logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

«Формы, виды и принципы внутреннего планирования в ДОУ»

Автор: Руденко Ольга Валерьевна, старший воспитатель МДОУ N46, г. Белгорода.

 

1. Вступление.

2. План работы воспитателя

3. Варианты календарного плана

4. Составление плана

5. Систематизация планирования

6. Примеры

7. Схемы таблиц

8. Правила планирования

9. Мини-метод уголок

10. Воспитательно-образовательная работа. Циклограмма деятельности старших групп

11. Циклограмма деятельности младших групп

12. Система прланирования в ГОУ д\с 2502 в г. Москва

13. Самоанализ организации и проведения занятий с позиций здоровьесбережения

14.  Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми старшего дошкольного возраста

15. Перспективный план работы с родителями воспитанников на I квартал

16. Использованная литература

 

Составление воспитателем и перспективного, и календарного планов позволяет избежать многих недостатков планирования, но перегружает воспитателей, так как в этом случае воспитателю приходится вести два плана.
Более современным является перспективно-календарное планирование: часть работы планируется на месяц (режимные моменты, развлечения, занятия, игры, труд и др.), а конкретное содержание  - на каждый день  (индивидуальная работа, описание некоторых фрагментов работы: утро – вечер)
Перспективно-календарное планирование предусматривает:

  • Взаимосвязь основных видов деятельности детей: игра, труд, обучение и др.
  • Реализацию принципов последовательности и систематичности в решении воспитательных и образовательных задач на месяц.
  • Преемственность задач по всем разделам программы определенной возрастной группы.
  • Систему индивидуальной работы с конкретными детьми – непосредственно после проведенного занятия, игры, труда.
  • Запись наблюдений в план накануне или в тот же день утром.

Такое планирование рационально осуществлять в несколько этапов.

  •  Вписать все мероприятия (на месяц, квартал) согласно плану работы детского сада.
  • Определить дни проведения итоговых занятий, бесед, экскурсий, комплексных занятий.
  • Непосредственное планирование:
  • занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, по изобразительной деятельности и конструированию, физкультурных, музыкальных, по развитию элементарных математических представлений и др.
  • предварительной работы перед лепкой, рисованием, аппликацией и т.д.
  • индивидуальной работы
  • прогулок с указанием основных моментов наблюдений, труда, видов игр, индивидуальных поручений с учетом планируемых игр и занятий.

4. В соответствии с задачами (воспитательными и образовательными) указать виды и частоту повторений дидактических, сюжетно-ролевых, творческих, подвижных и других игр, а также цель и виды труда.
5. Проанализировать план, проследив взаимосвязь всех его разделов.
6. Спланировать работу с родителями.
7. В старших и подготовительных группах предусмотреть работу с учителем.
8. Предусмотреть, какое оборудование потребуется для педагогической работы в группе.
При любом виде планирования целесообразно использование картотеки:

  • занятий (описание которых нет в литературе, но они предусмотрены программой)
  • прогулок или наблюдений
  • игр
  • утренней гимнастики
  • некоторых видов труда и т.д.

В целом перспективно-календарное планирование экономит силы и время педагога, позволяя выстроить и увидеть целостную картину воспитательно-образовательной работы с детьми в ДОУ
Теперь хотелось бы остановиться на новых подходах к планированию образовательной работы в ДОУ и рассказать об опыте ведения перспективных и календарных планов детских садов из других регионов нашей страны.
Так Багаутдинова С.Ф. (кандидат педагогических наук) и Корнилова К.В. (старший преподаватель кафедры управления образования Магнитогорского Государственного университета) отмечают, что эффективность образовательного процесса в ДОУ во многом зависит от качества его планирования. Ими был проведен анализ качества планирования образовательного процесса в практике ДОУ. Анализ показал, что основными элементами планирования образовательного процесса ДОУ является образовательная программа и план педагогов.
Они отмечают, что для систематизации планирования необходимо определить, каким образом разрабатывать образовательную программу в ДОУ, далее определить подходы к разработке планов образовательной работы, чтобы в них реализовывалась образовательная программа как опорный документ педагогического планирования.

   
  Rambler's Top100