logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей.

«Вовка в тридевятом царстве»

Театральное представление (подготовительная группа)

Автор: Миллер Наталья Борисовна, музыкальный работник ДОУ 171 ОАО "РЖД", г. Белово.

                                        

Программное  содержание: дать детям представление о речевом этикете, как о правилах поведения в различных ситуациях;  обогатить речь детей вежливыми речевыми оборотами;  продолжать обогащать музыкальные впечатления детей, совершенствовать практические навыки выразительного исполнения  песен и танцевальных движений; развивать  умение сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности;  развивать познавательную активность,  умственные способности, любознательность,  связную речь; воспитывать умение пользоваться разными формами прощания приветствия, благодарности, обращения с просьбой; воспитывать умение активно выражать в поступках и действиях доброе отношение к окружающим людям.

Персонажи: Сказочница, Царь, Мэри Поппинс – взрослые; Вовка, Мальвина, Артемон, Василисы Премудрые - дети.
Атрибуты: декорации царства, книга-ширма, забор, ведро с краской, кисть, трон; барабан, лавка, пяльцы, ткань, платок, стол, чашки, самовар, салфетки.
Ход:
Звучит мелодия из ТВ-передачи «В гостях у сказки »   Выходит Сказочница.
Сказочница: День добрый, гости дорогие! Я Добрая Сказочница! Ох, люблю я сказки!  В сказках ложь, да в них, же и намек - добрым молодцам урок!  Хочу я вам  рассказать одну умную сказку, про мальчика Вовку. Ой, а вот, кажется, он сам сюда идет…
В зал входит мальчик Вовка,  он исполняет песню «Хулиганишка»,  изображает стрельбу из рогатки
Сказочница: Здравствуй, милый человек! Куда путь держишь?
Вовка: А тебе – то, какое дело?  Чего нос суешь, куда не следует?
Сказочница: Да ты, дружок, поздоровайся сначала, а уж потом вопросы задавай!
Вовка:  Некогда мне тут здороваться, видишь,  делом я занят!
Сказочница:  Понятно, значит,  не научили тебя хорошим манерам. А на вид, кажется, так ты парень хороший, только грубоват малость. А я – Добрая Сказочница, много разных сказок знаю, уму-разуму научить могу. А тебя, как зовут- величают?
Вовка: Я - Вовка
Сказочница:  Вовка, ты, в какую сказку хотел бы попасть?
Вовка:  Про царскую жизнь! Вот красота, только и делай, что ничего не делай!
Сказочница: Тогда тебе просто нужно попасть в тридевятое царство
Вовка: Да разве туда попадешь?
Сказочница: А почему бы и нет! С помощью моей любимой книги ты можешь попасть в любую сказку.  Не боишься? Тогда вперед!
Сказочница   говорит волшебные слова:
Вы листочки шелестите
Вовку в сказку вы пустите!
Вы листочки  шелестите
Уму- разуму учите!
Звучит спокойная музыка. Вовка заходит за занавес.  Его переодевают: сапоги,  кафтан, фуражка. Занавес открывается: трон, на троне лежит корона. Недалеко стоит забор, рядом с ним ведро, кисть. Входит Царь, берет кисть и красит забор.
Царь (поет):   Имею я пирожных горы
                          И есть, что есть,
                           И есть, что пить!
                          Но крашу, крашу  я заборы
                          Чтоб тунеядцем не прослыть!

Вовка подходит ближе, наблюдает за царем, потом садится на трон.
Вовка (кричит): Царь! Царь!
Звучит барабанная дробь.   Царь, подбегает к трону, надевает корону.
Царь (сердито): Как я испугался!  Я уже подумал, что нашу сказку кто-то почитать взял, а у меня такой вид! Прямо скажу не царский вид!
Вовка: Да кому нужна твоя сказка про заборы!  Мне про царскую жизнь обещали!
Царь (медленно идет к Вовке, размахивая кистью): А ты кто такой? Зашел, не поздоровался, накричал так, что меня испугал! И вообще надо старших уважать и место старшим уступать!
Вовка (уходит с трона): Подумаешь, старший нашелся! А еще царь называется.
Царь:  Так, так, с тобою все ясно! Диагноз-  полная невоспитанность.  Отправлю  я тебя  к Василисам  Премудрым  на перевоспитание. Они из тебя быстро прынца сделают!
Царь берет Вовку за руку, отводит его за занавес,  говорит  при этом волшебные слова:
Вы листочки шелестите
Вовку в сказку вы пустите!
Вы листочки  шелестите
Уму- разуму учите!
 Звучит музыка. Занавес открывается:  лавка, на ней сидят три девочки- Василисы Премудрые. Они вышивают на пяльцах и поют песню.
Звучит песня «Как на пяльцах девица вышивала»
Вовка:  Это вы, что ли   Василисы Премудрые?
Василисы Премудрые (вместе): Да, это мы. А ты кто?
Вовка: А я просто Вовка, меня к вам царь на перевоспитание отправил!
Василисы Премудрые:

  1. Знаем, знаем. Ты самый невоспитанный мальчик в нашем тридевятом царстве- государстве!
  2. Тогда начинаем урок сказочной вежливости!

Вовка:  Урок чего? Сказочной свежести?

  1. Урок вежливости и трудолюбия!  Тебе нужно сказать три пословицы  о правилах поведения!

Вовка:  Что - о- о! Какие  такие правила поведения? У меня только одно правило - никаких правил!
Василисы Премудрые (вместе):  Так значит, ты не знаком с этикетом!
Вовка (чешет затылок):  Этикет, этикет, скоро много съем конфет!
Василисы Премудрые:
2.  Тогда нам нужно объяснить Вовке, что такое этикет!
Песня « Что такое этикет»
Вовка: Все теперь, мне понятно. Так бы сразу и сказали. Ну, какое там у вас задание?

  1. Назови 3 пословицы о правилах поведения.

Вовка: Я так, наверное, сразу не смогу…

  1. Ну, хорошо! Мы будем начинать, а ты с ребятами их закончи. Первая пословица: 

- Доброе слово…
Дети:  И кошке приятно!

  1. Как аукнется…

Дети:  Так и откликнется!

  1. Доброе слово лежит…

Дети:  А худое бежит!
Вовка:  Ура,   я справился!

  1. Скажи лучше спасибо нашим гостям.  Это они тебе помогли.

Вовка: Спасибо!

  1. Ну вот, Вовка, первые успехи налицо!  А теперь мы приглашаем тебя на танец!

 Танец  с платком.

  1. Пора нам в свою сказку возвращаться. До свидания, Вовка,  до свидания гости дорогие!

 Василисы Премудрые  кланяются в пояс и уходят

Вовка: Ушли, а меня оставили одного.   Зайду-ка я в волшебную книгу сказок скорее.
Вовка уходит за занавес. Выходит Сказочница.
Сказочница: Скоро сказка сказывается, да не скоро дело  делается. Вот научили Василисы Премудрые Вовку уму-разуму, сказал он волшебное слово- спасибо. Но только не словами, а делами красен человек. И есть у меня к вам, ребятушки дело важное, тайное, загадочное. В свитке этом слово заколдованное. Отгадаете,  узнаем  куда дальше,  Вовка путь-дорогу держит.

  1. Первое слово отгадываем:

-Перво-наперво скажи,
В клетку первую впиши,
Если ходишь ты опрятный
Про такого говорят
С ним общаться нам приятно
Этот мальчик…(аккуратный)

  1. Второе  слово отгадываем:

-Если «здравствуй» говоришь,
Если всех благодаришь,
Помогаешь пожилым,
Вырастишь ты, …(вежливым)

  1. Третье  слово отгадываем:

- Маму ты поцеловал,
Слово доброе сказал,
Не  ударил, не толкнул,
Никого не обманул,
Это чувство вновь и вновь
Называется …(любовь)

  1. Лучше правду ты скажи,
  2. И с обманом не шути,
  3. Лгать не нужно, не юлить,
  4. Это значит …(честным) быть.

Сказочница: Ну, добры - молодцы да красны - девицы,  а теперь догадайтесь в какую сказку отправится наш герой? Верно, верно, в сказку «Золотой ключик». Давайте и мы туда отправимся.
Звучит волшебная музыка. Занавес открывается: стол. За столом сидит Мальвина,  рядом стоит пудель Артемон.  Мальвина пьет чай.
Вовка: Вот это да! Какая смешная девчонка! Тебя как зовут?
Мальвина: Во-первых, я  с незнакомыми мальчиками не разговариваю, Во-вторых, сначала поздоровайтесь, а  в – третьих, пожалуйста,  представьтесь сами!
Вовка: Еще чего не хватало! Буду я перед какой-то недотрогой еще, и раскланиваться! (отворачивается спиной, руки складывает скрестно перед грудью)
Мальвина: В таком случае, я не угощу вас чаем с пирожными, и скажу Артемону, чтобы он вас выгнал!
Вовка: Чай с пирожными? Ну, ладно, так и быть! Что там нужно сначала сделать?
Мальвина: Сначала нужно поздороваться.
Вовка: Это можно. Здравствуйте!
Мальвина: А теперь громко назовите свое имя!
Вовка (громко): Я - Вовка! Прошу любить и жаловать!  Ну, где мой чай?
Мальвина: Будьте скромнее, мальчик Вовка!  Артемон, прими  нашего гостя.
Артемон подставляет стул  Вовке. Вовка неловко садится. Артемон наливает чай.
Мальвина: А теперь повяжите салфетку!
Вовка: Не хочу!   (Артемон начинает рычать)  Ладно, ладно, где ваша салфетка?
(берет со стола салфетку и повязывает её)
Мальвина: Уберите со стола локти и не дуйте на чай!  Смотрите, как это делаю я.
( Вовка все повторяет за Мальвиной)
Мальвина:  Спасибо, Артемон.  А теперь, пора переходить к урокам.
Вовка: Не хочу к урокам!  Все меня учат, учат, надоели уже!
Артемон лает на Вовку
Мальвина:  Первый урок- урок  танца.  Мои подружки- куклы, покажите свое умение!
Танец кукол
Мальвина:  Второй урок- урок труда. Пора поработать в саду.  Артемон!
Мальвина, куклы выстраиваются за Артемоном и идут в обход по залу. Вовка встает последний и потихоньку от них отстает.
Вовка:  Работать еще чего! Мне тут царскую жизнь обещали. Загляну – ка я еще раз в сказочную книгу.
Заходит за занавес. Выходит Сказочница.
Сказочница: Много ли мало ли времени прошло, набрался Вовка ума да разума. Стал он дальше путь-дорогу дальнюю держать. А у нас – то на Руси дорожного человека злым словом не встречают, а добрым словом привечают. Сперва напоят, накормят, а потом разговор ведут да ласковое слово говорят. Знаете ли, детушки, слова ласковые?
Ответы детей.
Сказочница: Тогда вставайте, да со мной в ласковые слова поиграйте.
Игровое упражнение «Ласковое слово»
Сказочница: Заигрались мы с вами, да про нашего Вовку забыли. Ох, как интересно, где же он сейчас?
Звучит музыка «Мисс Совершенство», Из-за занавеса выходит Мэри Поппинс, к ней подбегают дети в нарядных костюмах.

Танец  «Я само- совершенство»
Вовка: Алле! Здравствуйте! Я – мальчик Вова! А  вы кто такие?
Мэри Поппинс: Я - Мэри Поппинс,  самая лучшая в мире воспитательница детей! А это мои воспитанники. Если хочешь, присоединяйся к нам!
Вовка  (недовольно): Опять сейчас учить начнут
Мэри Поппинс:  Нет, нет, мы будем играть!
Вовка (вздыхает): Фу, ну наконец-то можно просто поиграть. (потирает ладони) Во что играем?
Мэри Поппинс:  Игра называется « Танцуем вдвоем». Нужно разбиться на пары, внимательно слушать музыку. По окончании музыки пара делает любую красивую фигуру.
По окончании игры выбирается лучшая пара.
- Следите за осанкой! Выше голову! Плавней  движения!
Вовка: Ничего себе, сколько всему новому я научился! А главное я научился правильно вести себя в гостях, красиво танцевать и узнал, что такое этикет!
Мэри Поппинс: А сейчас я предлагаю тебе Вовка, научится петь веселую песенку. Внимание, музыка!
Песня «Лев и брадобрей»
После песни дети садятся на стулья. Мэри Поппинс  и Вовка уходят за занавес.
Сказочница:  Вот такая удивительная история приключилась с мальчиком Вовкой. А где же он сам?
Вовка: Тут я! (выходит на середину)  Здравствуйте, Добрая Сказочница!
Сказочница:  Вот теперь я вижу, ты стал воспитанным, вежливым, а главное у тебя появилось много друзей. Зови их скорее сюда!
Выходят все участники представления
Песня «Будьте добры!»

 

   
  Rambler's Top100