logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

"Моторика  руки  и  цвет  неразрывно  связаны"

Подготовила воспитатель: Биушкина Н.А., 2006год. МДОУ  комбинированного  вида 2 категории  N19  "Ручеёк". г.Сургут.

 

"Ум  ребёнка - на  кончиках  его  пальцев"
В.И. Сухомлинский.

Как  известно  уже  давно, рисование  является одним из  важнейших  средств  познания  огромного  мира  и развития  знаний  эстетического  восприятия. И  ведь оно  так  неразрывно  связано  с  творческой  деятель - ностью  ребёнка. Детское  рисование - заключает в себе очень  большие  возможности. Оно  является  средством эмоционального, эстетического, умственного развития детей. В  процессе  рисования  совершенствуются  все психические  функции: память, воображение, зрительное  восприятие - развитие  глазомера, мышление - умение  анализировать, сравнивать, сенсорное  восприятие, у детей совершенствуется эстетическое  воспритие, художественный  вкус, развивается наблюдательность,  творческие  способности.  Рисунок - продукт  изобразительной  деятельности ребёнка, он  позволяет  выделить  основные  проблемы в  процессе  изодеятельности, но  и  с  другой  стороны - найти  пути  их  решения.

Одной  их  важнейших  проблем  в  рисовании - является  недостаточное  развитие  мелкой  моторики, и  мелкой  моторики  рук. И  ведь  это  встречается практически  у  всех  детей. А  это  во  многом  сдерживает  ход  и  творчества, и  общий  уровень  сенсорного развития, в  особенности  речь  и  мышление.

Как  мы  уже  знаем, мышцы  рук  выполняют  три  основные  функции:   

1.Органов  познания.

2.Органов  движения.

3.Аккумуляторов  движения(и мышц и других органов).

Если  ребёнок  играет  какой - либо  игрушкой, то мышцы  и  кожа  рук  в  это  время  заставляют  и  мозг, и  глаза  осязать, видеть, запоминать, различать: Руки не просто трогают, они познают, а мозг фиксирует ощущения  и  восприятия, соединяя их  со  зрительным, обонятельным, слуховым  в  сложные  образы: Современные  учёные  утверждают - работа  пальцев развивает  речь. Отсюда  вывод: рисовать  детям необходимо  так же как  и  разговаривать. Ну  а  для  того  чтобы  развить  кисти, в  работе следует использовать  различные  пальчиковые  гимнастики. Они  могут  быть  и  в  стихотворной  форме, а  можно придумать  самим, что - нибудь  оригинальное. Например: тактильные  ощущения,  которые  так
необходимы  детям  в  течении  дня, можно  при помощи  игр - массажа  воплотить  в  действительность.

Девочки  собираются  поехать  на  вечеринку  к  кукле Барби, ну  а  чтоб  выглядеть  лучше  всех, они "одеваются, наряжаются, красятся и т. д.", делают  причёску - лёгкий  массаж  головы, вдели  серьги - массаж мочек ушей, и т. д. С мальчиками аналогичная игра.

А  сколько  игр  создано  для  того, чтобы  ребёнок  мог обследовать  руками, это и "Волшебный мешочек", и "Что  лежит  в чёрном  ящике". Было бы лишь желание.

На  протяжении  всего  дошкольного  возраста, развитие  моторики  руки  играет огромное значение  для развития  творчества  детей. А  так  как  детям  нужно рисовать, то  и  цвет  играет  огромное  значение  для развития  творчества  детей. Ведь  именно  яркие  цвета стимулирует  у  детей  желание  взять  в  руки  либо карандаш, либо  краски. В  изобразительной  деятельности  на  детей  производят  огромное  впечатление цвета  материалов, которыми  они  собираются  пользоваться. Поразному  относятся  дети  к  передаче цвета  в  рисунке. Некоторые  дети  проявляют  к  нему большой  интерес, используют  цвет  как  средство украшения  всего  рисунка. Для  кого - то  цвет  как  бы не  существует, они  всё  решают  одним  тоном. Это можно  увидеть  в  младшем  возрасте, и  у  детей  которым  лишь  бы  нарисовать. Ну  а  некоторые, уже в  некоторые  цвета  просто  влюбляются, это  видно  в их  рисунках, и  даже  в  одежде (старший  дошкольный возраст), дети  воспринимают цвет увлечённо, радуются яркой  окраске, замечают  эти  цвета  в  предметах  которые  их  окружают. Рассматривая  рисунки  детей, можно  увидеть, что  дети  не  считают  обязательным, чтобы  цвет  в  рисунке  соответствовал  настоящей окраске  какого - нибудь  предмета. Но  это  совсем не  означает, что  ребёнок  дальтоник, либо  у  него  какие - то  отклонения, просто  так  ему  захотелось.

Ребёнок  увидел  свою  красоту. Цвет, видоизменяясь, обогащаясь, надолго  остаётся  очень  значимой  в изобразительной  деятельности  детей.

   
  Rambler's Top100