logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Сценарий родительского собрания на тему: "Компьютер и ребенок"

Авторы сценария: Соколенко С.А., Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 186" Алтайский край г. Барнаул.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА:

   Компьютеры прочно вошли в нашу жизнь и в жизнь наших детей. Часть родителей не возражает против компьютерных занятий или игр. Но материально не особенно поддерживает эти увлечения. Другая часть оказывает активную поддержку - дает деньги на обновление домашнего  ПК, на покупку интернет-карточек, дисков, программ, может дать дельный совет в этой области. Есть мамы и папы, полностью отвергающие такую форму времяпрепровождения для своего ребенка. Но есть и еще одна категория родителей: они не запрещают сыну или дочке сидеть за компьютером. И в то же время испытывают постоянное внутреннее сопротивление: долгое сидение за компьютером вредит здоровью ребенка, он мало общается со сверстниками, компьютерные игры отупляют или ожесточают.
            Нами было проведено анкетирование среди родителей, в результате которого выяснилось, что у части родителей положительное отношение к занятиям ребенка на компьютере, а у другой-отрицательное. (Анкета прилагается) Поэтому нами была поставлена  следующая цель родительского собрания.

ЦЕЛЬ: Донести до сознания родителей необходимость соблюдать требования и правила при организации игровой деятельности ребенка на компьютере, чтобы не нанести вред здоровью.

Форму проведения родительского собрания мы выбрали:
"Суд над компьютером"
Все роли исполняют родители.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Судья

Обвинитель(прокурор)

Защитник (адвокат)

Потерпевшая (родитель Петрова И.Н.)

Свидетели: врач-педиатр, психолог, родители, педагог.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

В зал входит судья, где собрались все участники процесса.

Судья – Начинается рассмотрение дела родителя – Петровой И.Н. о негативном влиянии компьютера на развитие ребенка. Слово для обвинения предоставляется государственному обвинителю.

Обвинитель – Со слов Петровой стало известно, что с мая по сентябрь того года ее ребенок ежедневно в течении часа проводил время за компьютером. В результате у ребенка ухудшилось зрение, участились головные боли, нарушился сон, нарушилась осанка. Прошу с помощью суда разобраться: компьютер – это добро или зло?
Ваша честь, разрешите пригласить в зал суда свидетеля обвинения – родителя Иванова.

Судья – В зал для дачи показания приглашается свидетель Иванов.

Обвинитель – Что Вы можете сказать о роли компьютера в жизни вашего ребенка?

Родитель (Иванов): Я считаю, что компьютерные игры – пустые забавы, отвлекающие детей от полезных занятий и занятий спортом.

Обвинитель – Большое спасибо, у меня больше нет вопросов.

Судья – У адвоката есть вопросы?

Защитник – Нет, Ваша честь!

Судья – В зал для дачи показания приглашается свидетель Макарова (педагог)

Обвинитель – А что Вы можете сказать о роли компьютера?

Педагог – Я считаю, что компьютерные игры формируют в ребенке жестокость, привычку разрешать любые ситуации агрессивными способами.

Обвинитель – Большое спасибо, у меня больше нет вопросов к этому свидетелю. Ваша честь, разрешите пригласить другого свидетеля – это врач-педиатр (Ф.И.О)

Судья – В зал для дачи показания приглашается свидетель (Ф.И.О.)

Защитник – Скажите пожалуйста, мы только что слышали о негативном влиянии компьютера, но есть ли положительное влияние.

Врач-педиатр – Несомненно, нагрузка на зрение имеет место быть. Но если правильно организовать игровую деятельность ребенка с компьютером, то нежелательной нагрузки на зрение можно избежать. Для этого нужно соблюдать следующие правила:
- работать за компьютером не более 15 минут в день;
- играть в компьютер в первой половине дня;
- в течение недели ребенок может работать за компьютером не более 3 раз;
- комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена;
- расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;
- после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз.
Нарушение осанки и появление лишнего веса так же можно избежать. Ведь при рисовании, лепке, чтении нагрузка на позвоночник не меньше, чем при игре на компьютере. Значит, в этом случае тоже нужно соблюдать определенные правила:
- мебель (стол, стул) по размерам должна соответствовать росту ребенка;
- игровую деятельность с компьютером нужно чередовать с физическими упражнениями и играми.

Защитник – Большое спасибо. У меня больше нет вопросов к этому свидетелю.

Судья – Сторона обвинения может задать вопросы.

Обвинитель – Спасибо, Ваша честь. Скажите, пожалуйста, каким образом происходит влияние компьютера на организм ребенка?

Врач – педиатр – При работе с компьютером усиливается нагрузка на зрение. Ребенок вынужден улавливать мельчайшие предметы, следить за их передвижением, реагировать на неожиданно появляющиеся предметы. В результате нагрузка на зрение становится колоссальной.

При частой работе с компьютером несформированный глазной аппарат
ребенка не справляется с такой нагрузкой и зрение начинает падать. Исследования медиков показали, что снижение зрения наблюдается у 80 % детей, пользующихся компьютером, и лишь у 15 % детей, не играющих в компьютер.

Необходимо также сказать о нарушении осанки. Необходимость длительное время сохранять одну и ту же позу создает большую нагрузку на одни и те же мышцы. В результате происходит деформация еще неокрепших костей и появляется искривление позвоночника.
Следует отметить у детей, играющих в компьютер длительное время, появляется лишний вес. Игра захватывает ребенка целиком, в результате очень много времени ребенок находится в неподвижном состоянии. И у него формируется малоподвижный образ жизни и как следствие, лишний вес: а это в свою очередь нагрузка на сердце и печень.

Обвинитель – Большое спасибо. Ваша честь, разрешите пригласить в зал суда другого свидетеля – психолога (Ф.И.О.)

Судья – В зал для дачи показания приглашается свидетель (Ф.И.О.)

Обвинитель – Скажите, а с Вашей точки зрения, каково влияние компьютера на здоровье ребенка?

Психолог – Компьютер мешает ребенку полноценно общаться с другими ребятами, а некоторым детям полностью заменяет общение со сверстниками. Подавляющее большинство компьютерных игр развивает только быстроту реакции ребенка, но не развивает воображение, мышление. Содержание игр провоцирует проявление детской агрессивности, жестокости, повышает состояние нервозности и страха при стремлении во что бы то ни стало добиться победы.

Обвинитель - Большое спасибо. У меня больше нет вопросов.

Судья – Со стороны защиты есть вопросы?

Защитник – Да, Ваша честь! Скажите свидетель, какое положительное влияние оказывает компьютер на развитие ребенка?

Психолог – Хочу отметить, что не компьютер создает ребенку проблемы в общении. Наоборот, тот, кто испытывает такие сложности, ищет в виртуальном мире спасение от них (погружаясь в мир игры или общаясь в интернете). Далеко не у всех детей увлечение компьютером ограничивает круг общения со сверстниками. Некоторым застенчивым и не слишком коммуникабельным, он помогает найти друзей со сходными интересами. И, пожалуй, не так уж важно будет ли их общение только виртуальным или станет ступенькой для перехода в реальную плоскость. Даже если ребенок застенчив, но компетентен в компьютерной области, это поможет ему чувствовать себя уверенно в компании сверстников.
Несколько слав по поводу компьютерной игры. Они бывают разные.
Специалисты выделяют следующие их виды:

  • игры типа "убей их всех", в которых главный герой должен победить врагов
  • игры – приключения, где герой проходит по страницам повестей и рассказов
  • игры стратегические, в которых приходится принимать решения по изменению стратегии в ходе игры
  • развивающие игры, которые способствуют познавательному развитию
  • обучающие игры, способствующие усвоению детьми навыков чтения, элементарных математических представлений
  • диагностические (применяются специалистами)
  • графические игры, связанные с рисованием, конструированием

Важно только правильно выбрать игру для ребенка. Ведь компьютерная игра удовлетворяет естественную потребность ребенка в игре. Он учится следовать определенным правилам, планировать свои действия, добиваться улучшения своих результатов. Так что главное правильный выбор игры в соответствии с принципом "Не навреди!"

Защитник – Большое спасибо свидетель, у меня больше нет вопросов.

Судья – Со стороны защиты и обвинения есть еще свидетели?

Защитник – Нет, Ваша честь!

Обвинитель - Нет, Ваша честь!

Судья – Суд удаляется для принятия решения (судья выходит из зала суда, через некоторое время возвращается)
Суд принял решение, что компьютер может быть врагом. А может быть и другом.
Поясняю. Компьютер приносит вред тогда, когда родители формально относятся к подбору игр для ребенка или не знают как их выбирать, не создают условия для организации безопасной игровой деятельности: не следят за осанкой, не контролируют время игры, и т.д.
Специалистами разработаны требования, предъявляемые к компьютерной игре для детей дошкольного возраста.

  • в игре не должно быть текстовой информации
  • шрифт символов должен быть больше по размеру, чем традиционный
  • изображение на экране должно быть крупным, без мелких отвлекающих деталей
  • темп движений на экране не быстрый
  • нежелательно применение системы оценок в баллах
  • программа должна иметь логическое завершение – построен дом, нарисован рисунок

А так же разработаны гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при организации игровой деятельности.
* ребенок может играть за компьютером не более 15 минут в день
 * лучше играть в первой половине дня
* в течение недели ребенок может работать с компьютером не более 3 раз
* комната, в которой он работает должна быть хорошо освещена
* мебель соответствовать росту ребенка
  *расстояние от глаз ребенка до монитора 60 см;
*после игры нужно обязательно сделать зарядку для глаз
* игровую деятельность сменить физическими упражнениями

Если соблюдать эти требования и правила, то компьютер не нанесет вреда ребенку, а польза его очевидна.

 

АНКЕТА

  • Есть ли у Вас дома компьютер
  • Сколько времени в неделю проводит ребенок за компьютером
  • Какие игры предпочитает?

 

а) игры – войны
б) стратегические
в) типа "тетрис"
г) графические

       4. Ваше мнение:
           Компьютер – это: а) враг
                                           б) друг
                                            в)другое__________

 

Список используемой литературы:

 

Микляева Н.В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей.М, 2006

Акимова Г.Е. Как помочь своему ребенку. Екатеринбург, 2003

Педагогу о психическом здоровье дошкольников, под ред. Л.С.Колмогоровой, 2008

Осипова Л.Е. Родительские собрания в детском саду. М, 2008

 

   
  Rambler's Top100