logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

"Игры  на  развитие сенсорных   способностей".

Подготовила воспитатель: Биушкина Н.А., 2006год. МДОУ  комбинированного  вида 2 категории  N19  "Ручеёк". г.Сургут.

 

Сенсорные  способности - это  чувства: слух, зрение, осязание, обоняние:Когда, например психологи, воспитатели  говорят о  необходимости  развития  сенсорных  способностей, многие  сразу  думают, что  это  сила  слуха, острота  зрения, и т.д. Но  на  самом  деле  речь  идёт  совсем  о  другом.

Возьмём, например, глаз - ведь  это  не  просто оптический инструмент. Сетчатка глаза соединена с  мозгом, да  и  сама  есть  как  бы  маленький фрагмент  мозга. Хорошо  видеть - это  во  многом:
умно, точно  видеть, чётко  распознавать увиденное. И  точно  так  же  осязать - значит  хорошо  распознавать  тактильные  ощущения, чётко  их  вспоминать  в  нужный  момент. Многие  психологи считают, осязание - основное  чувство. Кожа, как было  доказано, не  только  чувствует  тепло, боль, разные  прикосновения, будь  это  тепло, или злоба, а  ещё  "видит"  свет. Только  чтобы  это  получилось, нужно  постараться  и  потренироваться, поток  этих  ощущений  почти  неуловим.

А  слышать - это  прежде  всего  умно  слышать, уметь  распознать  то, что  услышал, запоминать услышанное.

Но  дело  даже  не  в  том, чтобы  развивать  у  ребёнка  необычные  способности, существеннее - развивать  сенсорные  способности, чтобы ребёнок не  отставал  во  всех  сферах  деятельности.

Есть  не  мало  игр, порой  может  странные, но помогающие  тренировать   например: зрительную память. Игра "Что  изменилось?":

"Подгруппа  детей  в  комнате  внимательно  рассматривают  вещи, запоминая, что  где  лежит, один выходит, другие играющие перекладывают любую вещь  в  другое  место. Вышедший  входит,  и
пытается  угадать, что  изменилось". Игра "Что  я  написал?"  тренирует  тактильную  чувствительность, и сразу происходит отгадывание может  букв, а  может  цифр: "На  спине  пальцем написать  букву, цифру, нарисовать  квадрат, круг, если  всё  угадано, игроки  меняются  местами".

Знакомая  всем  с детства  игра "Глухой телефон". Игра "Письмо  на  ладони" - передаётся  буква, написанная на  ладони. Игра "Барабанщик" - развивает  чувство  ритма. Игра "Гном" - учит отыскивать  предметы  на  ощупь, аналогичная игра  "Чудесный  мешочек". Очень  интересная игра  для  ориентировки  в  пространстве, умению запоминать "маршрут", сосредотачиваться - "Если  бы  я  ничего  не  видел", "Разведка". Игра "Ходули" - лучшая  тренировка  чувства равновесия, а  тот, кто  хорошо держит равновесие, того  невозможно  выбить  из  седла  и  в  жизни.

Игры для  развития  меткости  "Салки с мячом", "Вышибалы", "Лапта", "Школа  мяча", и мн. др. Дети  любят игры, им важность развития сенсорных  способностей  подсказывает  сама  природа.

   
  Rambler's Top100