logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Развитие чувства цвета у детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Автор: Балявина Людмила Васильевна, воспитатель МДОУ д/с N 46 г. Белгорода.

 

1. Информация об опыте.

В современном обществе большое значение приобрела наука-цветоведение. Ученые установили, что восприятие цвета и его применение очень важно в различных областях жизни.

Последние исследования российских и зарубежных ученых установили, что формирование личности ребенка в наше время происходит более интенсивно и заканчивается к трем годам жизни ребенка. Поэтому очень важно проводить работу по всестороннему развитию личности ребенка с первых дней жизни, а педагогическому коллективу детского сада особое внимание обратить на ранний возраст детей.
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, поставила цель: научить детей различать и называть цвета и оттенки, понять значение цвета, использовать цвета в изобразительной деятельности.

В систему работы включила перспективное планирование, занятия, экскурсии и наблюдения в природе, знакомство с искусством, художественное слово, дидактические игры, работу с родителями, самосовершенствование культуры восприятия цвета.

 

При оформлении развивающей среды подбирала красочные пособия, игрушки, произведения искусства, изготовила дидактические игры.

В результате систематической работы по данной теме, дети приобрели сенсорный опыт восприятия и выделения такого важного свойства предметов, как цвет, расширился кругозор в цветовой деятельности, появилось желание передавать разнообразие цвета окружающей жизни в изодеятельности.

Преимущество этого опыта в том, что накопление цветовых представлений в раннем детстве имеет большое значение для развития личности в целом и овладения детьми изобразительной деятельностью.

2. Технология опыта.

Работая с детьми раннего возраста над темой "Развитие и формирование чувства цвета у детей раннего и младшего дошкольного возраста" я поставила задачи:
- составить систему работы по формированию чувства цвета у детей от 1,5 до 4 лет
- использовать в работе с детьми произведения искусства: классические и народные
- проводить систематические наблюдения в природе, выделяя цвета объектов и явлений и их изменения
- использовать дидактические игры по ознакомлению с цветом
- полученные детьми знания по цветовосприятию реализовывать в изобразительной деятельности
- выявить возрастные и индивидуальные особенности цветовосприятия детей раннего возраста
- установить зависимость качества восприятия от характера и условий организации детской деятельности
- определить наиболее рациональные методы и приемы по формированию цветовосприятия  у малышей
- оформить окружающую среду в эстетически цветовом решении.

 

3. Результативность опыта.

Над формированием цветовосприятия у детей раннего и младшего дошкольного возраста работала в течении трех лет, начиная с 2006 года. За это время малыши раннего возраста (1,5- 2 лет) научились различать основные цвета (желтый, красный, зеленый, синий), усвоили белый и черный цвета. Дети умеют выбирать из двух предложенных цветов нужный. Например, рисуют солнышко желтой, а травку - зеленой краской.

Работа детей с неструктированным материалом (губками, тканями, макаронами, окрашенным песком, нитками) способствовало развитию мелкой моторики пальцев, что в свою очередь стимулировало развитие речи.

Дети первой младшей группы(2-3 лет) успешно усвоили оттенки: голубой и розовый, научились их сами создавать (смешивая белую краску с синей или красной). Им стали удаваться круговые, спиралеобразные движения кистью и карандашом, не выходя за пределы листа. Все это способствовало развитию воображения детей, которое стало отражаться в играх, творческой деятельности.
К четырем годам дети уже усвоили и применяли в своей деятельности оттенки: серый, светло-зеленый, голубой, розовый; знакомые ранее цвета и новые: оранжевый и коричневый.

 

У детей появился интерес к цветовой стороне окружающей жизни, стало проявляться предпочтение к определенному цвету, расширился кругозор и ориентировка в манипулировании с цветом и умении свободно им пользоваться при создании изображения.

   
  Rambler's Top100