logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Презентация «Система работы с молодыми специалистами в ДОУ»

Подготовила старший воспитатель Шигина Е.А., Муниципальное бюджетное  дошкольное   образовательное учреждение детский сад N 50, Московская область, г.Красногорск.

Скачать презентацию.

Система работы с молодыми специалистами в ДОУ

За последние годы статистика неумолима: педагогический состав школ  и дошкольных учреждений стремительно "стареет". На этом фоне одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится поддержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь воспитателя.

Число молодых специалистов, приходящих в дошкольные учреждения, очень мало. Вот основные причины по которым молодежь не спешит идти на работу в ДОУ.

(слайд1).

1. Недостаточная мотивация на работу;

2. Вынужденно большая нагрузка при слабой методической и технической оснащенности воспитательно-образовательного процесса;

3. Недостаточная методическая поддержка;

4. Высокие требования, как со стороны администрации, так и со стороны общества;

5. Отсутствие, часто и в перспективе, жилья;

6. Неудовлетворенность уровнем заработной платы.

 Поэтому появление в коллективе молодых специалистов - это радость и для руководителя, и для педагогов.

 Поэтому появление в коллективе молодых специалистов– это радость и для руководителя, и для педагогов.

(слайд 2) Наша цель - Создание в ДОУ условий для профессионального роста молодых педагогов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

В то же время неудовлетворенность некоторых молодых воспитателей своей работой иногда полностью лежит на совести администрации и, прежде всего, старшего воспитателя.

Задачи старшего воспитателя (слайд 3)

 -Формировать и воспитывать потребность у молодых педагогов в непрерывном самообразовании;

-Помогать педагогу, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в образовательно-воспитательный процесс;

-Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога;

Решать эти задачи нужно с учетом того, что в своем профессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов: (слайд 4)

I этап –адаптационный -   1-й год работы: самый сложный период как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег;

 (слайд 5)

II этап – 2–3-й годы работы: процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе, снискание авторитета среди детей, родителей, коллег. Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые городские мероприятия: методические объединения воспитателей и т. д. На этом этапе старший воспитатель предлагает определить методическую тему, над которой молодой педагог будет работать более углубленно. Активно привлекается к показу занятий на уровне детского сада;

(слайд 6)

III этап – 4–5-й годы работы: складывается система работы, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии;

IV этап – 6-й год работы: происходят совершенствование, саморазвитие, обобщение своего опыта работы.

Хочется отметить, что прохождение определенного этапа для каждого педагога очень индивидуально. Профессиональные качества во многом зависят от характера, темперамента. Поэтому администрации детского сада к каждому педагогу надо подходить дифференцированно. Разнообразные формы работы с молодым специалистом способствуют развитию у него познавательного интереса к профессии, активному освоению приемов работы с детьми и родителями, оказывают положительное влияние на рост его профессиональной значимости.

Поскольку I этап является одним из самых важных и сложных, остановимся подробнее на работе старшего воспитателя с молодым специалистом в этот период.

(слайд 7)

Работа с молодыми педагогами на 1 этапе:

  • 1.  Помочь адаптироваться педагогу в коллективе.
  • 2.  Определить уровень профессиональной подготовки.
  • 3.  Выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе.
  • 4.  Формировать творческую индивидуальность молодого педагога.

(слайд 8) 

Период адаптации начинается со знакомства  молодого специалиста:

 1. С детским садом, с условиями труда, правилами внутреннего трудового распорядка, уставом ДОУ, традициями, определяется рабочее место. Заведующий представляет коллективу  молодого педагога.

2. Молодой специалист посещает  открытые мероприятия, участие в фестивалях, конкурсах, в общественной жизни ДОУ.

3. На этом этапе старший воспитатель проводит анкетирование, наблюдения, выявляет трудности в работе. Помощь молодому специалисту неизбежно влечет за собой оценку его педагогической деятельности. Старший воспитатель должен быть максимально тактичным в своих высказываниях, особенно если они носят критический характер. Важно руководствоваться принципом Теодора Рузвельта: "Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки".

4. По возможности начинающий педагог направляется в ту группу, где работает опытный воспитатель, который может быть его наставником, дать необходимые консультации, продемонстрировать занятия, организацию прогулки детей оказать помощь при составлении планов, совместная подготовка материалов для работы, анализ и коррекция результатов и т. д. Никакие советы, рассказы, объяснения не помогут так, как личный пример.

(слайд 9)

А.С. Макаренко говорил:

"Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…"

 (Слайд 10)

Проведение на протяжении учебного года систематической работы по формированию традиций наставничество позволяет:

Наставнику:

  •  развивать свои  деловые качества
  •  повышать свой профессиональный уровень в процессе взаимообучения. 
  • Молодому специалисту:
  • получать знания,
  • развивать навыки и умения, полученные в ВУЗе,
  • повышать свой профессиональный уровень и способности;
  • развивать собственную профессиональную карьеру;
  • учится выстраивать конструктивные отношения с наставником.
  • Администрации:
  • повышать культурный и профессиональный уровень подготовки кадров;
  • улучшать взаимоотношения между сотрудниками.

В каждом ДОУ складываются свои традиции, своя система работы с молодыми педагогическими кадрами, выбираются те формы и методы, которые в конечном итоге будут содействовать дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста.

Старший воспитатель с самого первого дня ориентирует педагога на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами в работе с детьми, постижение секретов воспитания. Одна из основных функций старшего воспитателя – оказание помощи в организации педагогического процесса.

(Слайд 11)

Свою работу с молодыми специалистами старший воспитатель строит с учетом трех аспектов их деятельности:

"Старший воспитатель – молодой специалист" – создание условий для легкой адаптации молодого специалиста в работе, обеспечение его необходимыми знаниями, умениями, навыками; обеспечение методической литературой, материалами планирования, дидактическими материалами, знакомство с методическим кабинетом.

"Молодой специалист – ребенок и его родитель" – формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей;

"Молодой специалист – коллега" – оказание поддержки со стороны коллег.

(слайд 12)

Таким образом, система работы с молодым педагогом способствует:

  • адаптации молодого педагога к новым условиям труда;
  • формированию его заинтересованности в работе;
  • получению положительных результатов;
  • развитию педагогического потенциала;
  • созданию педагогической среды, в которой молодой педагог найдет себя и будет принят и востребован.

(Слайд 13-14)

Конкурс интерактивных мультимедийных инсталляций молодых специалистов «Первые шаги» 

Тема: «Творческая мастерская: мои первые педагогические находки»

Финал 24 апреля.

   
  Rambler's Top100