logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

"Развитие двигательных умений и навыков дошкольников через подвижные игры".

Автор: Попова О.А., воспитатель МДОУ ЦРР – д/с N15 "Дружная семейка" г. Белгорода.

Правильно организованное развитие двигательных умений и навыков способствует развитию у дошкольников мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности, выработке основных гигиенических навыков, активно содействует формированию таких социально ценных морально-волевых качеств личности, как социалистический патриотизм и интернационализм, коллективизм, целеустремленность, стойкость, смелость, решительность.
Двигательные навыки и умения, сформированные у детей в дошкольном возрасте, составляют фундамент для дальнейшего совершенствования их в школе, облегчают овладение более сложными движениями и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте.
Накопление детьми двигательных навыков, совершенствование физических качеств и укрепление здоровья помогают им успешнее овладевать трудовыми действиями.
Выполнение физических упражнений, четкость и гармоничность коллективных действий, красота и выразительность движений, свободное владение телом, хорошая осанка удовлетворяют и развивают эстетические, потребности детей. Недостаток движений ведет к излишней полноте. Ребенок становится малообщительным, замкнутым. Режим дня, рациональное питание, физические упражнения предупреждают многие болезни детей.
Одним из путей развития двигательных умений и навыков у дошкольников является использование подвижных игр. Подвижные игры занимают ведущее место в удовлетворении биологических потребностей ребенка-дошкольника в движении. Именно в подвижных играх ребенок получает уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество, ликвидировать дефицит движений, реализоваться и утвердить себя, получить массу радостных эмоций и переживаний.
План работы кружка "Веселые движения"
Цель: развитие двигательных умений и навыков дошкольников посредством подвижных игр.
Задачи:

  1. Повышение активности и общей работоспособности;
  2. Формирование у детей двигательных умений и навыков;
  3. Получение элементарных знаний о своем организме, способах укрепления своего здоровья;
  4. Формирование интереса к  систематическим занятиям физическими упражнениями.

Сроки

Тема

Материал для работы

Октябрь

"Мой веселый звонкий мяч"
Вызвать у детей интерес и желание выполнять работу с мячом (перебрасывать мяч друг другу разными способами, отбивать мяч на месте, прокатывать мяч одной (двумя) руками

Подвижные игры: "Ловишки с мячом", "Мяч в догонку", "Мяч под планкой", "Поймай мяч", "Научись владеть мячом"

"Веселый шнурок"
Научить детей выполнять прыжки через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад

Подвижные игры: "Удочка", "Веселое соревнование", "Лошадки"

Ноябрь

"Мой веселый звонкий мяч"
Продолжать развивать умение владения мячом

Подвижные игры: "Прокати-не урони", "Подбрось-поймай", "Ударь по мячу", "Поймай мяч", "Кто дальше", "Меткие и быстрые"

"Палочка – выручалочка"
Научит детей выполнять разнообразные движения и упражнения с гимнастической палкой

Подвижные игры: "Веселое соревнование", "Кто скорее?", "Силачи", "Пропеллер", "Поймай палку", "Гребцы"

Декабрь

"Ах, вы сани, мои сани!"
Вызвать у детей активность, самостоятельность, инициативу. Научить их преодолевать трудности, препятствия, помогать друг другу. Совершенствовать выполнение ранее освоенных движений

Подвижные игры: "Эстафета пассажиров", "Собери флажки", "Черепахи", "Спуск в ворота", "Быстрые санки", "Регулировщик"

"Игры и забавы"
Совершенствовать ранее освоенные двигательные навыки в играх и забавах. Воспитывать интерес к русским народным подвижным играм

Подвижные игры: ""Мороз – красный нос", "Затейники", "Метелица"

Январь

"Веселые комочки"
Научить детей лепить из снега разные фигуры, коллективные постройки, снежки. Научить детей метать вдаль, в горизонтальную (или вертикальную цель)

Подвижные игры: "Ловишки со снежком", "Сделай фигуру", "Меткие и быстрые", "Успей первым", упражнения с санками на ровном месте

"Веселые дорожки"
Научить детей скольжению по ледяной дорожке. Формировать умение сохранять равновесие. Развивать у детей координацию, ловкость движений, глазомер. Формирование умения действовать в коллективе слаженно и дружно

Подвижные игры: "Достань игрушку", "Поезд", "Через ворота", "Мячом в цель", "Легкая карусель", "Неваляшки"

Февраль

"Ах, зимушка-зима"
Развивать у детей быстроту и ловкость движений, силу и выносливость. Побуждать детей к проявлению творчества в активной двигательной деятельности

Подвижные игры: "Тройка", "Хоровод с санками", "На ледяной дорожке", "На горке"

"Зимние веселые деньки"
Закреплять у детей навык катания на санках. Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на сигнал, закреплять ранее изученные навыки. Воспитывать уважение друг к другу

Подвижные игры: "Найди свою пару!", "Шаги – великаны", "Веселые старты", "Снежинки", "Скок -поскок"

Март

"Здравствуй, весна"
Формировать у детей умение распределять и выполнять различные функции в играх (различные типы взаимодействия в игре)

Подвижные игры: ""Пустое место", "Веселое соревнование", "Через бревно"

"Весельчаки"
Научить детей самостоятельной организации ранее изученных игр с правилами, предоставляя им необходимый игровой материал

Подвижные игры": ""Охотники и звери", "Палочка-выручалочка", "Найди свою пару", "Поймай мяч", "Лошадки"

Апрель

"Веселый шнурок"
Совершенствовать движения со скакалкой. Научить детей выполнять прыжки через длинную скакалку

Подвижные игры: ""Попрыгунчик", "Волк во рву", "Кто больше?", "Третий –лишний"

"Мой веселый звонкий мяч"
Развивать навык действия с мячом, учить детей ведению мяча, способствовать развитию координации движений, ориентировки в пространстве. Воспитывать в детях чувство коллективизма, сплоченности

Подвижные игры: "Перестрелка", "Мяч в догонку", "Ловишки с мячом", "Найди мяч"

Май

"Городки"
Познакомить детей со старинной народной игрой, с фигурами игры. Научить детей бросать биту с боку. Формировать умение точно действовать с битой. Развивать глазомер

Подвижные игры: "Забор", "Бочка", "Ворота", "Колодец", "Письмо"

Городки"
Продолжить обучение игре. Совершенствовать навыки постройки фигур

Подвижные игры: "Кто дальше бросит", "Сбей кеглю", "Кто быстрее?", "Вспомни фигуру", "Перекати мяч"

 

Программно-методическое обеспечение:

  1. Е.Н. Вавилова "развивайте у дошкольника ловкость, силу, выносливость", пособие для воспитателей детского сада. – М., "Просвещение", 1981г.
  2. М.Ф.Литвинова "Подвижные игры и игровые упражнения". – М., 2005г.
  3. Е.Н. Вавилова "Учите бегать, прыгать, лазать, метать". – М., "Просвещение", 1983г.
  4. М.А. Рунова "Двигательная активность ребенка в детском саду". – М., 2004г.
  5. О.Ф. Горбатенко, Т.А. Кардаильская, Г.П.Попова "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ" - Волгоград: Учитель, 2008.

 

   
  Rambler's Top100