logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Приложение 1.
Примерный план программы "Волшебная поляна детства".

Неделя Виды Деятельности Программные задачи Содержание.
1  2                 3                              4
                                              сентябрь
3-я Экскурсия в
Школу
На праздник
букваря
Познакомиться с первоклашками, развить интерес к учебе. Знакомство со школой, букварем.
4-я Занятие
"театр в детском саду"
Познакомить с театром, представление об устройстве и организации театра. Развить творческую активность, воображение детей. Знакомство с устройством сцены, зрительного зала. Превращение помещения зала в театр. Использовать любой имеющийся материал.
                                            Октябрь
1-я Занятие золотые правила актеров. Определить с детьми правила поведения выступающих на репетиции, на сцене. Развивать наблюдательность творческую активность, Воспитывать уважение друг к другу. Просмотр и обсуждение двух видео-отрывков праздников, в одном из которых соблюдены все правила праздничного мастерства, в другом выступающие действуют без всяких правил.
2-я Экскурсия  на реку "Дейма",
в парк
Познакомить детей с внешним видом, особенностями поведения и повадками птиц, животных. Развивать внимание наблюдательность у детей, воспитывать бережное отношение к природе. Наблюдение за поведением птиц, животных. Подражание голосу, движениям.
3-я Занятие "как стать актером" Познакомить с актерскими умениями, необходимыми для создания образа героя. Развивать активность, уверенность в себе, интерес к занятиям. Наглядно оформление схемы занятия, над, чем необходимо работать, чтобы стать актером.
4-я Семейный праздник конкурс частушечников и скороговарящих Повысить интерес родителей к логопедической работе д/с, развивать дикцию, му4зыкальноритмические способности, общую артикуляцию моторику. Воспитывать уверенность в себе, умение взаимодействовать. 1.конкурс скороговорок.
2.конкурс физкультминуток со стихами.
3.конкурс частушек.
                                                     Ноябрь
1___
4-я
Занятие мастерская детей Развивать память, внимание, саморегуляцию поведения, физиологическое дыхание, силу и диапазон голоса, умение владеть мышечным напряжением и расслаблением.
Знакомить детей с эмоциями радости и грусти, развивать умение передавать эмоции с помощью мимики. Воспитывать умение слушать друг друга, работать в коллективе.
Приветствие с клубочком.
1часть. "слушай и хлопой", "Что изменилось?", Поймай хлопок, поезд,
2часть. Мыльные пузыри, Самолет, послушный ветерок, чудо лесенка, десантники, веселый язычок, три медведя.
3часть. Этюды: Радость, День
рождения, Друг уехал, работа с моделями эмоций.
Декабрь
1__4-я Занятия мастерская детей
Работа над праздником "Новый год"
Развивать речевое дыхание, свободу звучания голоса с мягкой атакой. Расширять диапазон голоса. Развивать внимание, слуховую и зрительную память, саморегуляция поведения, воображение, образное мышление, координация движения, быстроту реакции. Знакомить, развивать умение передавать с помощью мимики и жестов эмоции радости, грусти, злости. Развивать чувство ритма, умение передавать движение в соответствии с характером музыки. Воспитывать умение действовать согласно.                                         Ритуал приветствия (по договоренности
с детьми).
"Выполни задание", "Я положил в мешок:", поймай слово, словесный портрет.
2. Счет на выходе до трех, семи, десяти, "больной зуб"
3.Муравьи, Снежная королева, снеговик, Вальс снежинок.
4."что я делаю?". Этюды: мама пришла, щенок потерялся, неожиданная встреча, ссора. Работа с моделями эмоции радости, грусти, злости, удивления.
                                      Январь
2-я Повторение праздничного материала. Закрепить знания детей, повторить праздник для тех детей кто не смог прийти, прощание с елкой. Просмотр праздника видеофильм, беседа  о героях.
3-4я Работа над утренником 23 февраля. подвести к пониманию значения коррекции речи. Знакомить со сценарием праздника, обсуждения его содержания.
                                          Февраль
1-я Работа над праздником Реализовать индивидуальные возможности каждого ребенка. Развивать психические процессы, произвольность поведения, активность, уверенность в себе, умение работать в коллективе, способность передавать образ героя различными актерскими средствами. Распределения ролей, пробы. Индивидуальная работа с детьми над образом. Подгрупповые и групповые репетиции.
2-я Проведения праздника Формировать желание исправлять речевые недостатки. Знакомить со способами коррекции речевых недостатков. Развивать произвольную деятельность поведения, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Воспитывать чувство ответственности, радость за успех. Четка сложенная работа детей и взрослых.
3__4-я Занятие мастерская детей Развивать произвольное внимание, наблюдательность, память, воображение, произвольность поведения. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию.
Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, весело, сердито, удивленно. Развивать использовать различные жесты, умение передавать в движении. Знакомить и учить передавать с помощью выразительных средств эмоции страха. Закреплять умение предавать различные эмоции с помощью мимических и пантомических средств. Воспитывать  умение действовать согласно.
Ритуал приветствия.
1.Разведчики, Тень, Зеркало, Внимательные звери.
2.произнесение фразы на одном выдохе: Веселый язычок, Мяч эмоций.
3.Лесная дорога, заколдованный лес.
4."Одно и тоже по-разному",Злая собака, Разбитая чашка, Снежок.
                                             Март    
1__2-я То же То же То же
3-я Семейный КВН Повысить интерес родителей к логопедической работе ДОУ. Развивать артикуляционную моторику, дикцию, фантазию детей. Воспитывать уверенность в себе, умение держаться пред аудиторией. Выполнение заданий:
1.Сочинение.
2. Гимнастика для язычка.
3.Ряженье
4. Скороговорки.
5. Постановка сказки.
4-я Посещение д/с Солнышко Познакомить детей с работой других детей. Обратить  внимание, как другие дети умеют держаться на сцене. Просмотр развлечения. Беседа об особенностях передачи образа героев.
                                              Апрель
1__3-я Работа над праздником Подвести детей к пониманию значения коррекции речи. Реализовать индивидуальные возможности каждого ребенка. Развивать психические процессы детей, произвольность поведения, активность, уверенность в себе. Развивать способность передавать образ героя различными актерскими средствами. Знакомить со сценарием праздника, обсуждения его содержания. Распределения, ролей, пробы. Индивидуальная работа с детьми над образом.
4-я Празднование праздника Формировать желание детей исправлять речевые недостатки. Развивать желание ребенка показать свои способности и возможности, произвольную деятельность, уверенность в себе, умение работать в коллективе. Воспитывать чувство ответственности, радости за успех. Четка, слаженная работа детей и взрослых в празднике.
                                          МАЙ
1__3-я Занятие мастерская детей Развивать                                                         развивать память,
Воспитывать
дружелюбность и
коммуникативность
в отношениях
со сверстниками.
Развивать
чувство ритма и
координацию
движений.
Подготовка к празднику "До свиданье детский
сад".
1.Внимательные матрешки, руки ноги.
2.Произнесение скороговорок на одном выдохе, в быстром темпе, с различными интонациями.
3.изображение стихотворений "Хитрые старушки", кто кого обидел первый, по тропинке шел медведь.
4.Этюды: Встреча, Гномы, придумывание этюдов по предложенному настроению.
4-я Выпускной  бал Подвести итоги за проделанную работу с родителями. Дети показывают свои возможности, Окончательный результат достижения в упорстве и труде. Подготовка к празднику, вручение дипломов, грамот, памятных подарков.

 

   
  Rambler's Top100