logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

«Умные игры»

Проект (краткосрочный). Тип: практико - ориентированный. II младшая группа.

Авторы: Журавлёва Татьяна Евгеньевна, II квалификационная категория, Ершова Светлана Владимировна, I квалификационная категория. МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N22 "Загадка" г. Северодвинск   Архангельской области.

 

Проблема:
-Внешний интерес детей и родителей к дидактическим настольным играм.
Обоснование проблемы:
1. Неумение  и нежелание детей младшей группы играть в настольно – дидактические игры, соблюдать правила и ход обучающих игр.
2. Недостаточность знаний родителей о структуре дидактических
  игр, способах подачи их детям.
Цель:
-Формировать у детей и  родителей заинтересованность и умение играть  в дидактические настольные игры.
Задачи:
1.Научить детей играть в дидактические настольные игры,
   соблюдая правила и ход игры, развивая у них интерес и 
   активное участие.
2.Познакомить родителей со структурой дидактической игры, её
   обучающими задачами, способами подачи детям.
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитателями было проведено диагностическое наблюдение «Использования дидактических настольных игр детьми в самостоятельной деятельности».
Решение поставленных задач с детьми:

  • Активное использование в совместной деятельности настольных дидактических игр.
  • Введение дидактических  игр и решение обучающих задач при помощи  разных форм  реализации игрового действия.
  • Проблемные ситуации  для закрепления правил игры.
    • Поощрение (за самостоятельную организацию игры, привлечение детей в игру, соблюдение правил, умение проследить за  выполнением правил товарищами)  - как приём активизации интереса к играм. Решение поставленных задач с родителями:
  • Организация с помощью родителей выставки домашних развивающих  игр «Домашние  игры ребёнка».
  • Выставка групповых настольно - дидактических игр с учётом возрастных, обучающих задач и оформления.
  • Организация фотовыставки для родителей «Играя – учимся, играя – познаём!», где можно увидеть в какие настольно – дидактические игры играют дети в группе.
  • Наглядная информация «Дидактическая игра, 

          как средство умственного развития ребёнка!».

  • Консультация – практикум «Как научить ребёнка играть в дидактическую игру и её роль в развитии детей!» с домашним заданием  для родителей» (Цель задания: заинтересовать и совместно с ребёнком поиграть в развивающую игру – головоломку  «Раскрась по цифрам»).
  • Организация выставки детских работ (Развивающая игра на альбомном  листе «Раскрась по цифрам») выполненных в совместной  деятельности с родителями дома

     « Вместе с папой  мамой  играем – интерес и знания
       получаем!».

  • Соглашение с  родителями по изготовлению в группу развивающих игр.

Результат:

  • Дети в конце проекта стали чаще использовать  для игр настольно – дидактические игры и с большим интересом и успехом играть в них.
  • Родителей познакомились со структурой дидактической игры, её обучающими задачами, способами подачи детям. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из анкетирования родителей и записей в тетради отзывов.
  • Итог консультации – практикума – создание родителями в группу  новых «Умных» игр, активное   использование  развивающих игр дома с детьми.
   
  Rambler's Top100