logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Перспективное планирование по разделу "Природный мир" (1 младшая группа).

Сентябрь.

1 занятие. Тема "Фрукты" (яблоко, банан, виноград, груша)

Цель: Формировать элементарные представления о фруктах: различать их по цвету, величине, вкусу. Активизировать в речи слова, обозначающие названия фруктов. Развивать ощущения, восприятие.

(Д/и "Чудесный мешочек" или "Найди и назови", "Угадай на вкус").

2 занятие. Тема "Овощи" (помидор, огурец, морковь, лук)

Цель: Формировать элементарные представления об овощах: различать их по цвету, величине, вкусу, характеру поверхности. Активизировать в речи слова, обозначающие названия овощей. Развивать ощущения, восприятие.

(Д/и "Чудесный мешочек" или "Найди и назови", "Угадай на вкус").

Октябрь.

1 занятие. Тема "Знакомство с явлениями осенней природы".

Цель: Формировать элементарные представления о явлениях осенней природы: тучи на небе, идёт дождь, листья жёлтые и красные падают на землю. Формировать умение различать осенние листья по цвету; размеру. Активизировать в речи слова, обозначающие явления осенней природы. Развивать внимание, восприятие.

(Картинки с изображением осенних признаков, д/и "Найди лист такой, как покажу", "Тучи и ветер").

2 занятие. Тема "Наблюдение за рыбкой".

Цель: Формировать элементарные представления о внешнем виде рыбки (большая или маленькая; у рыбки есть глаза, рот, плавники, хвост), о некоторых повадках (живёт в воде, плавает, хватает корм ртом). Обогатить словарь детей за счёт сов, обозначающих признаки внешнего вида и действия. Воспитывать интерес к наблюдению.

(Гербова, занятие N 58, N 79; игра малой подвижности "Рыбки плавают в воде").

Ноябрь.

1 занятие. Тема "Дерево".

Цель: Формировать элементарные представления об основных частях дерева: ствол, ветви, листья, корни. Упражнять в различении листьев по цвету. Активизировать в речи слова, обозначающие части дерева. Развивать внимание, восприятие.

(Д/и "Покажи и назови", "Собери в корзинку такие же листочки", двигательная пауза "Ветер качает деревья").

 

2 занятие. Тема "Сравнение плодов и листьев яблони и рябины".

Цель: Формировать умение различать листья и плоды яблони, рябины. Обогатить словарь: яблоня, рябина. Активизировать словарь: яблоки, ягоды, маленькие, большие. Развивать внимание, восприятие.

(Д/и "Найди лист такой, как покажу", "С какой ветки детки").

Декабрь.

1 занятие. Тема "Знакомство с явлениями зимней природы".

Цель: Формировать элементарные представления о явлениях зимней природы: идёт снег, на деревьях нет листьев, земля покрыта снегом; стало холодно - люди одели тёплую одежду). Развивать внимание, восприятие.

(Картинки с изображением зимний явлений природы, Д/и "Что бывает у Зимы": дети вместе с воспитателем из предложенных картинок выбирают те, на которых изображены зимние объекты или явления природы /цветок, лист, капля дождя, снежинки, обнажённое дерево и т. д./; игра малой подвижности "Заморожу").

2 занятие. Тема "Дикие звери в зимнем лесу" (Заяц, лиса).

Цель: Формировать элементарные представления об образе жизни зайца и лисы в зимнее время: зайцы поменяли окраску, стали белыми, как снег; лисы ищут зайцев по запаху, охотятся на них. Закрепить в речи слова, обозначающие названия животных, их признаки. Формировать умение слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Воспитывать познавательный интерес к объектам животного мира.

(фланелеграф, п/и "Зайка беленький сидит", см. Тимофеева "Подвижные игры", стр. 40).

Январь.

1 занятие. Тема "Посадка луковиц в ящики".

Цель: Уточнить представления детей о внешнем виде луковицы (гладкая, круглая, жёлтая, есть верхушка, корешки) с помощью зрительно-осязательно- двигательных действий. Формировать умение наблюдать за процессом посадки лука: поместить в землю корешками вниз, крепко нажать, присыпать землёй, полить, поставить на солнце. Активизировать в речи слова: земля, луковица, корешки, верхушка. Воспитывать интерес к выращиванию растений.

(Наблюдение за процессом посадки, Д/и "Что мы делали сначала, что потом" с использованием схем, изображающих этапы посадки).

2 занятие. Тема "Домашние животные" (Кошка).

Цель: Закрепить представления о внешнем виде, повадках животного (умывается лапкой; спит, свернувшись клубочком; лазает по деревьям; царапается), о приносимой пользе (ловит мышей). Уточнить представления о том, что у кошки есть детёныши - котята. Активизировать в речи сова, обозначающие признаки и действия, а также название детёныша. Воспитывать интерес и бережное отношение к домашним питомцам.

(Д/и "Что умеет делать кошка: скажем и покажем", "Поможем маме кошке отыскать котят").

Февраль.

1 занятие. Тема "Птицы" (Воробей).

Цель: Формировать элементарные представления о внешнем виде и повадках воробья (летает, прыгает, клюёт, чирикает). Обогатить представления детей об образе жизни птиц зимой (им голодно, холодно; их нужно кормить - сыпать зёрнышки, хлебные крошки в кормушки). Активизировать в речи слова: холодно, голодно, а также слова, обозначающие части тела и повадки птицы. Воспитывать внимательное отношение к птицам, желание помочь.

(Д/и "Покажи и назови", "Что умеет делать воробей: скажем и покажем").

2 занятие. Тема "Уход за фикусом".

Цель: Формировать элементарные представления о необходимости полива фикуса и очищении его листьев от пыли. Формировать умение наблюдать за процессом ухода за растением. Побуждать детей к совместным с воспитателем действиям по уходу за ним. Активизировать в речи слова: фикус, пыль, поливать, протирать. Воспитывать интерес к трудовым действиям.

(Д/и "Что мы делали сначала, что потом" с использованием схем, изображающих этапы ухода).

Март.

1 занятие. Тема "Домашние животные" (Собака).

Цель: Формировать элементарные представления о внешнем виде, некоторых повадках животного (виляет хвостом, когда радуется; лает, когда сердится), о приносимой пользе (дом сторожит). Уточнить представления о том, что у собаки есть детёныши - щенята. Активизировать в речи слова, обозначающие признаки и действия. Воспитывать интерес и бережное отношение к домашним животным.

(Д/и "Назови правильно", "Что умеет делать собака: скажем и покажем", "Где мои детки?")

 

Апрель.

1 занятие. Тема "Домашние животные" (Корова).

Цель: Формировать элементарные представления о внешнем виде, некоторых повадках животного (долго и медленно жуёт, хвостом отгоняет мух, мычит), о приносимой пользе (даёт молоко). Закрепить представления об издаваемых животными звуках, а также о детёнышах животных. Активизировать в речи слова, обозначающие признаки и действия, а также названия детёнышей животных. Воспитывать познавательный интерес к объектам животного мира.

(Д/и "Покажи и назови", "Кто как кричит", "Отведи детёныша к маме").

2 занятие. Тема "Домашние животные" (Коза).

Цель: Формировать элементарные представления о внешнем виде, некоторых повадках животного (бадается, блеет), о приносимой пользе (даёт молоко, шарсть). Закрепить представления об издаваемых животными звуках, а также о детёнышах животных. Активизировать в речи слова, обозначающие признаки и действия, а также названия детёнышей животных. Воспитывать познавательный интерес к объектам животного мира.

(Д/и "Покажи и назови", "Угадай, кто кричит", "У какой мамы детёныш потерялся?").

Май.

1 занятие. Тема "Птицы" (Голубь).

Цель: Формировать элементарные представления о внешнем виде и повадках голубя (летает, клюёт, воркует). Активизировать в речи слова: обозначающие части тела и повадки птицы. Воспитывать интерес к птицам. Закрепить в речи названия птиц (воробей, голубь, курица, петух). Развивать восприятие.

(Д/и "Назови правильно", "Кого не стало", "Разрезные картинки").

2 занятие. Тема "А у нас во дворе" (дерево, кустарник, трава, цветок).

Цель: Закрепить представления о частях дерева. Формировать умение узнавать и называть растения. Активизировать в речи слова: кустарник, дерево, трава, цветок, а также слова, обозначающие части дерева. Воспитывать бережное отношение к растениям.

(Д/и "Собери картинку" (части дерева), "Куда села бабочка?").

   
  Rambler's Top100