logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Диагностика скрытого неблагополучия в семье дошкольника.

Автор: Казицкая Ольга Анатольевна, педагог Студии раннего развития ребенка "Малышок" при Центре дополнительного образования детей в ЗАТО г. Заозерске Мурманской области.

 

Официально понятия «скрытое неблагополучие»  еще не принято в нашей педагогике. Термин «неблагополучие» так же не определен ни в  юридической, ни в социальной и тем более в педагогической сфере. Однако, проблема эта существует и все педагоги и психологи сталкиваются с ней так часто, как  видят перед собой своих воспитанников. То есть, практически ежедневно.

Я говорю о семьях, в которых по традиционным поверхностным взглядам нет проблем, требующих вмешательства. Это случаи, когда социально – бытовые проблемы в норме, официальные коммуникативные связи на должном уровне, детско-родительские отношения внешне урегулированы. Но, при таком внешнем благополучии есть та или иная проблема, выходящая все же за рамки добропорядочной продуктивной жизни. Если эта проблема затянется во времени, порастет  ухудшающимися событиями –  она станет бедой. В этой семье живет, растет и возрастает маленький человек – ребенок. Про то,  насколько тяжел опыт семейных неурядиц этому маленькому существу,   издано сейчас множество трудов и исследований.
Вечный замкнутый круговорот:

Циклическая диаграмма

КАК    ВЫЙТИ?
Разрушить этот замкнутый, нарастающий цикл может внешняя помощь –
воспитатель, психолог, социальный педагог.
КАК    ПОНЯТЬ?
Те или иные факторы надвигающейся беды почти сразу же проявляются в поведении ребенка. Индикаторы скрытого неблагополучия зависят от возраста ребенка. Одни и те же факторы по-разному проявятся в поведении дошкольника и подростка.

ВЫЯВИВ ИНДИКАТОРЫ НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ
В ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА, НЕТ СМЫСЛА ВОСПИТЫВАТЬ  ЕГО, НАДО ИДТИ В СЕМЬЮ.

 

Индикаторы неблагополучия в семье
 (поведение родителей и как черта формирующегося характера у ребенка):

  • Пренебрежение обязанностями, невыполнение обещаний.
  • Одержимость развлечениями, поиск новых ощущений.
  • Ярко выраженные усилия в удовлетворении основных потребностей: (много ест, постоянно гуляет и т.д.)
  • Нет терпимости к инакости, не воспринимает ничто не похожее, у ребенка – враждебность к обществу.
  • У ребенка – силовые методы разрешения конфликтов.
  • Эмоциональная нестабильность, скука, неустойчивость желаний, аффекты.
  • Корыстолюбие, привычка пользоваться чужими вещами.

 

Индикаторы    скрытого     неблагополучия    в     поведении     дошкольника:

  • Несформированность умений по самообслуживанию (исходя из возрастных норм)
  • Не умение соблюдать режим дня.
  • Неряшливый внешний вид.
  • Нечувствительность к боли.
  • Навязчивость общения («липучесть» ко взрослым).
  • Ребенок не говорит о своих желаниях, ( не попросит пить, в туалет, взять игрушку и т. п.);
  • Ребенок не подает сигналов о своем дискомфорте (может долго быть холодный, мокрый, грязный, голодный и т.п.)

 

ПОДОБНОЕ        ПОВЕДЕНИЕ      ИЛИ      ЧЕРТЫ    ХАРАКТЕРА    ФОРМИРУЮТСЯ    КАК КОМПЕНСАЦИИ           НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТИ        КАКИХ-ЛИБО           ПОТРЕБНОСТЕЙ       В     СЕМЬЕ.

   
  Rambler's Top100