Беседа о зиме. Д/и "Найди ошибки на картине художника", "Продолжи предложение". Цель: Конкретизировать и углублять представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности образа жизни домашних и диких животных, птиц, насекомых. Способствовать развитию способности устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить последовательно, логично. (См. там же, стр. 236)

2-е занятие. Тема: Беседа о зиме. Д/и "Найди ошибки на картине художника", "Продолжи предложение". Цель: Конкретизировать и углублять представление о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы, состояние растений, особенности образа жизни домашних и диких животных, птиц, насекомых. Способствовать развитию способности устанавливать связь между особенностями внешнего вида, поведением животных и условиями зимнего сезона. Развивать связную речь, умение говорить последовательно, логично. (См. там же, стр. 236)

Март

Март

1-е занятие. Тема "Как узнать растения". (Обобщающая беседа с элементами труда). Д/и "Найдите растения и выложите в круг", "Сложи модель растения". Цель: Способствовать обобщению представлений о растениях: растения - это деревья, кусты, травы; у них есть корень, стебель, листья, цветы. Развивать умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить суждения, используя модель. Побуждать применять знания о состоянии растений при недостатке влаги (листья вялые, мягкие, опущены вниз; стебель опущен; земля сухая, серого цвета) и помогать им (поставить цель - сделать так, чтобы растение чувствовало себя хорошо, лисья и стебель поднялись, растение стало красивым; выбрать инструменты, материалы; выполнять трудовые действия в нужной последовательности и правильно; получать результат, совпадающий с целью. Воспитывать интерес к растениям, желание узнавать, как они себя чувствуют и помогать им. (См. "Мы", стр. 109)

1-е занятие. Тема "Как узнать растения". (Обобщающая беседа с элементами труда). Д/и "Найдите растения и выложите в круг", "Сложи модель растения", "Докажи, что это растение". Цель: Способствовать обобщению представлений о растениях: растения - это деревья, кусты, травы; у них есть корень, стебель, листья, цветы. Развивать умение обобщать по существенным признакам, доказательно строить суждения, используя модель. Побуждать применять знания о состоянии растений при недостатке влаги (листья вялые, мягкие, опущены вниз; стебель опущен; земля сухая, серого цвета) и помогать им (поставить цель - сделать так, чтобы растение чувствовало себя хорошо, лисья и стебель поднялись, растение стало красивым; выбрать инструменты, материалы; выполнять трудовые действия в нужной последовательности и правильно; получать результат, совпадающий с целью. Воспитывать интерес к растениям, желание узнавать, как они себя чувствуют и помогать им. (См. "Мы", стр. 109)

2-е занятие. Тема: "Как растёт растение" (Обобщающая беседа). Д/и "Исправь ошибку", "Чьи детки на ветке", "Чей лист". Цель: Помочь детям в обобщении представлений о росте и развитии растения, его последовательности и закономерной направленности; в установлении связей между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды, между стадиями развития. Развивать речь-доказательство. Воспитывать внимание и заботливое отношение к растущим растениям. (См. там же, стр. 116)

2-е занятие. Тема: "Как растёт растение" (Обобщающая беседа). Д/и "Исправь ошибку", "Чьи детки на ветке", "Чей лист". Цель: Помочь детям в обобщении представлений о росте и развитии растения, его последовательности и закономерной направленности; в установлении связей между ростом растения и удовлетворением потребностей в различных условиях среды, между стадиями развития. Развивать речь-доказательство. Воспитывать внимание и заботливое отношение к растущим растениям. (См. там же, стр. 116)

Апрель

Апрель

1-е занятие. Тема: "Птицы водоёма". Д/и "Назови водоплавающих птиц", "Что сначала, что потом" (жизненный круг утки). Цель: Формировать представление о том, что в водоёме живут птицы, образ жизни которых связан с водой, они приспособились к условиям обитания. Формировать представление о жизненном круге утки. (См.Распечатка "Методическое пособие:" М. И. Миннекаевой, стр. 66).

1-е занятие. Тема: "Птицы водоёма". Д/и "Назови водоплавающих птиц", "Что сначала, что потом" (жизненный круг утки), "Докажи, что это водоплавающая птица". Цель: Формировать представление о том, что в водоёме живут птицы, образ жизни которых связан с водой, они приспособились к условиям обитания. Формировать представление о жизненном круге утки. Развивать речь-доказательство. (См.Распечатка "Методическое пособие:" М. И. Миннекаевой, стр. 72).

2-е занятие. Тема "Животный мир водоёма (насекомые, рыбы)". Д/и "Назови речных рыб", "Назови насекомых водоёма", "Что сначала, что потом" (жизненный круг карася). Цель: Продолжать знакомить с животным миром водоёма, рыбами, условиями их жизни. Формировать представление о жизненном круге карася. (См там же, стр.58, 63)

2-е занятие. Тема "Животный мир водоёма (насекомые, рыбы)". Д/и "Назови речных рыб", "Назови насекомых водоёма", "Что сначала, что потом" (жизненный круг карася). Цель: Продолжать знакомить с животным миром водоёма, рыбами, условиями их жизни. Формировать представление о жизненном круге карася. (См там же, стр.58, 63)

Май

Май

1-е занятие. Тема: "Как узнать птиц" (обобщающая беседа). Д/и "Найди сходства и различия". Цель: Развивать обобщённые представления о птицах как живых существах, живущих на земле, в воде, которые могут летать в воздухе и имеющие типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, покрыты перьями. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; использовать для обобщения предметно-схематическую модель; относить животных, имеющих выделенные признаки к птицам; доказательно строить суждения. Воспитывать познавательный интерес. (См. "Мы", стр. 106)

1-е занятие. Тема: "Как узнать птиц" (обобщающая беседа). Д/и "Найди сходства и различия", "Докажи, что это птица". Цель: Развивать обобщённые представления о птицах как живых существах, живущих на земле, в воде, которые могут летать в воздухе и имеющие типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, покрыты перьями. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи различного характера; использовать для обобщения предметно-схематическую модель; относить животных, имеющих выделенные признаки к птицам; доказательно строить суждения. Воспитывать познавательный интерес. (См. "Мы", стр. 106)

 

   
  Rambler's Top100