logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

«Формы, виды и принципы внутреннего планирования в ДОУ»

Автор: Руденко Ольга Валерьевна, старший воспитатель МДОУ N46, г. Белгорода.

 

1. Вступление.

2. План работы воспитателя

3. Варианты календарного плана

4. Составление плана

5. Систематизация планирования

6. Примеры

7. Схемы таблиц

8. Правила планирования

9. Мини-метод уголок

10. Воспитательно-образовательная работа. Циклограмма деятельности старших групп

11. Циклограмма деятельности младших групп

12. Система прланирования в ГОУ д\с 2502 в г. Москва

13. Самоанализ организации и проведения занятий с позиций здоровьесбережения

14.  Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми старшего дошкольного возраста

15. Перспективный план работы с родителями воспитанников на I квартал

16. Использованная литература

 

Правила планирования.
1. Тематический план на учебный год (указывается тема и период работы над ней) необходим при наличии базовых, вариативных и дополнительных программ, которые должны быть включены в единую систему образования дошкольников данного учреждения и группы.
Тематика занятий.


N

месяц

тема

1

Сентябрь

«Сад, огород», «Осенние изменения в природе».

2

Октябрь

«Лес и его обитатели»

3

ноябрь

«Дом, в котором я живу»

Годовой тематический план может быть более развернутым, ориентированным на уменьшение временных затрат воспитателя при написании ежемесячного перспективного плана.

Тематический план в старшей группе на______________уч. г.

N

Период

Темы познавательного
развития

Рекомендации

Продуктивная
деятельность

п/п

 

1

2

3

4

5

1

 

Рейтинговые занятия по базовым

Выделяются ключевые темы

Рейтинговые занятия по базовым те-

 

 

темам

и проводится диагностика

мам

Осень в гости к нам пришла

2

Сентябрь

1. Сезонные изменения в природе

На занятия выносятся только

1. Осенний ковер (узор в полосе, ритм,

 

 

и жизни человека (неживая при-

сложные темы. Большую

примакивание).

 

 

рода, растительный и животный

часть материала можно ис-

2. Коврик «Рябинки» (узор в квадрате,

 

 

мир).

пользовать в совместной

симметрия, пальчиковая живопись).

 

 

2. Сад, огород (деревья и кустар-

деятельности с детьми, про-

3. Портрет осени (декоративное рисо-

 

 

ники, овощи, фрукты, работа лю-

ведении наблюдений, бесед,

вание по замыслу).

 

 

дей по уборке урожая, профессии

рассматривании натуральных

4. Помидор и огурец (рисование с на-

 

 

в сельском хозяйстве).

объектов, сенсорном разви-

туры, прием «по дуге»).

 

 

3. Секреты русской кухни (проект

тии (вкус, запах, тактильные

5. Яблоко, виноград (по-мокрому,

 

 

«Русская старина»)

ощущения)

пальчиковая).
6. Натюрморт «Фрукты» (по замыслу, вариативные образцы).
7. Хохломская роспись (яблоки, разде-

 

 

 

 

лочная доска).

 

 

 

 

8. Хохломская роспись (смородина, круг)______________________________

2. В ежемесячном перспективном плане одна тема объединяет все виды занятий по горизонтали.
Направление занятий.


Ознакомление с окружающим

Развитие речи

Рисование

Музыкальное развитие

Лес и его обитатели.

Изучение растений

Заучивание наизусть стихотворения «Ива» И. Токмаковой.

Рисование на тему «Ива»

Тема «Лесная прогулка»

3. Тема пронизывает план по вертикали, педагог распределяет, какие разделы вынести для обучения на занятиях (сложные подтемы, системообразующие направления, важные звенья логической тематической цепочки), некоторые темы целесообразно реализовывать в совместной деятельности педагога и детей, определенные задачи можно решить через соответствующую организацию самостоятельной деятельности детей.
Организация деятельности.


Формы

Ознакомление с окружающим

Рисование

 

Лес и его обитатели.

Занятие

1. «Растения леса»
2. «Лесные этажи»
3. Как животные готовятся к зиме»

1. «Ива»
2. «Деревья большие и маленькие»
3. «Кто живет в лесу дремучем»

Совместная деятельность

1. «Породы деревьев»
2. «Плоды и семена»
3. Чтение произведений о лесе.
4. Рассматривание иллюстраций, натуральных объектов.

Нетрадиционная техника в рисовании деревьев:
Береза (свеча)
Ель (по-мокрому)
Осеннее дерево (монотипия)

Самостоятельная деятельность

1. Стена познавательного развития (разделы по теме)
2. Дидактические игры «Чей лист?», «Зверюшки на дорожках»

1. Уголок творчества
2. Панно «Наш лес»
3. Дидактическая игра «Волшебные рисунки»

4. Подробное перспективное ежемесячное планирование, с соблюдением вышеперечисленных правил, поможет свести к минимуму календарное планирование, а педагогам высокой квалификации работать только на основе перспективного планирования и циклограмм деятельности; содержание работы на день отражается карточками мини-методуголка, вложенными в перспективный план.

   
  Rambler's Top100