logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

"Содействие возрождению лучших традиций семейного воспитания"

Автор: Ольга Михайловна Ханова,воспитатель детского сада 138 г. Пензы.

Известно, что общение родителей с коллективом детского сада наиболее продуктивно проходит на праздниках. Причиной этого является сама атмосфера этих мероприятий, ни к чему не обзывающая родителей, но наполненная радостью и весельем. К сожалению, в настоящее время праздники в детском саду являются своеобразным отчётом перед родителями, демонстрацией достижений детей по музыкальному воспитанию. Зал детского сада, в котором проходят праздники, условно поделён на 2 части - исполнителей и зрителей. Под руководством ведущего дети-исполнители развлекают себя и родителей. Даже в том случае, если педагоги привлекают родителей к играм, танцам, пению, общую направленность праздников можно охарактеризовать как развлечение родителей силами детей и сотрудников.

Однако значение праздников состоит в том, что в процессе их про ведения возникает уникальная возможность содержательного взаимодействия между детьми и родителями.

 

Если в старой патриархальной семье общение проходило просто и естественно, независимо от желания или нежелания взрослых и совместная хозяйственная деятельность сближала духовно детей и родителей, то в современной семье духовная близость поколений развивается только в результате целенаправленных усилий! взрослых. И ни какие подарки не заменят отца-друга, мать, с которой можно поделиться сокровенными и душевными переживаниями. При этом, несмотря на материальные трудности, которые испытывает среднестатистическая семья, быть другом сына или дочери значительно труднее, чем прокормить и одеть их. Сотрудничество, сопричастность, духовное взаимопроникновение требуют от родителей усилий, но зато они рождают в сердце ребёнка любовь, потребность общаться. Но многие родители не задумываются об этом и не понимают простую истину, - какими вырастут их дети, зависит от отданного им времени. При этом речь идёт не о количестве, а качестве этого времени. Можно, к примеру, на отдыхе целый месяц провести со своим ребёнком, но так и не сблизится с ним. А бывает так, что час совместной игры, общих впечатлений, останется в памяти у ребёнка надолго.
Поэтому эффективной формой общения детей со своими родителями могут стать традиционные праздники в детском саду, если изменить их организацию и содержание и перевести их из разряда развлечений для родителей в средство формирования культуры общения со своим ребёнком, сотрудниками детского сада и другими детьми и взрослыми.
Кроме проведения традиционных праздников, можно ввести дополнительные: фольклорные, литературные, экологические. Из домашних праздников: крестины, именины, интеллектуальные игры, игры на природе, игры на воде и т. д.
Совместное проведение досуга - одна из самых важных основ построения счастливой жизни. Семейные развлечения - это очень большая подпитка и для больших и для маленьких участников игры. Игрой можно увлечь малыша от ненужного дела, утешить его, если он расстроен или боится, развеселить, если ему грустно. Во время игры ребёнку можно внушить множество полезных вещей. Кстати, специалисты до сих пор не выяснили, кто получает больше удовольствия от детских игр непосредственно дети или родители, в чей душе ещё сохранилось ребячество. Домашние развлечения обычно носят неожиданный характер - тем больше в них прелести, свежести. Главное в играх с малышами -искренность, тогда ребёнок получает от игры истинное удовольствие. Нужно быть естественным, не бояться вернуться в собственное детство, хотя бы ненадолго.


Хорошим примером для подражания, по моему мнению, может служить казачество, где детей воспитывают в духе, согласно многолетним традициям. Создаются кадетские классы, школы, в том числе и в нашем городе. На Кавказе детей воспитывают согласно своим многолетним традициям. Одной из традиций является уважительное отношение к женщине-матери, своего рода  "культ матери". Сыновей воспитывают настоящими горцами. Мальчики с малых лет умеют садиться на лошадь, управлять ею, помогают по хозяйству родителям.
Что можно предложить для общения с ребёнком родителям наших воспитанников? К примеру, игру.
Очень весело играть во дворе или в парке всей семьей. Но что делать, когда на улице идёт дождь или снег? Обидно, когда выходные выдаются ненастными и намеченную прогулку на природе всей семьёй приходится отменить. Что делать? Сидеть и скучать? Но мы не будем предаваться унынию, а поиграем в ненастный день в домашние игры.
Например: "Накорми клоуна" - весёлое состязание для всей семьи. Дети могут играть в эту игру уже с 4-х лет. Нарисуем какую-нибудь смешную рожицу на листе картона. Там, где должен быть рот, прорежьте большое отверстие. С обратной стороны скотчем прикрепляем целлофановый пакет, чтобы в него могли попадать наши снаряды, а именно: комочки из скомканной бумаги, небольшие картофелины, мячи попрыгунчики и т. д. Пытаемся "накормить" клоуна. Побеждает тот игрок, который забросит максимальное количество предметов.
Второй вид игры можно образно назвать "Возьмите в руки карандаш", например, игра "Письмо в рисунке". С помощью рисунка нужно попробовать написать рисованное письмо.
К примеру, "Подари мне на день рождения книгу или "Позвони бабушке вечером".
Третий вид, - игры во дворе. Например "Журавли и лягушки". Из участников выбирают 2-3 журавлей, остальные изображают лягушек, прыгая на четвереньках. Заранее надо очертить круг - "болото". "Журавли", прыгая на одной ножке, ловят лягушек. Если лягушка прыгнет в "болото", там она в безопасности. В "болоте" журавли не могут её достать. Затем участники игры меняются ролями.
Четвёртый вид игры, - игры на воде. Игры с водой - один из самых приятных способов обучения. Играть с водой ребёнок должен только в присутствии взрослых, к примеру, папы. Можно доставать со дна бассейна или другого места цветные тарелочки, шайбу - "мину", бутылки с водой. "Лошадки и наездники" - когда лошадки ложатся на живот, а наездники, обхватывают их за живот и проплывают вперёд. Или взрослые и старшие дети, разбившись на пары, образуют ручеёк. Малыш в спасательном жилете ложиться на спину и его передают из рук в руки. Можно с закрытыми глазами.
Следующий вид игры, - игры со снегом. Если зима выдалась снежная, можно вместе с детьми лепить из снега животных и использовать их  для занятий спортом. К примеру, соревнуясь в упражнении "попади в цель", наши дети могут отрабатывать навык метания, закидывая снежки в карман кенгуру, бочонок медведя, кадушку для теста. Для закрепления навыка равновесия, рекомендуется использовать снежный вал в виде удава, крокодила, улитки. Для ползания можно сделать домик, печку, слона, медведя. Для перешагивания и прыжков можно слепить пеньки, черепашек. Тогда прогулка будет вдвойне полезней.
В некоторых семьях на Именинах, Крестинах, Днях рождения могут быть традиционные блюда. Дети могут принимать участие в приготовлении ил оформлении каких-либо излюбленных блюд. Блюда, которые делают дети, должны быть посильными для ребёнка. К примеру: снеговик из творога, мышка из плавленого сырка, божьи коровки из помидоров, лодочки из огурцов и т. д. Кроме того, дети могут участвовать в составлении сценариев или программы домашнего праздника: изготовить пригласительные билеты для гостей, придумать вопросы для викторины, например, по сказкам или этикету. Сделать своими руками или купить с мамой небольшие сувениры - подарки участникам.
Совместные игры взрослых и детей позволяют установить дружескую атмосферу.
Нужный эмоциональный контакт легче установить с маленьким ребёнком, когда дети подрастут взрослому, а в особенности родителям, это очень пригодится. Дорожите дружескими отношениями с детьми и не упускайте случая провести с ними досуг.

 

Литература:
1. Е. Ковалёва - "Игры и развлечения для всей семьи" (Москва, 2007г.)
2. Т. Доронова - "Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями" (Москва, 2002г.)
3. Журналы "Дошкольное воспитание" (.N1, 1999г., N12, 2001г.)

   
  Rambler's Top100