logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

"Эстетическая  игра  как метод  занятий  искусством".

Подготовила воспитатель: Биушкина Н.А., 2006год. МДОУ  комбинированного  вида 2 категории  N19  "Ручеёк". г.Сургут.

 

             "Через  сознание  мы  проникаем  в  бессознательное:
Всякий  акт  искусства  непременно  включает в себя
как  своё  обязательное  условие  предшествующие
ему  акты  рационального  познания, понимания,
узнавания, ассоциации:" (Л.С.Выготский).

Мир  полон разных запахов, красок, звуков. Ребёнок познаёт  этот большой мир  руками, глазами, слухом, может  даже  попробовать  на  вкус. И  если  ребёнок чувствует  и  понимает - значит  знает. Творчество - это  тот  мостик, по  которому  может  пройти  детская  душа  и  реализоваться  в  любом  материале, и даже  найти себя. Ведь  дети  очень  любознательны. Они,  исследуя  мир, экспериментируют с самым разнообразным  материалом: будь  это  песок, камни, ракушки, щепки, бумага, глина, шишки: Любой  предмет  в  руках  ребёнка, становясь может  быть  игрушкой, обретает обычно  жизнь, отличную  от  прежней. Как  известно, в детской психологии  этот  факт  игровой  деятельности
получил  название "процесс  замещения". А игра с  неоформленным  материалом  развивают фантазию. И  самое  время, при  помощи  такого материала  начинать  работать  с  детьми  2 - 3 лет. Ведь  в  этом  возрасте,  дети  пока  не  могут выразить  словами  свои  мысли. И  если  в  этот самый момент  наряду со знакомыми предметами появятся  картины, краски, музыка то и ребёнок, и  его  новая  игрушка  "войдут" в  мир  прекрасного.

 

Чем  интереснее, разнообразнее, богаче жизненные  впечатления  ребёнка, тем  ярче  его  воображение, интереснее  ассоциации. Ведь  содержательность  изобразительного  искусства опирается  на  механизмы  жизненных и художественных ассоциаций. Полноценное  эстетическое  воспритие  предполагает  способность  мыслить, чувствовать. В  процессе  эстетической  игры ребёнок  учится  анализировать  всё, что  происходит  с  ним и вокруг него, учится осмысливать свои  чувства. Фантазия  ребёнка, её  моделирующая, исследовательская природа, стремящаяся преобразовывать  действительность, встречается в  процессе эстетической игры с художественным пространством, созданным  художником.

Во  время  эстетической  игры  перед  ребёнком ставятся творческие задачи, выполнение которых помогает  формированию  у  него художественного образа. В  процессе  эстетической  игры  необходимо  побуждать  ребёнка  к  творческой  деятельности, к  поиску  художественных  средств, и  только тогда, когда  возникнет  мотивация  к  деятельности  такого  рода, можно  дать  ребёнку  умения и  навыки  для  осуществления  задуманного.

Поэтому  так  важен  факт  постановки  задачи поиска  художественных  средств  для  передачи собственных  эмоций. Например: "найти  тёплый цвет, теплую  линию" и т.д.

Ребёнок  в  отличии  от  художника, не  может длительное  время  удерживать  в  себе  те  импульсы, которые  возникли  у  него  в  момент соприкосновения  с  произведением  искусства.

 

Задача  педагога - поддержать  в  ребёнке  это чувство, импульс  на  протяжении  всей  работы, пока  выполняется  творческое  задание. Поэтому во  время  работы  нужно  постоянно  возвращать ребёнка  в  игровую  ситуацию. Иногда  ребёнку  трудно проанализировать свои чувства, тогда  педагог  наводящими  вопросами может  помочь  ребёнку переступить черту между его  чувствами, ощущениями, образами  возникшими  в  воображении, и  чистым  листом.

Проводимая  эстетическая  игра  всегда  заканчивается  выполнением  творческого  задания с  использованием  различных  нетрадиционных техник: граттаж, монотипия, обрывание,создание различных  отпечатков, работа с бисером  и т. д. Таким  образом, ребёнок  свои  переживания  по поводу  пережитой  ситуации  реализует  в  рисунках  и  творческих  работах, осмыслив, закрепив полученные  во  время  игры  опыт, чувства  и знания.

   
  Rambler's Top100