logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

«Формы, виды и принципы внутреннего планирования в ДОУ»

Автор: Руденко Ольга Валерьевна, старший воспитатель МДОУ N46, г. Белгорода.

 

1. Вступление.

2. План работы воспитателя

3. Варианты календарного плана

4. Составление плана

5. Систематизация планирования

6. Примеры

7. Схемы таблиц

8. Правила планирования

9. Мини-метод уголок

10. Воспитательно-образовательная работа. Циклограмма деятельности старших групп

11. Циклограмма деятельности младших групп

12. Система прланирования в ГОУ д\с 2502 в г. Москва

13. Самоанализ организации и проведения занятий с позиций здоровьесбережения

14.  Циклограмма календарного планирования воспитательно-образовательной работы вне занятий с детьми старшего дошкольного возраста

15. Перспективный план работы с родителями воспитанников на I квартал

16. Использованная литература

 

 В ГОУ д\с 2502 в г. Москва педагоги рассмотрев несколько вариантов планирования, создали свою систему. Для каждой возрастной группы была заведена отдельная тетрадь с ламинированной обложкой, представляющая собой сброшюрованные, отпечатанные на принтере листы формата А4. Планирование разработано для каждой возрастной  группы отдельно, но они отличаются режимами и поставленными задачами.
Лист 1. Начинается тетрадь с данных о воспитателях и списка детей. Сюда же мы включили данные "Листка здоровья". Эти сведения (вес, рост, физическое развитие, группа здоровья, диагноз, физкультурная группа, соответствующая группа мебели) для воспитателя необходимы, а единые требования к их оформлению и хранению отсутствуют. Как правило, "Листок здоровья" представляет собой действительно отдельный листочек, который хранится среди другой педагогической документации. В нашем варианте — он всегда под рукой.


Воспитатели:____________________________________________________
Список детей ________группы N____________________
200_\______уч.г.

N

Фамилия, имя

Дата рождения

Вес

Рост

Физическое развитие

Диагноз

Группа здоровья

Физкультурная группа

Группа мебели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разворот 1. Левая сторона первого разворота представляет собой лист "Особые отметки". Необходимость введения такого листа обусловлена тем, что в настоящее время много детей с проявлениями аллергии, различными физическими и психическими особенностями. Благодаря этим сведениям воспитатель знает, что нельзя есть конкретному ребенку, его особенности (вплоть до того, как называть — у нас был случай, когда ребенка нужно было называть только полным именем — Федор, на имя Федя он не откликался). Подобные данные необходимы, когда постоянного воспитателя в группе заменяет другой педагог.
На правой стороне разворота расписан режим дня, поэтому нет необходимости писать его собственноручно. В каждой возрастной группе режим отличается временем, отведенным на занятия, сон, прием пищи.

Особые отметки

Режим дня подготовительной группы N_____

 

 

 

 

Режимные моменты

Время

 

 

 

 

Прием детей, осмотр, игры, дежурство, индивидуальная работа

7.00-8.00

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

В.00-8.12

 

 

 

 

Подготовка к завтраку, завтрак

8.12-8.45

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность, игры, подготовка к занятиям

8.45-9.00

 

 

 

 

Занятия

9.00-10.50

 

 

 

 

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки

10.50-12.30

 

 

 

 

Подготовка к обеду, обед

12.30-12.55     

 

 

 

 

Подготовка ко сну, дневной сон

12.55-14.50         

 

 

 

 

Постепенный подъем, воздушные процедуры

14.50-15.00     

 

 

 

 

Подготовка к полднику, полдник

15.00-15.25

 

 

 

 

Игры, занятия, досуги

15.25-17.00

 

 

 

 

Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки (игры в помещении — при неблагоприятных условиях погоды)

17.00-19.00

 

 

 

 

Уход домой

До 19.00

Разворот 2. На левой стороне напечатан двигательный режим детей, который напоминает воспитателю, в какие нормы он должен укладываться. Справа — расписание занятий (пустографка).


Двигательный режим
подготовительной группы N___

 

Расписание занятий

 

День недели

 

Название занятия

 

Время проведения

 

Вид занятий

 

Продолжительность

 

 

 

Понедельник

 

 

 

 

Утренняя гимнастика

 

Ежедневно в группе или зале 12 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Двигательные разминки

 

 

Ежедневно во время
10-минутных перерывов
между занятиями

 

 

 

Вторник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутки

 

 

Ежедневно на каждом статическом занятии, по мере необходимости 3—5 мин

 

 

Среда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подвижные игры и физические упраж­нения / на прогулке

 

 

Ежедневно 25-30 мин

 

 

 

 

Четверг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа по развитию движений

Ежедневно на прогулке 12-15 мин

 

 

 

Пятница

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гимнастика после дневного сна

 

6—10 мин

 

 

 

 

 

 

Расписание занятий с__________

 

Учебные занятия по физической культуре

Занятия в бассейне
Физкультура на прогулке

 

2 раза в неделю 30 мин

 

30 мин

1 раз в неделю на утренней прогулке 30 мин

 

 

 

День недели

Название занятия

Время проведения     |

 

 

 

 

 

Понедельник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная двигательная активность

 

 

 

Ежедневно под руководством воспитателя в помещении и на открытом воздухе, продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей

 

 

 

 

 

Вторник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Среда

 

 

 

 

 

 

 

Физкультурный досуг

 

1 раз в месяц 40 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг

 

 

 

 

Перемещение детей по зданию

Примерно 20 мин в день

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего за неделю
(организованная дви­гательная активность)

 

 

Минимум 8 ч 40 мин

 

 

 

 

 

Пятница

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разворот 3. На левой стороне распечатана незаполненная таблица "Распределение детей по подгруппам для разнообразной деятельности". В ясельном варианте на три подгруппы, в других — на две, для занятий в бассейне и на физкультуре.
Правая сторона занята уже напечатанными "Задачами воспитания и обучения в _ группе".

Распределение детей по подгруппам для разнообразной деятельности

Вид деятельности

 

Подгруппы детей

I

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развороты с 4-го по 12-й занимает "Перспективный план работы на год" (каждый разворот — на один месяц).

 

Перспективный план работы на год

Месяц

 

 

 

 

 

Ребенок и окружающий мир

Развитие речи

Ознакомление с художественной литературой

Развитие элементарных математических представлений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструирование, ручной труд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-я неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-я неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-я неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4-я неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-я неделя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На разворотах с 13-го по 17-й распечатаны задачи воспитательно-образовательной работы вне занятий.
Задачи взяты из Программы воспитания и обучения в детском саду. Безусловно, каждый воспитатель имеет собственный экземпляр программы, но наличие конкретных задач в плане позволяет более оперативно находить нужную информацию. Кроме того, избавляет от необходимости переписывать эти задачи в таблицы.
Разворот 18. На левой стороне этого разворота заканчиваются задачи воспитательно-образовательной работы.
Правая сторона отведена под годовые задачи ДОУ.
Разворот 19. На левой стороне распечатана таблица "Самоанализ организации и проведения занятий с позиций здоровьесбережения". На правой стороне размещена "Циклограмма календарного планирования". Ее идея взята из методики планирования Н.С. Голицыной.

   
  Rambler's Top100