logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 

Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Делимся опытом:  Тематические недели в детском саду.

Автор: Ст.воспитатель МАДОУ Центр развития ребенка - детский сад N25" Елена Александровна Ярусова, Муз. руководитель Асхатдинова Айсылу Рашитовна, г.Казань.

В педагогике существуют разные формы работы с детьми и родителями. И наш Центр развития ребенка - детский сад N 25 Сказка" г.Казани  всегда в поиске такой, которая будет способствовать наилучшему взаимодействию между педагогическим коллективом с детьми и родителями. Иногда рамки того или иного мероприятия хотелось бы расширить, и в результате у нас появилась новая оригинальная форма работы - Тематические Недели.
Наш Центр развития ребенка использовал разные формы работы, но хотелось найти такую, которая способствовала творческому объединению педагогов, воспитателей, детей и, конечно же, родителей. Получилось это не сразу, а лишь в результате систематической работы коллектива, тесного взаимодействия с родителями, учета интересов. Это и Неделя Happy English Week", и Неделя татарского языка "Кунелле балачак", Неделя Театра. Развивая это направление, мы пришли к интересным открытиям, которыми хотели бы поделиться с вами.
Данные мероприятия преследуют несколько задач одновременно. Во-первых, решается познавательная задача: в зависисмости от темы недели, мероприятия включают в себя новый материал, который рассматривается несколько в другом аспекте, чем на занятиях, что способствует наилучшему усвоению материала. Во-вторых, раскрывается социальный аспект педагогического процесса, это: взаимодействие детей разных возрастов, привлечение  родителей не только как зрителей, но прежде всего, как непосредственных участников. Не секрет, что на утренниках, праздниках для родителей всегда выступают дети, умеющие хорошо говорить и танцевать, дети открытые для взаимодействия с публикой. На Неделях же мы стараемся задействовать детей, имеющих проблемы в развитии речи, эмоционально-волевой сферы, гипер-и гипо-активных. Каждому мы найдем свою "роль". Поэтому, проводя данную деятельность, мы решаем и психолого-педагогическую задачу.Ну и, конечно же, реализуется развлекательная задача, силами взрослых и детей. Малоактивные, стеснительные ребята делают первые шаги в творчестве, проявляют индивидуальность в театральной деятельности,  а разносторонне развитые, активные могут проявить себя во всех сферах конкретного мероприятия, возможно делая первые шаги к своей будущей профессии.
Наши Недели приурочены к определенной теме или дате. Например, 27 марта  отмечается Международный день театра. Этот праздник отмечают не только профессиональные мастера сцены, но и театральная студия "Сказка" Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Центр развития ребенка - детский сад N25". Запланированные мероприятия охватывают тему театра с разных сторон, это и выставка театральных игрушек, экскурсия по театрам г.Казани, презентация театральных постановок силами детей, родителей, педагогов Центра развития ребенка, смотр-конкурс театральных уголков  в группах и семинар по теме "Роль театральной деятельности в развитии ребенка", проведенный совместно с родителями.
Кульминацией театральной недели стал вечер "Что за прелесть эти сказки!", посвященный творчеству и 210 - летию со дня рождения великого русского поэта, писателя, сказочника - Александра Сергеевича Пушкина.  Постановка включила в себя самые яркие эпизоды из сказок писателя.
В последние годы возрос интерес к иностранным языкам, а как известно новый сложный материал лучше усваивается в игровой форме. Это и празднование Halloween, Merry Christmas,Saint Valentines Day. Приключения Пасхального кролика Роджера ожидает нас на Happy English Week с 13 по 17 апреля 2009 г.
19 апреля наша республика празднует день рождения великого татарского поэта  Г.Тукая, который известен своими сказками "Щурале", Су анасы" (Водяная"). Ему будет посвящена неделя Татар теле атнасы, охватывающая все формы творческой работы коллектива с детьми и родителями.
Систематическое проведение недель повысило интерес педагогов к созданию чего-то инновационного, интересного, необычного. Постепенно к творческой работе стали подключаться педагоги, родители, которые раньше  стеснялись выступать на праздниках. Сейчас у нас нет проблем с распределением ролей среди взрослых, у некоторых появились свои звездные" роли, свои амплуа, стиль  в игре.
Обязательны  и сюрпризные моменты. Сейчас их становится все больше, поскольку именно тайна, загадка, сюрприз, вызывают восхищение детей и взрослых, и от этого эмоциональное восприятие усиливается во много раз.
Эти яркие недели сплачивают наш коллектив, поднимают на новый уровень взаимоотношения с родителями, позволяют искать новые формы и методы работы. Если интересно взрослым, то дети всегда подхватят новую игру, развлечение, и у них никогда не пропадет желание ходить в детский сад. И тогда самые важные годы пройдут не только с образовательной, воспитательной пользой, но и  с ощущением радости, счастья. А разве не это основная наша задача?
6 июня не только наша страна, но весь мир будет отмечать 210-летнюю годовщину со Дня рождения великого русского поэта, писателя, сказочника Александра Сергеевича Пушкина.
МАДОУ Центр развития ребенка - детский сад N25" не остается в стороне от празднования этой знаменательной даты. В нашем учреждении создана театральная студия Сказка", в которой раскрывают свои творческие таланты воспитанники. В связи с празднованием   Международного дня театра в детском саду была проведена Неделя театра. Запланированные мероприятия охватывают тему театра с разных сторон, это и выставка театральных игрушек, экскурсия по театрам г.Казани, презентация театральных постановок силами детей, родителей, педагогов Центра развития ребенка, смотр-конкурс театральных уголков  в группах и семинар по теме "Роль театральной деятельности в развитии ребенка", проведенный совместно с родителями.
Кульминацией театральной недели стал вечер под названием "Что за прелесть эти сказки!", посвященный творчеству  замечательного писателя.  Постановка включила в себя самые яркие эпизоды из сказок  А.С.Пушкина.
Мы хотели бы предложить вашему вниманию сценарий мероприятия:
.
Что за прелесть эти сказки!"

На центральной стене зала нарисована картина сказочного Лукоморья. Перед ней стоит дуб, от которого тянется златая цепь".
Звучит  Полонез" М.Глинки. Заходят парами дети-зрители и усаживаются на зрительские места. Мальчики - в костюмах гусаров, девочки - в длинных платьях.
Звучит Вальс А.Грибоедова. В зал заходят парами дети и исполняют вальс.
Ведущий( в образе Н.Гончаровой). Я рада вас приветствовать на нашем вечере.
У каждого народа есть свой сказочник. Есть такой сказочник и на русской земле.
Давным-давно, 210 лет тому назад в России родился мальчик Саша. В детстве он очень любил слушать русские народные сказки, которые ему рассказывала добрая старая няня - Арина Родионовна. Нянины сказки так нравились маленькому Саше, что, когда он вырос, сам стал сочинять их. Вы, конечно, догадались, о ком идет речь?
Ответы детей.
Да, это великий поэт Александр Сергеевич Пушкин. Его сказки мы знаем и очень любим, читаем их, даже помним наизусть. 
Пушкин не мог не написать свои сказки. То, что с детства запало в сердце поэта, рано или поздно должно было отозваться. И он отдал людям то, что ему самому подарила няня Арина Родионовна - мудрость, заключенную в волшебных образах.
Няня Арина Родионовна знала великое множество русских народных песен, сказок и была замечательной рассказчицей.
Александр Сергеевич очень любил свою няню и посвятил ей стихи:
(Дети читают стихотворения.)

Слушать - так душе отрадно.
И не пил бы и не ел -
Все бы слушал да глядел.

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.

Ты под окном своей светлицы
Горюешь будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.

Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь:
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.

Вот такие стихи сочинил для нее Пушкин.


Александр Сергеевич Пушкин первым из русских поэтов заговорил простым народным языком. Он всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и все же не переставал изучать его всю жизнь. Стихи Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка.
Александр Сергеевич Пушкин создал мир сказки. Хотите вместе со мной отправиться в страну сказок  этого замечательного писателя и поэта?  Тогда - в путь! Добро пожаловать в сказку!
Звучит музыка. (Фаркас. Лессу модерато маэстосо.)
Ведущая.  У лукоморья дуб зеленый:
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей:
Слышится шум моря.
 ( Выходят девочки, изображающие море и под музыку исполняют танец Море". Музыка по усмотрению музыкального руководителя.После танца две девочки изображают море большой голубой материей, остальные девочки уходят. В это время на сцену выходят дети в костюме Старика и Старухи. Они присаживаются на лавочке перед домиком. Старуха прядет пряжу, Старик ловит неводом рыбу.)
Шум моря.
Ведущий. Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, -
Пришел невод с одною тиной,
Он в другой раз закинул невод, -
Пришел невод с травою морскою.
В третий раз закинул он невод, -
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.
Как взмолилась золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим.
Под музыку Дебюсси Арабеска" из-за моря выходит девочка в костюме Золотой рыбки.
Золотая рыбка. Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.
Ведущий. Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово.
Старик. Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа  не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Ведущий. Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
Старик. Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка:
Так пустил ее в синее море.
Старуха. Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось.
Ведущий. Вот пошел он к синему морю;
Видит, - море слегка разыгралось.
(Звучит фрагмент Море" из оперы Н.А. Римского-Корсакова Сказка о царе Салтане".)
Старик. Рыбка золотая! Рыбка!
(Дебюсси Арабеска".)
Рыбка. Чего тебе надобно, старче?
Старик. Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха:
Надобно ей новое корыто.
Рыбка. Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто.
Не простое, а золотое,
Да изумрудами осыпанное.
(Рыбка прячется в море, старик идет домой.)
Ведущий. Старик пошел себе домой. (Музыка.)
Лишь ступил на двор широкий:
Ведущий. Под елкою высокой,
Видит, белочка при всех
Золотой грызет орех,
Изумрудец вынимает,
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет
И с присвисточкой поет:
(Под музыку выходит девочка в костюме Белочки с корзиной в руках, в которой золотые орешки. Поет русскую народную песню Во саду ли, в огороде")
Песня белочки Во саду ли, в огороде"
(После песни Белка уходит.)
Ведущий. Воротился старик ко старухе:
Еще пуще старуха бранится.
(Перед Стариком его Старуха с золотой корытой.)
Старуха.   Дурачина ты, простофиля!..
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж замок.
Не хочу я жить в избе деревянной
И быть нищей крестьянкой,
А хочу жить в шатре просторном
И быть царицей шамаханской.
Ведущий. Вот пошел он к синему морю,
Помутилося синее море.
(Шум моря)
Старик. Рыбка золотая! Рыбка!
Рыбка. Чего тебе надобно, старче?
Старик. Смилуйся, государыня рыбка!..
Шатер восточный просит сварливая баба.
Рыбка. Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: будет вам шатер шелковый.
Танец восточных красавиц.
(По усмотрению музыкального руководителя. В это время Старуха переодевается в восточный костюм. После танца девочки с большим восточным полотном  подбегают к Старухе и образуют шатер)
Ведущий. Пошел старик ко своей избушке,
А перед ним шатер восточный:
Старуха его сидит под ним,
На чем свет стоит мужа ругает.
(Под музыку Н.А.Римского-Корсакова Полет шмеля" из оперы Сказка о царе Салтане" старуха имитирует как гонит от себя пчелу. И плаксивым голосом говорит.)
Старуха.   Не хочу быть шамаханской царицей,
Хочу быть столбовою дворянкой.
Ведущий. Пошел старик к синему морю.
Не спокойно синее море.

(Шум моря.)
Старик. Рыбка золотая! Рыбка!
Рыбка. Чего тебе надобно, старче?
Старик. Смилуйся, государыня рыбка!
Хочет моя старуха быть столбовою дворянкой.
Рыбка. Не печалься, ступай себе с богом.
Ведущий. Воротился старик ко старухе.
(У дома Старуха, переодетая в дворянское платье.)
Старик. Здравствуй, барыня сударыня дворянка!
Чай, теперь твоя душенька довольна.
(Под музыку Дебюсси Прогулка пирога" входит Балда.)
Балда. Вы не плотите оброка,
Не помните положенного срока;
Вот ужо будет нам потеха,
Вам, собакам, великая помеха.
Старуха.   Здравствуй, Балда-мужичок;
Какой тебе надобен оброк?
Об оброке век мы не слыхали,
Не было чертям такой печали.
(Из мешка, стоящей рядом с домом появляется чертенок.)
Чертенок. Будете вы нами ругаться,
Будете вы нами чертыхаться.
(Подбегают остальные чертята и танцуют.)
Танец чертят.
(Под музыку Alan Parsons Hawkeye.)
Балда. Где вам тягаться со мною,
Со мною, с самим Балдою?
Экого послали супостата!
(Балда и чертята уходят за кулисы под музыку.)
Старуха. Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть столбовою дворянкой,
Хочу быть владычицей морскою:
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была у меня на посылках.
Ведущий. Старик не осмелился перечить:
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря.
(Звучит фрагмент  Море" из оперы Н.А.Римского-Корсакова Сказка о царе Салтане".)
Старик. Рыбка золотая! Рыбка!
Рыбка. Чего тебе надобно, старче?
Старик. Смилуйся, государыня рыбка!..
Хочет моя старуха быть владычицей морскою;
Чтоб ты сама ей служила
И была у ней на посылках.
Ведущий. Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
: море вдруг
Всколыхалося вокруг,
Расплескалось в шумном беге
И оставило на бреге
Тридцать три богатыря;
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор:
(Звучит фрагмент Богатыри" из оперы Н.А.Римского-Корсакова Сказка о царе Салтане". Из-за моря появляются  богатыри и Черномор. В это время Старуха переодевается и меняются декорации.)

Танец Черномора и богатырей.
(После танца витязи и Черномор уходят за кулисы.)
(Старик возвращается домой и видит Старуху у разбитого корыта и в лохмотьях.)
(Фоном звучит  фрагмент Царевна Лебедь" (Три чуда") из оперы Н.А.Римского-Корсакова Сказка о царе Салтане".)
Ведущий. Долго у моря ждал старик ответа,
Не дождался, к старухе воротился -
Глядь: опять перед ним землянка.
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

Ведущий. У каждой сказки есть конец. Подошла к концу и эта сказка. Мы все рады, что дети нашего детского сада так хорошо знакомы со сказками великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Всегда помните:
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок!

Все герои сказки в костюмах выходят и поют песню.
Песня Приходите в гости к нам" из к/ф В гостях у сказки".
Ведущий. Сегодня мы побывали в прекрасной стране пушкинских сказок. Я надеюсь, что вам еще и еще раз захочется слушать, а потом и перечитывать сказки Пушкина, брать пример с положительных героев его произведений.  Стихи, рассказы, сказки Александра Сергеевича Пушкина всегда будут рядом с вами всю жизнь. До свидания! До сказочных встреч!

Звучит вальс А.Грибоедова. Дети-зрители парами покидают зал.

   
  Rambler's Top100