logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

«Формы, виды и принципы внутреннего планирования в ДОУ»

Автор: Руденко Ольга Валерьевна, старший воспитатель МДОУ N46, г. Белгорода.

 

1. Вступление.

2. План работы воспитателя

3. Варианты календарного плана

4. Составление плана

5. Систематизация планирования

6. Примеры

7. Схемы таблиц

8. Правила планирования

9. Мини-метод уголок

10. Воспитательно-образовательная работа. Циклограмма деятельности старших групп

11. Циклограмма деятельности младших групп

12. Система прланирования в ГОУ д\с 2502 в г. Москва

13. Самоанализ организации и проведения занятий с позиций здоровьесбережения

14.  Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми старшего дошкольного возраста

15. Перспективный план работы с родителями воспитанников на I квартал

16. Использованная литература

 

 

Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы предполагает реализацию различных видов деятельности, необходимых для развития дошкольников.
Воспитательно-образовательная работа.

Обучение

 

Дидактическая игра

Творческая игра

Творческая игра

Наблюдения

 

Праздники и развлечения

Воспитание

 

Индивидуальная работа

Познавательное
развитие

Продуктивная
деятельность

Физическое
развитие

Социально-личностное развитие

Культурно-гигиенические навыки

Трудовое воспитание

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

Ребенок и предметный мир

Экологическое развитие

Развитие речи

Ознакомление с художественной литературой

Математика

Рисование

Лепка

Аппликация, конструирование

Физкультура

Подвижные игры

 

Пальчиковая гимнастика

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы ведется по циклограммам деятельности. Каждый день недели имеет определенную направленность, что позволяет уделять внимание приоритетному для данного дня направлению, реализуя его через различные виды деятельности.


Циклограмма деятельности старших групп

Время суток

Понедельник (экология и речь)

Вторник (развитие)

Среда
(занятия
по интересам)

Четверг (день общения)

Пятница (труд и физическое развитие)______

1

2

3

4

5

6__________

Утро

1. Дежурства и наблюдения в уголке природы.
2. Рассматривание иллюстраций.

1. Работа на стендах познавательного развития и в сенсорных уголках.
2. Загадки по темам

1. Работав спортивных уголках.
2. Режиссерские игры.
3. Сюжетно-ролевые
игры.

1.  Коммуникативные игры.
2. Пальчиковая гимнастика.

1. Организация поручений и дежурства.
2. Физкультминутки.

 

1 3. Словесные под-
вижные игры.
4. Знакомство с на-
родными примета-
ми.
5. Экологические
дидактические игры

обучения.
3. Игры, упражне-
ния с элементами
психогимнастики.
4. Настольно-печат-
ные развивающие
игры.
5. Индивидуальные занятия в физкуль­турных уголках

4. Работа в уголках
творчества.
5. Работа в книжном
уголке.
6. Самостотятельная
деятельность детей

3. Настольно-
печатные групповые
игры с правилами.
4. Занятие в теат-
рапьном уголке

3. Дорожка здоро-
вья.
4. Занятия в спор-
тивном уголке

1 -я половина дня

 

Утренняя
гимнастика с элементами дыхательной и корригирующей, игрового массажа

1. Артикуляционная
2. Речевые игры и
упражнения.
3. Пальчиковая гим-
настика.
4. Наблюдения в природе

1. Подвижные игры
(психогимнастика).
2. Опыты и экспе-
рименты во время
прогулок.
3. Кинезиологическая
гимнастика (межпо-лушарные связи)

1. Имитационные
подвижные игры.
2. «Шкатулки изо-
бретателей» (бросо-
вый материал).
3. Игры, психогим-
настика

1. ППС (проблем-
ные педагогические
ситуации).
2. Релаксационная
гимнастика (между
занятиями), «прави-
ла дружной игры»

1. Физкультминут-
ки.
2. Подвижные игры
и упражнения.
3. Элементы лого-
ритмики

2-я поло-
вина дня

 

Гимнастика после сна,
в том числе релаксационная, офтальмотренаж,
игровой массаж, физкультминутки, подвижные игры, закаливание

1. Сюжетно-ролевая 
игра.
2. Чтение художест-
венной литературы.
3. Рассматривание
иллюстрации.

1.Дидактические
игры.
2. Развивающие и
логические игры.
3. Игры и упражне-
ния на развитие

1. Занятия по инте-
ресам.
2. Кружковая работа.
3. Психогимнастика,
сказко-, игротера-
пия.

1. Развлечение.
2. Театрализован-
ные игры, игры-
драматизации.
3. Работа со ска-
кой.

1. Труд в группе, на
участке, в природе.
2. Динамический
час.
3. Ручной труд.
4. Разучивание          

 

4. Экскурсии и це-
левые прогулки. 5. Изготовление
атрибутов.
6. Индивидуальная работа по ЗКР.
7. Разучивание чис-тоговорок, скороговорок

 

познавательных
психических процессов.
4. Опытно-экспериментальная деятельность в мини-лаборатории

4. Ознакомление с
произведениями искусства.
5. Самостоятельная деятельность детей.
6. Знакомство с разными видами творчества, нетрадиционными направле-
ниями

4. Викторины, кон-
курсы.
5. Беседы по воспи-
танию культуры поведения.
6. Чтение художественной литературы.
7.  Правила безо-
пасного поведения
(дорожная, соци-
альная, валеологи-ческая, противопожарная безопасность)

новых подвижных

 

5. Дидактические

Игры И ЭТЮДЫ на
формирование КГН. 6. Беседы, игры на формирование ва-леологической культуры

 

Вечер

1. Посадка семян или рассады.
2. Труд и наблюдения на мини-огородах.
3. Игры-занятия в книжных уголках

 

 

1. Конструктивная деятельность.
2. Работа с копил-
кой предметов-заместителей.
3. Игры на развитие
геометрического мышления

1. Самостоятельная деятельность детей в зоне творчества.
2. Игры с мозаикой.
3. Конструктивные
игры.
4. Рассматривание иллюстраций

1. Коллективные творческие дела.
2. Игры по социаль-
но-эмоциональному воспитанию.
3. Игры, упражне-
ния, ситуации на освоение правил
поведения

1. Дежурства в уголке природы.
2. Наблюдения за
трудом взрослых.
 3. Дидактические
игры, рассматрива-
ние иллюстраций о профессиях, спорте

 

   
  Rambler's Top100