logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей.

«Мир профессий»

Диагностический комплекс обследования словарного запаса детей старшего дошкольного возраста

Автор: Завольская Елена Викторовна, воспитатель д/с «Василек» п. Строитель Тамбовского р-на, Тамбовской обл.

 

Данные критерии оценки разработаны для всего диагностического комплекса «Мир профессий».
4 балла – точное выполнение задания;
3 балла – допускаются негрубые ошибки;
2 балла – выполнил с помощью взрослого;
1 балл – задания выполнены неверно.
Диагностическое задание N1 «Назови профессию»
Цель: выявление уровня знаний названий профессий.
Оборудование: 5 картинок людей разной профессии врач, парикмахер, портной, учитель, повар. (Приложение 1.).
Инструкция: Педагог показывает ребенку картинку с изображением врача: «Посмотри внимательно и назови профессию этого человека». Затем показывает картинку с изображением парикмахера, портного, учителя, повара и также просит назвать профессию.
Диагностическое задание N2 «Назови предметы-помощники»
Цель: выявление уровня знаний названий орудий труда.
Оборудование: 5 картинок людей разной профессии врач, парикмахер, портной, учитель, повар. (Приложение 1.).
Инструкция: Педагог показывает ребенку картинку с изображением врача: «Подумай и назови 5 предметов-помощников, которые потребуются врачу в его работе». Затем показывает картинку с изображением парикмахера, портного, учителя, повара и также просит назвать 5 предметов-помощников.
Врач – бинт, йод, вата, шприц, градусник.
Парикмахер – ножницы, расческа, машинка для стрижки волос, фен, бигуди.
Портной – ножницы, швейная машина, иголка, ткань, катушка с нитками.
Учитель – указка, книги, ручка, глобус, линейка.
Повар – кастрюля, половник, сковорода, нож, разделочная доска.
Диагностическое задание N3 «Кто что делает?»
Цель: выявление уровня знаний и названий профессиональных действий.
Инструкция: Педагог обращается к ребенку: «Подумай и назови 5 слов-действий, которые выполняет врач» и т.д.
Врач – лечит, слушает, пишет, осматривает, выписывает.
Парикмахер – стрижет, моет, сушит, причесывает, накручивает.
Портной – измеряет, режет, шьет, пришивает, кроит.
Учитель – рассказывает, слушает, объясняет, пишет, читает.
Повар – режет, варит, жарит, печет, готовит.
Диагностическое задание N4 «Подбери слово».
Цель: выявление уровня знаний и названий профессиональных качеств.
Инструкция: Педагог обращается к ребенку: «Подумай и скажи, каким должен быть врач? (Парикмахер? Повар? Учитель?)».
Врач – внимательный, заботливый, умный, добрый, отзывчивый.
Парикмахер – вежливый, добрый, умелый, внимательный, талантливый.
Повар – добрый, умный, умелый, талантливый, внимательный.
Учитель – ласковый, добрый, любящий, умный, грамотный.

Данные критерии оценки разработаны для всего диагностического комплекса «Мир профессий».
4 балла – точное выполнение задания;
3 балла – допускаются негрубые ошибки;
2 балла – выполнил с помощью взрослого;
1 балл – задания выполнены неверно.

  • 8-5 баллов – низкий уровень;
  • 12-9 баллов – средний уровень;
  • 16-13 баллов – высокий уровень

 

   
  Rambler's Top100