logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей.

Плантография – королева диагностики

Автор: Чепова Валерия, детский сад N 3 (ДОУ) г.Кропоткина Кавказского района.


         Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Все, что приобретено ребенком в детстве, сохраняется потом на всю жизнь.
         Главной и основной задачей физического воспитания в нашем муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саде N 3 (ДОУ) г.Кропоткина Кавказского района является укрепление здоровья детей, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Для решения этой задачи необходимо постоянно проводить глубокий анализ физического развития каждого ребенка, организовывать дифференциацию образовательного процесса в соответствии с результатами диагностики физического развития и состояния здоровья детей. Для выбора наиболее оптимальной педагогической и лечебно-оздоровительной стратегии, диагностики опорно-двигательного аппарата и двигательного развития детей, я использую одну из методик диагностики – плантографию.
          Мною был обобщен и широко внедрен в физкультурно-оздоровительную работу уникальный научно-практический опыт кандидата педагогических наук, доцента Н.Н.Ефименко по изучению особенностей отпечатков человеческих стоп – плантограмм, с целью диагностирования двигательного развития и здоровья подопечных. По убеждению автора, плантография, является королевой тестов и представляет большой интерес для специалистов по физическому воспитанию, ЛФК, массажистов, воспитателей и учителей, а так же педиатров, невропатологов, ортопедов, психоневрологов.
          Как показывает опыт работы, которой я занимаюсь с 2004 года, имеется огромное множество отклонений в стопных отпечатках, а так же различных стопных диагностических признаков. Простой отпечаток детской стопы может рассказать очень многое о состоянии двигательного развития и здоровья в целом его обладателя. Очень часто стопные нарушения взаимосвязаны с внутриутробным или родовым угнетением ЦНС. Именно поэтому автор считает плантографию одной из важнейших методик диагностирования нервной системы ребенка. 
          С помощью специального прибора – плантографа,  в начале года я провожу диагностику стопных нарушений, с последующей их расшифровкой, подготовкой заключения и рекомендациями. А так же по результатам плантограмм планирую физкультурную, лечебно-профилактическую и оздоровительную работу на предстоящий учебный год.
         В результате обследования 78 детей за текущий 2009 год было выявлено:  26% - дети с гипотоническим типом стоп – это плоскостопие;  38% - гипертонический тип – это полые, напряженные стопы; 45 % - дистонический тип – это косолапость;  нормальный тип стоп составил всего 4%.  Как мы видим из полученных результатов, что практически у всех детей детского учреждения имеются те или иные отклонения в опорно-двигательном аппарате, а это в свою очередь приводит к двигательным нарушениям и к проблемам правильного выполнения основных движений. 
В своей работе я делаю акцент на индивидуализацию физкультурно-оздоровительной работы по выявленным отклонениям у детей, чтобы в определенной мере улучшить, а самое главное приостановить прогрессирование дальнейшего развития этих стопных нарушений. В индивидуальной и подгрупповой работе с детьми я провожу дополнительные занятия по коррекции имеющихся стопных отклонений с помощью специально подобранных упражнений и оборудования, как нетрадиционного, так и стационарного. Дети подразделяются на подгруппы по виду и степени нарушения, и в соответствии с имеющимися проблемами я  планирую и провожу занятия.  Занятия проводятся в игровой форме, имеют определенный сюжет, что делает эти занятия интересными для детей, а это в свою очередь помогает решать не только коррекционные и оздоровительные задачи, но и влияет на эмоциональное и психологическое развитие детей.
Занятия проводятся в облегченной форме, в хорошо проветриваемом помещении и обязательно босиком, что обеспечивает нам как коррекционную направленность от тактильного взаимодействия с предметами, так и закаливающий эффект.
Большое внимание я уделяю работе с родителями. После проведенной плантографии, расшифровки отпечатков, я составляю заключение и по результатам этого заключения даю рекомендации для родителей по имеющимся проблемам в двигательном развитии детей. Взаимодействие с родителями помогает обеспечить закрепление тех движений, которым я обучаю на своих индивидуальных и подгрупповых занятиях. 
В результате коррекционной работы с помощью индивидуализации физкультурных занятий по видам стопных нарушений наметилась положительная динамика, как в коррекции стопных отклонений, так и в двигательном развитии детей, что в свою очередь  влияет на дальнейшее развитие двигательных качеств детей и на укрепление здоровья воспитанников в целом.

 

   
  Rambler's Top100