logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Подвижные игры наших детей.

Автор: Дорошкевич Наталья Евгеньевна, воспитатель, МБДОУ д/с N 84, г. Белгород.

Подвижная игра – это радость движения, заложенная в ребенка природой. В результате подвижных игр ускоряется формирование двигательных навыков, ребенок развивается не только физически, но и психически. В игре  у детей развиваются коммуникативные способности, дети учатся общаться, договариваться, дружить, учатся находить взаимопонимание.

Подвижные игры развивают ловкость и точность, силу и быстроту реакции. Развивают выносливость и координацию движений.

Часто одна игра преобразуется детьми в новую игру, а значит, развиваются воображение и творчество.

И каждый ребенок воспринимает игру как развлечение, повышение веселого настроения, даже самые несмелые дети не замечают, как взрослый вовлекает их в веселое движение.

Предлагаю желающим пополнить картотеки подвижных игр моими наработками.

«Сова и мыши».

На возвышении располагается ребенок «сова», все остальные дети «мышки» бегают вокруг, пищат. «Сова» говорит слова:

 

- Высоко сижу!

Далеко гляжу!

Кто мешает отдыхать?

Буду быстро догонять!..

Дети «мышки» разбегаются, сова их ловит.

 

/ Вариант: заранее оговаривается место для движения убегающих детей, например, вокруг песочницы к дому совы. Кто первым займет место, тот становится «совой».

«Тучка и дети».

Все играющие дети весело прыгают на площадке, к ним движется ребенок «Тучка» со словами:

- По дорожкам шла, шла

И детей нашла.

Слева дети, справа дети

Разбегайтесь все на свете!

 «Тучка догоняет убегающих на скамейку детей, они ей отвечают:

- Не догнала никого,

Дома все уже давно!

Игра повторяется, тот, кого поймали, становится «тучей».

 

вариант: Туча, по небу гуляла

Дождик сверху поливала

На дорожки, на цветы,

Мокрым будешь, даже ты!

Если сможешь убеги!

«Паучок».

На дорожке нарисована паутина, в ней располагается ребенок «паук». Все остальные дети мушки, встают вокруг паутины, говорят:

- Чек, чек, чердачок

В уголочке паучок.

Быстро мушки пролетайте

К паучку не попадайте!

Все дети бегают-летают вокруг паутины, далеко не отбегая, паучок, старается осалить пробегающих и собирает их к себе. Покидать паутинку пауку нельзя. Из пойманных «мушек» считалкой выбирают нового « паучка».

«Медведь и пчелы».

Ведущий с «бочонком меда» созывает детей в круг. На другом конце площадки  ребенок «медведь».

-В круг большой все соберемся,

Дружно за руки возьмемся-

Это улей, пчелок дом!

Полетаем над лужком?

Дети-пчелки «летают» жужжат, ведущий сообщает о появлении медведя, все дети-пчелы должны успеть собраться в круг. Если медведь прибежит раньше, забирает мед и становится водящим.

-Бурый мишка к нам идет

Очень любит сладкий мед.

В улей пчелы все спешите,

От медведя мед спасите!

«Волк, лиса и зайцы».

Под деревьями спят «волк» и «лиса». Дети-зайцы прыжками  передвигаются по площадке. На территории разложены обручи-домики зайчат.

-На поляне шум и гам

Зайцы скачут тут и там.

Волк с лисою крепко спали

И зайчат поймать мечтали.

Волк с лисой спешат сюда,

Разбегайтесь кто куда…

Волк и лиса ловят зайчат не успевших запрыгнуть в домики. Самые ловкие зайчата становятся лисой и волком. Ловишек может быть и больше двух.

«Рыбалка».

На очерченной площадке дети-рыбки бегают, имитируя плавающее движение пока ведущий говорит слова. С появлением двух детей-рыбаков, дети- рыбки присев замирают, рыбаки проходя мимо каждой рыбки забирают шапочки у тех детей кто пошевелился, они выбывают на время из игры.

Рыбки плавали, ныряли,

Дружно, весело играли..

Появились рыбаки

Рыбок словят для ухи!

   
  Rambler's Top100