logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Совместная деятельность детей и родителей как средство развития творческой активности детей.

Авторы: Журавлёва Татьяна Евгеньевна, II квалификационная категория, Ершова Светлана Владимировна, I квалификационная категория. МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N22 "Загадка" г. Северодвинск   Архангельской области.


   У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности. К сожалению, часто они остаются нереализованными. В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, иногда, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребёнок не приобретает положительный опыт творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему не доступно. А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность.
     Что же такое творчество (энциклопедическое понятие) - это деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимость, оригинальностью и общественно исторической значимость.
   Творчество даёт человеку переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознаёт свою индивидуальность.
   « Творчество,- пишет психолог В.В.Давыдов, - является уделом всех, … оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития».
   Творческие задатки у разных людей различные. Они зависят от свойств нервной системы, её «пластичности», эмоциональной чувствительности, темперамента и во многом определяются наследственностью.
    Творческая активность – это свободный полёт воображения, способность к фантазии, интуиция, которые могут вылиться в изобретения и открытия.
 По данным педагогов и психологов к 3-4 годам творческая активность преобразуется в устойчивое качество личности (М.М.Лисина, Н.Н.Подъякова, В.И.Тютенник и др.).

  • На развитие  способностей к творчеству оказывает во многом среда, окружающая ребёнка , поэтому в  нашей младшей группе детей 3 -4 лет  мы стараемся создать множество возможностей для развития творчества : изоцентр с нетрадиционными материалами, разнообразные театры, центр экспериментирования и моторики, дидактические игры для развития речи и фантазии, использование в педагогической работе нетрадиционной продуктивной деятельности и т. Д.
  • Главные же наши помощники в развитии творческой активности – родители! На наш взгляд, развивать творческую активность детей возможно только через подхватывание и направление в русло продуктивной деятельности инициатив ребёнка в совместной деятельности педагога, родителя и ребёнка.

  В системе образования последнее время особое место принадлежит совместной деятельности детей и родителей, которое выступает как средство мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности. Но современные родители выглядят скованными и серьёзными, они не умеют играть, фантазировать вместе с ребёнком, шалить и веселиться, боясь нарушить « правили взрослого поведения».
  Поэтому нами был разработан план - действий в начале года в работе с родителями и детьми, способствующий развитию творческой активности у детей.
Наша работа по развитии творческой активности основывается  (Приложение) на:
-работе педагогов с родителями;
-и совместной деятельности родителей и детей.

В работе педагогов с родителями:
*Были проведены: консультации – практикумы
-«Играя – учимся, играя – познаём», где родители узнали о разнообразии игр с детьми, их особенностями, важностью и способами обыгрывания дома, помогающими вовлечь ребёнка в разные виды деятельности;
-«Творим, фантазируем, воображаем»; на ней родители познакомились с нетрадиционными изобразительными материалами и техниками, возможными в использовании для младшего возраста. (Предложены игровые задания с детьми для активизации творчества дома: «Узнай кто, соединив цифры!», «Раскрась и отгадай!», «Найди путь – дорожку!»)
*Наглядная информация: «Нетрадиционные методы рисования», «Помощь в развитии творческих способностей ребёнка», «Рисуем вместе с мамой».

Работа по совместной деятельности родителей и детей строится по
 2 направлениям: практическая деятельность и продуктивная деятельность.
В практической деятельности педагогов, родителей и детей по развитию творческой активности дошкольников были проведены следующие мероприятия:
*В рубрике «Делимся семейным опытом», дети вместе с родителями оформляли творческий фотоотчёт с рассказами  по теме «Секреты воспитания», в котором делились своими интересами дома.
*Проектная деятельность «Умные игры!». В нём родители вместе с детьми учились играть в разные виды игр.
*Фотовыставки, организованные родителями и детьми по темам:  «Будем знакомы!», «Учимся, играя!», «Зимние забавы», «Движение – это жизнь!» и т. д., с использованием минирассказов детей.
В совместной продуктивной изодеятельности родителей и детей:
* Организовывали выставки  рисунков по творческим темам.
* Персональные выставки рисунков детей группы, созданные в совместной деятельности с родителями дома по желанию ребёнка.
Например: по темам «Моя фантазия», «В стране Цветов», «Я рисую обо всём».
* Кружок «Разноцветный мир» совместный с родителями и детьми, по авторскому плану, с использованием нетрадиционных техник и материалов.

ВЫВОД:
   Мы продолжим в средней группе  работу по теме « Совместная деятельность родителей и детей как средство развития творческой активности детей», но уже сейчас можно уверенно сказать об успехах. Родители стали внимательней и активнее участвовать в разных видах творческой деятельности группы, дома чаще заниматься и играть с детьми. Об этом можно судить, по словам родителей в тетради отзывов и наблюдениям за детьми в режимных моментах.
   Главное для педагогов и родителей – будет ли богат и разнообразен внутренний мир ребёнка, реализуются ли его возможности, будет ли он способен к творчеству.

   
  Rambler's Top100