logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

«Мы с друзьями целый мир»

Анализ работы по самообразованию. Образовательные  области: «Социализация», «Коммуникация».

Подготовила: Шульгинова О.Г.- воспитатель 1 кв. категории, МДОУ «Большегрызловский детский сад общеразвивающего вида «Рябинка», Московская область, Серпуховский  район, дер. Большое Грызлово.

Цель: способствовать созданию условий  для формирования  положительного и доброжелательного отношения между сверстниками. Формировать представления об элементарных нормах общения  между сверстниками.

Задачи:
- учить согласовывать собственное поведение с поведением других детей;
- развивать умение сопереживать  другим людям;
- воспитывать  взаимоотношения доброжелательности и  уважения друг к другу;
- формировать представление о себе как члене дружного коллектива детей и родителей.

Предполагаемые результаты
- сформируют ценностные представления о дружеских взаимоотношений между людьми,
- приобретут навыки взаимопомощи,
-закрепят навыки сотрудничества.

По данной теме разработаны конспекты НОД, консультации для родителей и воспитателей ДОУ, сообщения на педсоветах .

Актуальность.

Развитие ребенка с первых дней жизни протекает в семье, где уже устанавливаются психологический климат. Формы поведения маленький ребенок начинает усваивать, подражая близким людям. У ребенка, поступившего в детский сад, круг общения расширяется, добавляется общение со сверстниками. Между некоторыми детьми устанавливаются особо дружеские отношения: они предпочитают играть, трудится, разговаривать, делиться радостями и огорчениями с определенными товарищами. Но далеко не все дети  умеют общаться со сверстниками, проявляют дружеские отношения, делятся игрушками, некоторые ведут себя агрессивно.

Необходимо с самого детства воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, готовность пойти на помощь друг другу. «Если товарищу трудно – помоги ему». « Если тебе трудно – обратись за помощью». Это правила, которыми должны руководствоваться дети в повседневной жизни. Дети, осознав ценность правил, начинают активно ими пользоваться и постепенно следовать этим правилам, которые становятся для них нормой поведения.

Цель: воспитание дружеских отношений между детьми.

Задачи:

В своей работе  по самообразованию  я использую  современные здоровье сберегающие технологии, игровые ,  личностно – ориентированные и технологию проектного метода.

  • Технология проектного метода.

2012-2013 уч.год – проект «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через театральную деятельность».(подготовлены и показаны презентации и НОД по данной теме).

 2013-2014 уч. году  -  проект «Растём и развиваемся в игре».

В рамках проекта  подготовлена презентация, показана НОД для педагогов ДОУ и родителей воспитанников «Пришла весна - играй детвора».

Одной из задач проектов является воспитание коллективизма, умение работать сообща. Следовательно, технология проектного метода способствует воспитанию дружеских отношений между детьми.

  • При формировании и укреплении дружеских отношений детей значительная роль отводится игровой  технологии.

И чем содержательнее и интереснее игра, чем более устойчивы правила в игре, тем больше дети говорят друг с другом, лучше понимают друг друга, умеют быстрее найти общие интересы и запросы. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре. В игре ребёнок испытывает сложные и высокие чувства коллективной ответственности, дружбы и товарищества, он приучается согласовывать свои действия с действиями других детей, подчинять свои стремления ходу игры, воле товарищей.

Тщательно отобранные и хорошо спланированные игры помогают детям чувствовать себя успешными и компетентными. Мы стараемся создать такие условия, чтобы каждый ребенок мог проявить себя в рамках его собственных возможностей. Никто не исключается из игры, никто не становится «неудачником». Основная цель – не достижение совершенства, а развитие.

Все игры структурированы так, чтобы детям не было страшно или скучно, чтобы каждый чувствовал себя нужным. Особенно важно для нас, чтобы ребенок получал удовольствие от игры, ощущал свою значимость и принадлежность к группе, мог внести свой вклад в развитие событий и взаимодействие детей. Игры создают атмосферу, в которой развиваются доверие, самостоятельность, инициатива, дисциплина и готовность помочь.

Вывод: Играя, дети могут по-разному проявлять себя. Они взаимодействуют то в парах (с ведущим или партнером), то в тройках или четверках, то со всей группой. Игры создают особое пространство, в котором дети получают новый опыт, развивают социальные, эмоциональные, телесные, интеллектуальные способности, готовятся к новым жизненным требованиям.

Особенно важно то, что дети учатся фокусировать внимание, слушать и наблюдать. Игры пробуждают в детях любопытство, которое вызывает желание экспериментировать и помогает добиваться результата, развивают решительность и силу воли, умение видеть разные возможности, принимать решения и справляться с проблемами.

  • “Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Одна из видов  здоровьесберегающих технологий является:

технология обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка, обеспечивающие психическое и социальное здоровье дошкольника. Основная задача этой технологии – обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.

В качестве одной из составляющих здоровья человека в целом выделяют психологическое здоровье. Оно является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности.

19.03.2014 года  для родителей , педагогов ДОУ была подготовлена и проведена НОД «Поможем песочному человеку» (песочная терапия).

Цель:  Формирование у детей установки на здоровый образ жизни

Задачи:

  • учить детей выражать свою любовь;
  •  Формировать  у детей представления об окружающем мире,
  • Формировать потребность в саморазвитии;
  •  Формировать способы самовыражения и уверенности в себе;
  • Развивать мелкую моторику,
  • Развивать у детей  социальные и коммуникативные навыки поведения;
  •   Развивать у ребёнка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения;
    развивать  воображение, фантазию, изобразительные навыки;
  • Воспитывать чувство успешности и уверенности в себе.

Мной разработаны буклеты с рекомендациями, в которых подробно описаны периоды адаптации, рекомендации по режиму дня, соблюдение диеты и правила пребывания ребёнка в   ДОУ.

По мере поступления ребёнка  в группу ведётся наблюдение за каждым ребенком во время утреннего приема , во время сна, прогулки и приема пищи.

В группе  есть уголок психологической разгрузки, в котором дети слушают расслабляющую музыку и звуки природы,  сенсорный столик и игрушки. Всё это помогает ребенку отвлечься от состояния, которое беспокоит его. 

Для удобства информирования родителей  разработан консультационный стенд, в котором систематически обновляется информация на интересующие вопросы: Консультация «Формирование у дошкольников дружеских взаимоотношений средствами русской народной сказки», «Как хорошо, что есть семья, которая от бед хранит меня», « Роль родителей в воспитании здорового образа жизни детей», «Детская дружба», «На собственном примере», «Как найти друга?».

  • Личностно-ориентированная технология.

Личностно-ориентированная  технология -  это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Личностно-ориентированное воспитание основывается на известных принципах гуманистической педагогики: самоценности личности, уважении к ней,  добре и ласке как основном средстве. Иными словами, личностно-ориентированное воспитание – это организация воспитательного процесса на основе глубокого уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному.

Задачи:
1.Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ.
2.Обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов.
3.Приоритет личностных отношений.
4.Индивидуальный подход к воспитанникам.

Личностно- ориентированная технология предполагает тесное взаимодействие педагога и ребенка, поэтому моя педагогическая деятельность по отношению к детям включает проявление уважения к личности каждого ребенка, доброжелательное внимание к нему:
-обращаюсь с детьми ласково, с улыбкой, поглаживаю, обнимаю: утром при встрече, во время еды, подготовки ко сну, одевании и т. д;
- стремлюсь установить доверительные отношения, проявляю внимание к их настроению, желаниям, достижениям и неудачам;
- поощряю самостоятельность в выполнении режимных процедур, учитывая их индивидуальные  особенности (привычки, темперамент, предпочтение к той или иной пище);
- чутко реагирую на инициативу в общении, потребность в моей поддержке;
- слушаю детей внимательно и уважением;
- вежливо и доброжелательно отвечаю на вопросы и просьбы, обсуждаю проблемы;
- успокаиваю и подбадриваю расстроенных детей, стремятся помочь в устранении дискомфорта;
- разговаривая с детьми, выбираю позицию «на уровне глаз» - общаясь с ребенком, присаживаюсь рядом или беру его на руки;
- в течение дня общаюсь не только с группой в целом, но и каждым ребенком индивидуально.

Находясь рядом с детьми, создаю условия для формирования положительных взаимоотношений со сверстниками:
- собственным поведением демонстрируют уважительное отношение ко всем детям;
- знакомя детей друг с другом, называю их имена, ласково поглаживаю рукой ребенка руку сверстника, стимулирую взгляды в глаза, проявление положительных эмоций, в то же время, не навязывая детям контакты, если они уклоняются от них;
- привлекаю внимание к эмоциональным состояниям друг друга, собственным примером и предложениями побуждая детей к проявлениям сочувствия, жалости, чувства радости за другого;
- при организации совместных эмоциональных, подвижных, предметных игр помогаю координировать свои действия, учитывать желания друг друга, выступаю в качестве доброжелательного участника игр;
- стремлюсь разрешать конфликты между детьми в мягкой форме, без насилия и окриков, путем перевода их в позитивные формы взаимодействия или переключения внимания на другие виды деятельности или предметы;
- помогаю овладевать речевыми способами общения: называть друг друга по имени, формулировать свои желания, просьбы, договариваться об очередности действий, благодарить за помощь и т.д.

      Эффективность работы обусловлена рядом педагогических условий:
- наличие материала, направленного на развитие у детей дружеских отношений.
- поэтапное использование игровых ситуаций, направленных на развитие дружеских взаимоотношений детей дошкольного возраста;
- создание эмоционального комфорта во время проведения игровых ситуаций;
- обеспечение интеграции образовательных областей, формирования и развития интегративных качеств личности ребенка.

Объединение различных игровых ситуаций с использованием сюжетов, песен о дружбе и друзьях закономерным образом  способствует развитию дружеских взаимоотношений  дошкольников. Результатом решения таких ситуаций становятся личностные достижения ребенка в сфере взаимоотношений со сверстниками, его удовлетворенность содержанием, ходом и результатом совместной игровой деятельности.

Такие ситуации должны базироваться на следующих принципах: гуманизации, личностной ориентации, систематичности, , принцип доверия и уважения друг к другу, и принцип корректного ненасильственного взаимодействия.

Этапы работы над темой по самообразованию «Мы с друзьями целый мир».

 I этап подготовительный.  Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы, анализ, планирование и разработка мероприятий.

II этап - практический . Проведение мероприятий согласно плану, составленному на 1 этапе.

III этап - заключительный .

Диагностические мероприятия: использование методик,  составление аналитической справки по данным диагностики. Презентация «Мы с друзьями целый мир».

   
  Rambler's Top100