logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

"Игра как приоритетное средство развития дошкольника. Знакомим дошкольника с железной дорогой и профессиями магистрали в игре."

Педагогический совет-практикум "Игра как приоритетное средство развития дошкольника. Знакомим дошкольника с железной дорогой и  профессиями магистрали в игре".

Автор: Шеболдина Людмила Николаевна, заведующий детского сада N 47 ОАО "РЖД" г. Александров

 

Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по созданию предметно-развивающей среды для игровой деятельности по ознакомлению детей с железной дорогой и определить пути совершенствования работы в данном направлении.
Задачи:

  • Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов игровой деятельности детей дошкольного возраста;
  • Изучить опыт работы учреждений образования ОАО "РЖД" и рекомендаций региональных (муниципальных) органов управления образованием в области игровой деятельности дошкольников;
  • Разработать и коллективно обсудить примерное перспективное планирование  игр по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с железной дорогой и ее профессиями.

Подготовительный период:
1. Создание инициативной группы по проведению педсовета.
2. Изучение научно-методической литературы по данной проблеме.
3. Проведение микроисследования эффективности работы.
4. Посещение учебных занятий с целью изучения эффективности использования игровых технологий.
5. Изготовление наглядного материала - памяток воспитателям (членам инициативной группы) при подготовке выступлений и совершенствовании работы по теме педсовета.
6. Составление инициативной группой проекта решения заседания педагогического совета.

 

В подготовительный период администрация или ответственный за подготовку и проведение педагогического совета предлагает всему коллективу сформировать четыре микрогруппы педагогов. В первую группу войдут представители администрации, в остальные - педагоги и воспитатели детского сада. Каждая микрогруппа должна выбрать лидера (руководителя), который в дальнейшем будет руководить работой микрогруппы и выступать на педсовете с обобщенным докладом. За несколько дней до педсовета каждой микрогруппе выдаются памятки.

Порядок работы педагогического совета

Педагогический совет открывает руководитель детского сада, который в краткой форме говорит о целях педсовета и подготовительной работе. Определяет совместно с педколлективом регламент работы.

Влияние игровой терапии на познавательную и поведенческую сферы детей (сообщение психолога).

Дальнейшее ведение педсовета предлагается методисту детского сада или ответственному лицу за проведение педсовета.
Вначале слово предоставляется руководителю первой микрогруппы, в состав которой входят представители администрации детского сада. Лидер микрогруппы на основании задания памятки N 1 делает краткое сообщение.
Затем поочередно слово с краткими сообщениями предоставляется лидерам второй-четвертой микрогрупп. Они вносят конкретные предложения для рассмотрения педагогического совета. После обсуждения предложений принимается решение педсовета.

 

Картотека дидактических игр по ознакомлению детей  старшего дошкольного возраста с железной дорогой и ее профессиями

N

Название, источник, цель игры, оснащение

Ход игры

1

Не ошибись.
Развивать скорость мышления. Закреплять знания о содержании деятельности железнодорожников в разное время суток.
Мяч небольшой, легкий.

Дети стоят полукругом. Ведущий называет часть суток и бросает ребенку мяч. Поймав его, ребенок называет какое-либо занятие, действие, которое совершают железнодорожники  в это время.

2

Найди такой же.
Учить сравнивать предметы, находить их характерные признаки. Закрепить знания о профессии машиниста, помощника машиниста, сходство и различие. Воспитывать наблюдательность.
Несколько пар одинаковых электровозов.

Дети по сигналу воспитателя ищут одинаковые электровозы.

3

Новоселье локомотива.
Закрепить знания о работниках локомотивного депо. Упражнять в употреблении и понимании обобщающих слов: депо, цех, подвижной состав.

Дети строят цех для нового поезда, ищут нужный предмет, называют тех, кто там работает.

4

Железнодорожная связь.
Познакомить детей с теми, кто обеспечивает связь на железной дороге. Воспитывать умение быть наблюдательным,  активизировать речь.
 Микрофон.

Дети рассказывают о наиболее характерных особенностях в железнодорожной связи: селектор, радио, рация.

5

Кассир, ревизор, пассажир.
Закреплять умение квалифицировать и называть предметы профессии, необходимые для поездки на железнодорожном транспорте.
Мяч.

Воспитатель передает мяч со словами: "Мы пассажир. Что тебе необходимо для поездки?" Ребенок должен назвать предмет и передать мяч другому ребенку.

6

Дополни предложение.
Развивать речевую активность, быстроту мышления, знания о железнодорожном транспорте.

Дети находят и называют такое слово, чтобы получилось законченное предложение. Можно добавлять только одно слово. Например: "Ревизор проверяет: билет"

7

Было - будет.
Уточнять представления о прошлом, настоящем, будущем на железной дороге.
Мяч.

Дети стоят полукругом. Воспитатель бросает им мяч: "Было - паровоз, есть -электровоз, будет:"

8

Закончи предложение.
Учить понимать причинные связи. Упражнять в правильном подборе слов на железнодорожную тематику.

Воспитатель поднимает руку. Имитируя стрелку, предложение заканчивает тот, на кого укажет стрелка. "Я работаю машинистом, чтобы:"

9

Локомотив.
Развивать слуховое внимание, активировать словарь, мышление.
Игрушечный поезд.

Дети сидят кружком на ковре. Они классифицируют виды железнодорожного транспорта по особенностям перевозок.

10

Только на эту букву.
Закреплять знания о букве и звуке, воспитывать звуковое внимание.

Воспитатель называет слово "паровоз". Ребенок должен назвать слово на любую букву из этого слова, связанное с железнодорожным транспортом.

11

Чья одежда?
Воспитывать интерес к людям железнодорожных профессий.
Набор картинок, фишки.

По рабочей одежде дети определяют профессию железнодорожника, находят нужную картинку и показывают ее. За правильный ответ - фишка.

12

Собери картинку
Упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей.
Разрезные картинки по железнодорожной тематике.

За определенное время дети должны правильно собрать из частей целую картинку.

13

Кому что нужно?
Упражнять в квалификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям в железнодорожной профессии.

Воспитатель называет профессию, дети отвечают, что нужно этому человеку. Например, "сигналист -флажок"

14

Путешествие по депо.
Закреплять знания детей о том, кто работает в депо и что там делают.
Набор сюжетных картинок.

Группа делится на две команды. Дети по сигналу отбирают только те картинки, которые соответствуют работе в депо.

15

Кто кем будет?
Развивать умственные способности, мышление и память.

Воспитатель спрашивает детей, кем они хотят стать, когда вырастут и будут работать на железной дороге, и чем они будут заниматься.

16

Бывает - не бывает.
Развивать воображение, логику мышления.
Мяч.

Воспитатель бросает мяч, произнося фразу, а ребенок должен ловить его или нет. Если то, что сказал воспитатель, действительно бывает, то ребенок ловит мяч и не ловит его, если того не бывает. Например: "Машинист управляет составом", "Состав управляет машинистом".

17

Подбери нужные слова.
Учить подбирать определенные по смыслу слова (прилагательные), соотносить слово-действие.
Палочка.

Воспитатель называет слова на железнодорожную тематику, а дети - характеризующее слово. "Поезд - быстрый, скорый, пассажирский и т.д."

18

Где мы были, мы не скажем.
Развивать находчивость, умение перевоплощаться.

Дети имитируют действия людей разных профессий железнодорожников так, чтобы окружающие узнали и назвали профессию.

19

Кто больше знает?
Развивать память, обогащать знания о предметах, воспитывать находчивость.
Предметные картинки.

Дети сидят на ковре, воспитатель показывает картинку с изображением железнодорожного транспорта, вокзалов, работников магистрали. Дети подробно рассказывают о них.

20

Где был Петя?
Активизировать процессы мышления, внимания, памяти.
Куклы Петя.

К детям приходит кукла Петя и загадывает  загадки о своем путешествии на поезде.

Решение педагогического совета

1. В целях совершенствования условий для организации игр по ознакомлению детей с железной дорогой и ее профессиями в группах рассредоточить атрибуты для сюжетных игр, обеспечив детям общение небольшими коллективами (в младшей и средней группах).

2.Систематически планировать и проводить все виды игр  по ознакомлению детей с железной дорогой и ее профессиями в разных возрастных группах (всем воспитателям).

3. Проанализировать уровень развития игровых умений по ознакомлению детей с железной дорогой и ее профессиями у детей разных возрастных групп. Выявить недостатки в овладении ими: технические, мотивационно-целевые, контрольно-оценочные. (Ответственные старший воспитатель, психолог)

4. Составить карты-диагностики и использовать их в последующей работе. (Отвественный - старший воспитатель)

5. По итогам педсовета провести семинар-практикум по теме "Активизация форм и методов игровой деятельности по ознакомлению детей с железной дорогой и ее профессиями". (Ответственный - старший воспитатель)

   
  Rambler's Top100