logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

«ОХРАНА ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ КРУГЛЫЙ СТОЛ

 

Автор: Гапченко Наталья Викторовна, воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка - детского сада N10 г. Алексеевка, Белгородской области.

 

Уважаемые родители!
Сегодня, за  «круглым столом» я хотела бы поговорить с Вами о всегда волнующей, тревожной теме: « Охрана жизни и здоровья детей».
Несчастные случаи с ребенком в быту происходит довольно часто. Что это: случайность или закономерность?
«Мой дом - моя крепость»,- гласит известная поговорка. Мы, взрослые, часто любим ее употреблять, и нередко забываем, что сейчас наш дом совсем другим, что он высоко возведен над землей, что в нем из кранов льется кипяток, по проводам передается электроэнергия, по трубам течет газ. Все больше появляется бытовых приборов. Ребенок, который еще не умеет читать и писать, свободно управляться с телевизором, аудио- и видеоаппаратурой.
Разве может случиться несчастье там, где все так знакомо и привычно? А ведь каждый из этих приборов таит для ребенка незримую опасность.
Взрослому и в голову не придет, к примеру, сунуть гвоздь в штепсельную розетку, либо развести огонь, костер в комнате или на кухне. Давайте сейчас вместе вспомним, с чьими детьми такое случилось, какие происходили случаи?
(Родители обмениваются жизненными ситуациями.)
Вот видите, порой просто детское любопытство становится несчастьем в том, что ребенок получает ожоги или отравления из-за небрежного хранения спичек и лекарств.
« Вакцина против травматизма - это воспитание», - так сказал один из известных ученых. Эта формула справедлива не только по отношению к детям, но еще в большей степени она адресована к нам, взрослым. Так ,как вам хорошо известно, что мы являемся примером для наших детей. А примеры как хорошие, так и плохие бывают заразительны.
Невозможно водить ребенка все время за руку. Необходимо своевременно доходчиво объяснить ему, где, когда и как он может попасть в опасную ситуацию.
Этим мы и занимаемся в детском саду. Из ширм, фотовыставок, консультаций, рассказов детей вы знаете, что мы побывали на экскурсиях к светофору, в пожарную часть, проводим серии занятий, бесед, где говорим с детьми о мерах предосторожности, безопасности. Детям нравиться такие мероприятия. Они  очень активны, каждый старается рассказать какая ситуация произошла с ним, или с родителями.
Еще хотела сказать о такой форме организации детей, как игра.
« Игра не только стихия, сколько, единственная область, где мы предоставляем ему более широкую инициативу. Лишь в играх ребенок чувствует себя до некоторой степени независимым»,- говорил я. Корчак.
« Игра есть путь детей к познанию мира» - подчеркивал М. Горький. Именно во время игр воспитывает характер, расширяются представления об окружающем, формируются и совершенствуются двигательные навыки,
точность движений, внимательность, сосредоточенность, то есть все те качества, которые так необходимы для предупреждения травматизма.
Но совсем не дело, когда взрослые превращают в игрушки злополучные спички или электробытовые приборы, иногда монеты, бусы или другие мелкие предметы.
Обратите внимание на то ,что какие игры по ОБЖ есть в нашей группе.
Наши дети знают, по какому номеру нужно вызвать службу спасения, знакомы с мерами предосторожности, со средствами пожаротушения. Все эти знания закрепляются во время игр.
Хотелось бы, чтобы с вашей стороны все знания закреплялись дома, прежде всего: выучите свой домашний адрес с детьми, фамилию, имя, отчество свое и ребенка, ведь не секрет, что многие этого не знают и  затрудняются отвечать на
поставленные  вопросы.

А теперь уважаемые родители мы с вами расслабимся и немного поиграем.

ИГРА « ЗАДАНИЕ – СИТУАЦИЯ».

я предлагаю Вам вопрос - Вы даете 'точный ответ. Хочу заметить , что дети старшей группы с этим заданием хорошо справляются.
Вопрос: Например, возник пожар?
Ответ: Звонить – 01.
Вопрос: На тебе горит одежда?
Ответ: (Остановиться, упасть на землю, катиться.) Вопрос: Почувствовал запах газа?
Ответ: (Перекрыть кран ,проветрить помещение).
Вопрос: Задымился телефон?
Ответ: (Отключить, затем тушить.)
Вопрос: Можно ли играть со спичками и зажигалками?
Ответ: (Конечно же нет.) Вопрос: Брать лекарства без разрешения?
Ответ: (Нет нельзя, нужно спросить у родителей.) Вопрос: Можно ли чужому открывать дверь, если ты один дома?
Ответ: (Конечно нельзя).
Вопрос: Можно ли есть грязные овощи, фрукты?
Ответ: (Необходимо помыть.)
Вопрос: По какому номеру вызвать скорую помощь?
Ответ: (Позвонить 03.)
Вопрос: По какому номеру вызвать милицию?
В результате я пришла к выводу, что в ходе проведенной мною работы, знания и умения, полученные родителями в беседе за «круглым столом» принесли ощутимую пользу. Родители смогут управлять поведением детей, осознавать свои поступки, адекватно реагировать на сложившуюся ситуацию, как семье, так и в повседневной жизни.

 

   
  Rambler's Top100