logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Перспективное планирование занятий по разделу программы "Природный мир"

Младшая группа

Средняя группа

Сентябрь.

Сентябрь.

1-е занятие. Тема "Рассматривание фруктов. Д/и "Чудесный мешочек". Цель: Формировать представления о фруктах (яблоко, груша, слива, абрикос, персик и др.): различать их по цвету, форме, величине, по вкусу).

1-е занятие. Тема. "Рассматривание яблока и абрикоса". Цель: Уточнять и расширять представление о фруктах - яблоке и абрикосе, их особенностях (цвет, форма, величина, запах, вкус). Упражнять в способах их сенсорного обследования (погладить, понюхать, надавить, попробовать на вкус), пользуясь моделью сенсорного обследования. Обогатить словарь, ввести в него слова, обозначающие качества: твёрдый, шершавый, гладкий, мягкий, сочный, душистый). Воспитывать умение точно выполнять указания педагога.

2-е занятие. Тема. Рассматривание овощей. Д/и "Чудесный мешочек". Цель: Формировать представления об овощах (помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец, капуста и др.): различать их по форме, цвету, величине, по вкусу. (См . "Мир природы и ребёнок", стр. 199)

2-е занятие. Тема "Рассматривание лука и свеклы". Д/и "Что где растёт" Цель: Уточнять и расширять представления об овощах - луке и свекле, их особенностях (цвет, форма, величина, запах, вкус). Продолжать упражнять в способах сенсорного обследования предметов: (погладить, понюхать, надавить, попробовать на вкус), пользуясь моделью. Упражнять в употреблении слов, обозначающих качества: см. мл. гр. ( "Мир природы и ребёнок", стр. 216) Формировать понятия "Сад" (место произрастания фруктов) и "Огород" (место произрастания овощей).

Октябрь

Октябрь

1-е занятие. Тема "Части дерева". Д/и "Раз, два, три - дерево назови" (берёза, дуб, клён). Д/и "Собери дерево из частей" Цель: Формировать представления об основных частях дерева: ствол, ветви, листья, корни. Формировать представление о том, что дерево живое (растёт). Закрепить названия деревьев (2-3).

1-е занятие. Тема "Части дерева". Д/и "Раз, два, три - дерево назови"(берёза, дуб клён, ель, сосна, рябина). Д/и "Собери дерево из частей", Д/и "Исправь ошибку". Цель: Формировать представления об основных частях дерева и их функциях: ствол, ветви, листья, корни. Формировать представление о том, что дерево живое (растёт). Закрепить названия деревьев (4-6). Формировать элементарные представления о листопаде.

2-е занятие. Тема "Что растёт в лесу?" (Лес - многоэтажный дом) Цель: Формировать представление о многообразии лесных растений ( деревья, кусты, грибы, ягоды). Активизировать в речи названия некоторых из них. (См Николаеву, стр. 24).

2-е занятие. Тема "Что растёт в лесу?" (Лес - многоэтажный дом). Цель: Формировать представление о многообразии лесных растений (деревья, кусты, грибы, ягоды). Активизировать в речи названия некоторых из них. (См. Николаеву, стр. 24).

Ноябрь

Ноябрь

1-е занятие. Тема Рассказ воспитателя "Кто живёт в лесу". Д/и "Отгадай мою загадку",Д/и "Кто что любит" Цель: Формировать элементарные представления о животных леса (лиса, заяц, медведь, ): чем питаются, внешний вид.( См распечатку "Миропонимание", ср гр.)

1-е занятие. Тема "Кто живёт в лесу". Д/и "Отгадай мою загадку", Д/упр. "Загадка в письме", Д/и "Кто что любит", Цель: Формировать элементарные представления о лесе: в лесу живёт много животных, птиц, насекомых. Закрепить их названия в речи. Учить различать животных (лиса, заяц, медведь, волк, ёж) по особенностям внешнего вида и употребляемой пище. Развивать связную речь,внимание, память. (см. Распечатку "Миропонимание", ср гр.)

2-е занятие. Тема "Как помочь растению" Цель: Формировать представление о том, что растение - это живой организм и нуждается в уходе (растению для жизни нужна вода, без неё растение завянет, может погибнуть). Помочь в установлении связи между состоянием растения и его потребностью во влаге. Способствовать развитию умения поливать растения, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель, выбирать предмет труда, выполнять трудовые действия в правильной последовательности, получать результат труда. Воспитывать желание действенно помочь растению. ( см. Пограмма экологического образования "Мы", стр. 94)

2-е занятие. Тема "Как помочь растению (аспидистра и герань душистая)". Цель: Формировать представление о том, что растение - это живой организм и нуждается в уходе (растению для жизни нужна вода, без неё растение завянет, может погибнуть). Помочь в установлении связи между состоянием растения и его потребностью во влаге, протиранием от пыли. Способствовать развитию умения осуществлять полив и удаление пыли с листьев, используя для этого модель трудового процесса: ставить цель, выбирать предмет труда, выполнять трудовые действия в правильной последовательности, получать результат труда. Учить убирать пыль с комнатных растений влажной тряпочкой (аспидистра) и сухой (герань душистая); устанавливать связи между особенностями листьев и способами удаления с них пыли. Воспитывать желание действенно помочь растению. (См. Программа экологического образования "Мы", стр. 94; "Мир природы и ребёнок").

Декабрь

Декабрь

1- занятие. Тема "Посадка лука в ящики" Цель: Уточнить представления о луковице (гладкая, круглая, жёлтая, есть верхушка и корешки; луковица будет расти). Формировать навыки посадки (поместить в землю, крепко нажать, присыпать землёй, полить). Активизировать словарь. Воспитывать интерес к выращиванию растений.

1-е занятие. Тема "Посадка лука в ящики" Цель: Закреплять представление о луке, особенностях внешнего строения, учить находить "донце" с корнями и верхушку. Формировать представление об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Учить правильно сажать лук (сделать лунку, посадить луковицу корешками вниз, прижать плотно землю, полить). Упражнять в навыках посадки, способствовать возникновению интереса к процессу роста лука.

2-е занятие. Тема "Домашние животные". Д/и Кто что любит", "Чей детёныш". Цель: Формировать представление о домашних животных (корова, коза, свинья): Чем их кормят, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят. Уточнить представления о взрослых животных и их детёнышах. Развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать. (См. Николаева, "Методика экологического воспитания в детском саду, стр. 32).

2-е занятие. Тема "Домашние животные". Д/и "Кто что любит", Д/и "Какую пользу приносит",Д/и "Чей детёныш", Цель: Формировать представление о домашних животных (корова, коза, свинья): Чем их кормят, как за ними ухаживают, какую пользу они приносят. Уточнить представления о взрослых животных и их детёнышах. Развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать. (См. Николаева, "Методика экологического воспитания в детском саду, стр. 32).

Январь

Январь

1-е занятие. Тема " Путешествие по зимнему лесу". Д/и 2Кто чем питается зимой" Цель: Продолжать формировать представления о лесе: образ жизни диких животных - заяц, медведь, белка ( о характере пищи животных, способах её добывания , об условиях жизни в зимнем лесу (холод, глубокий снег, недостаток пищи), о приспособлении зверей к трудной зимовке (изменение цвета). Развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия). (См. Николаева, "Методика экологического воспитания в д/с", стр. 57).

1-е занятие. Тема " Путешествие по зимнему лесу". Д/и "Кто чем питается зимой и почему", логическое упр. "Почему заяц зимой белый?", "Почему медведь не меняет цвет шерсти?" Цель: Продолжать формировать представления о лесе: образ жизни диких животных - заяц, медведь, белка, ёж, лиса ( о характере пищи животных, способах её добывания , об условиях жизни в зимнем лесу (холод, глубокий снег, недостаток пищи), о приспособлении зверей к трудной зимовке (изменение цвета и характера шерстяного покрова, утепление жилища, изменение пищи). Развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, совершать игровые действия). (См. Николаева, стр. 57).

Февраль

Февраль

1-е занятие. Тема "Наблюдение за золотой рыбкой". Словесная игра "Что умеет делать рыбка?", Игра малой подвижности "Я - рыбка". Цель: Формировать представление о внешнем виде рыбки (большая , золотая; у неё есть глаза, рот, плавники), о некоторых повадках (живёт в воде, плавает, хватает ртом корм; рыбка живая -сама ест, плавает). Способствовать накоплению эмоционально-положительного отношения к рыбке: радоваться при наблюдении за рыбкой, любоваться её красотой, стремиться сохранять её живой и здоровой. (См. Программа экол. Образов. "Мы", стр. 83; "Мир природы и ребёнок", 199). Упражнять в подборе слов, обозначающих действия. Побуждать создавать образ рыбки.

1-е занятие. Тема "Наблюдение за золотой рыбкой". Словесная игра "Что умеет делать рыбка?", Игра малой подвижности "Я - рыбка". Цель: Формировать представления об особенностях внешнего вида ( плавники красивые, длинные, туловище округлое, вытянутое, приплюснутое с боков) и особенностях поведения (плавает медленно, в разных направлениях). Способствовать накоплению эмоционально-положительного отношения к рыбке: радоваться при наблюдении за рыбкой , любоваться её красотой , стремиться сохранять её живой и здоровой. (см. "Мир природы и ребёнок", 199). Упражнять в подборе слов, обозначающих действия. Помочь в создании выразительного образа.

2-е занятие. Тема " Домашние животные". Д/и Кто что любит", д/и "Чей детёныш". Цель: Закрепить представления детей об известных домашних животных - корове, козе, свинье. Уточнить и расширить представления детей о кошке и собаке как о домашних животных (живут вместе с человеком, собака охраняет дом и хозяина, кошка ловит мышей; человек любит своих помощников, заботится о них - кормит, ухаживает, ласкает). (См. Николаева, стр. 39).

2-е занятие. Тема " Домашние животные". Д/и "Кто что любит","Какую пользу приносит", "Чей детёныш". Цель: Закрепить представления детей об известных домашних животных - корове, козе, свинье. Уточнить и расширить представления детей о кошке и собаке как о домашних животных (живут вместе с человеком, собака охраняет дом и хозяина, кошка ловит мышей; человек любит своих помощников, заботится о них - кормит, ухаживает, ласкает). (См. Николаева, стр. 39). Познакомить с новыми - овцой, лошадью; Развивать воображение, умение сравнивать, входить в игровую ситуацию. (стр. 36)

Март

Март

1-е занятие. Тема "Птицы". Д/и "Кто это?", "Разрезные картинки". Цель: Формировать представления о птицах, их общих признаках (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности в их строении. Закрепить названия некоторых птиц в речи (воробей, ворона, голубь, цапля, сова). Воспитывать умение пытливо всматриваться в знакомые объекты.

1-е занятие. Тема "Птицы". Д/и "Кто это?", Д/и "Разрезные картинки", "Придумай загадку о птице" Цель: Способствовать развитию у детей умения составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения. Продолжать формировать представления о птицах (особенности строения, месте обитания, потребностях и способах их удовлетворения).Развивать умение использовать модель в качестве плана рассказа. (См. Программа экологического образования детей "Мы", стр. 103).

2-е занятие. Тема "Весна в лесу". Д/и "Отгадай мою загадку", "Найди маму". Цель: Расширять конкретные представления о зверях и их детёнышах, помогать в узнавании и различении животных по признакам их внешнего вида, правильно называть взрослого животного и детёныша. Формировать представления детей об особенностях жизни леса весной: становится теплее, снег тает, от спячки просыпается ёж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют - меняют шерсть; все звери выводят потомство. В весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью. Побуждать детей поддерживать воображаемую ситуацию. (См. Николаева, стр. 87).

2-е занятие. Тема "Весна в лесу". Д/и "Отгадай мою загадку", "Найди маму". Цель: Уточнять и расширять конкретные представления детей о зверях и их детёнышах, закреплять умения узнавать и различать по признакам внешнего вида и особенностям поведения, правильно называть взрослое животное и детёныша. Формировать представления детей об особенностях жизни леса весной: становится теплее, снег тает, от спячки просыпается ёж, из берлоги выходит бурый медведь, заяц и белка линяют - меняют шерсть; все звери выводят потомство и заботятся о нём: добывают еду, защищают от врагов, учат. В весеннем лесу светло, красиво, пахнет молодой зеленью. Побуждать детей поддерживать воображаемую ситуацию. (См. Николаева, стр.87.

Апрель

Апрель

1-е занятие. Тема "Наблюдение за золотой рыбкой" (повторение). Цель: Уточнить и закрепить представление о внешнем виде и повадках рыбки (тело покрыто чешуёй; плавники имеются на спинке, брюшке, на боках и хвосте; глазами рыбка смотрит, куда плыть, где корм; рыбка живёт в аквариуме, в него налита вода, без воды жить не может, в воде она ныряет, плавает; рыбка живая, о ней надо заботиться, кормить её). Обогащать словарь. Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума. (См. "Мир природы и ребёнок", стр. 200).

1-е занятие. Тема "Наблюдение за золотой рыбкой" (повторение). Цель: Уточнить и закрепить представление о внешнем виде и повадках рыбки (тело покрыто чешуёй; плавники имеются на спинке, брюшке, на боках и хвосте; глазами рыбка смотрит, куда плыть, где корм; рыбка живёт в аквариуме, в него налита вода, без воды жить не может, в воде она ныряет, плавает; рыбка живая , о ней надо заботиться, кормить её). Обогащать словарь. Воспитывать бережное отношение к обитателям аквариума. (См. "Мир природы и ребёнок", стр. 200).

2-е занятие. Тема "Маленькие помощники". Д/и "Кто где живёт", П/и "Медведь и пчёлы". Цель: Расширить знания детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке; месте их обитания, характерных особенностях. Активизировать в речи слова: улей, муравейник. Воспитывать бережное отношение к маленьким обитателям природы. (См. Распечатка "Природа - наш дом", стр. 71)

2-е занятие. Тема "Маленькие помощники". Д/и "1, 2, 3 - цветок назови", д/и "Кто где живёт", п/и "Медведь и пчёлы". Цель: Расширить и закрепить знания детей о насекомых: бабочке, муравье, червяке, пчеле; месте их обитания, характерных особенностях, поведении в природе и их пользе. Активизировать в речи слова: насекомые, нектар, улей, муравейник. Воспитывать бережное отношение к маленьким обитателям природы. (См. Распечатка "Природа - наш дом", стр. 71)

Май

Май

1-е занятие. "Четыре времени года". Д/и "Когда это бывает", "Найди ошибку". Цель: Помочь в различении времён года по характерным признакам. Воспитывать желание высказываться по теме.

1-е занятие "Четыре времени года". Д/и "когда это бывает", "Найди ошибку". Цель: Упражнять в различении времён года по характерным признакам. Воспитывать желание делиться знаниями, высказываться по теме.

 

   
  Rambler's Top100