logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Календарный план воспитателя на неделю на тему «День юного россиянина»

Автор: Фейзуллаева Эльнара  Эхметбеговна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N21 «Светлячок» Тюменская область,  город Сургут.

Карта учета реализации образовательной программы (ежедневная план-программа)
Группа младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)     «колосок»                                              Дата: 16.06.2014 г.   День недели: понедельник  
Тематика недели:  «День юного россиянина».            

 

Режимный момент

Время, отведенное на:

Образовательная область

Содержание деятельности (дидактические единицы,
реализуемые в ходе образовательного процесса)

режимный момент

реализацию
образ. программы

Прием детей,
осмотр, беседы, игры

7.00-7.45

35 мин.*

«Здоровье»
«Труд»
«Познание»
«Безопасность»
«Социализация»

Прием детей с термометрией.  Беседы с родителями  о самочувствии детей.
Учить детей самостоятельно раздеваться, складывать верхнюю одежду аккуратно в шкаф, переодевать спортивную форму для гимнастики.                                                                                                                           Беседа о Москве-столице России. Цель: создать у детей образ Москвы – столицы, главного города России. Расширить их кругозор сведениями о Москве. Воспитывать патриотические, гражданские чувства.

Игровая деятельность, утренняя гимнастика

7.45 – 8.10

19 мин.*

«Здоровье»
«Коммуникация»
«Познание»
«Безопасность»
«Социализация»

Утренняя гимнастика без предметов. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать умение двигаться в соответствии с движениями воспитателя.                                                                           
Во время утренней гимнастики учить быть осторожными, не толкать друг друга.
Игра: «Карусели». Цель: учить образовывать красивый  круг, проговаривать слова хороводной игры четко, правильно.

Завтрак

8.10-8.35

25 мин.*

«Труд»
«Социализация»
«Коммуникация» «Безопасность»

Во время мытья рук закрепить потешки о воде, чистоте. Продолжать учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло и насухо вытирать полотенцем.
Закреплять правила поведения за столом, не вертеться, сидеть тихо.
Напомнить правила безопасного пользования столовыми приборами.
Учить использовать в речи вежливые слова «спасибо», «пожалуйста».

Игры, самостоятельная деятельность. Подготовка к НОД.

8.35-9.00

19 мин.*

«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Здоровье»

Рассматривание  книг о России.
Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках по интересам - учить детей находить себе занятие, объединяться для совместных игр, поддерживать порядок в группе.
Беседа по ЗОЖ: «Здоровье дороже золота».

Непосредственно образовательная деятельность.

9.00-9.15
9.25-9.40

30 мин.*

«Физическая культура»

«Прокати – поймай» (перекатывание мяча в парах). Упражнять детей в ходьбе со сменой направления движения; в катании мяча друг – другу.

«Познание»

«Добрая изба». «Послушная глина». Познакомить детей с традиционным убранством русской избы. Расширять представления о свойствах глины. Учить лепить посуду из глины.

Игры, самостоятельная деятельность

9.40-10.00

15 мин.*

 «Коммуникация»
«Физ. культура»
«Худ.творчество»

С/р игра: «Прочитаем кукле Маше книжку». Цель: Закреплять умение играть по ролям, учить импровизировать. Учить детей правильно передвигаться по группе, напоминать правила безопасности во время игр. Раскраска военных машин.

Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение, игры, индивидуальная работа, беседы.

10.00– 11.40

1 час 40 мин

 «Коммуникация»
«Физ. культура»
 «Безопасность»
«Социализация»
«Труд»

«Чем питается божья коровка?». Цель: рассказать о том, что жучок — хищник, поедает очень маленьких букашек (тлю). Трудовая деятельность. Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения об- усилиями поставленной цели. Подвижные игры «Найди свой цвет».
Цели: —упражнять в беге; —закреплять знания об основных цветах спектра.
«Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие  ворота, не касаясь руками пола.

Возвращение с      прогулки, игры.

11.40-12.00

15 мин.*

«Коммуникация»
«Безопасность»
«Социализация»

Повторить  правила поведения в группе, с детьми. Учить помогать  друг  другу переодеваться  после прогулки. Учить развешивать мокрую одежду аккуратно, не комкая ее.
Пальчиковая игра: «Пчелка». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Подготовка к
обеду, обед.

12.00-12.30

25 мин.*

«Здоровье»
«Безопасность»
«Коммуникация»

Учить  мыть руки с мылом перед едой, вытираться индивидуальным полотенцем.
Беседа по ОБЖ: «Правила поведения за столом». Цель: Напомнить, что махать руками, вертеться и разговаривать за столом нельзя.Учить благодарить за обед.

Итого в первую половину дня:

283 минуты

4 часа 43  минуты

Сон

12.30-15.00

-

-

Закрепить правила поведения в спальне; заходить тихо, не прыгать на кроватках. Прослушивание  аудиозаписи  народной сказки  «Три медведя».

Постепенный подъем, воздушные, закаливающие и водные процедуры, игровая деят-ть.

15.00-15.25

20 мин.*

«Здоровье»
«Физ. культура»
«Безопасность»
«Коммуникация»
«Труд»

Ходьба по тропе здоровья. Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развитие физических навыков.
Просмотр картинок «Транспорт». Вспомнить какой транспорт, к какому виду относиться (наземный, подземный).
Проговаривание потешек о воде и чистоте во время умывания.
Трудовое поручение: «Разложи салфетки для полдника».

Подготовка к  полднику, полдник.

15.25-15.40

12 мин.*

«Здоровье»
«Коммуникация»

Беседа: «Польза кисломолочной продукции». Напомнить, что полдник очень полезен для здоровья.
Учить говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста».

Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение худ-й литературы, совместная деятельность педагога с детьми.

15.40–16.00

17 мин*

«Познание»
«Коммуникация»
«Физ.культура»
«Худ.творчество»
«Музыка»
«Безопасность»

 Проговаривание чистоговорок; скороговорок: «От топота копыт, пыль по полю летит», «На реке поймали рака, из-за рака вышла драка, это Лешка-забияка, снова в реку бросил рака».
Чтение волшебной сказки: «Гуси - лебеди».
П/и «Автобус».Развить физические навыки, умение действовать по сигналу под музыку.
Самостоятельное рисование карандашами.
Прослушивание спокойной музыки.
Проведение индивидуальной беседы по ОБЖ: «Правила поведения во время одевания на прогулку».

Подготовка к прогулке. Прогулка: наблюдение, игры, индивидуальная работа, беседы.

16.00-17.00

60 мин.*

«Труд»
«Здоровье»
«Физ.культура»
«Социализация»
«Коммуникация»

Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: формировать бережное отношение к растениям. Трудовая деятельность. Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать у детей желание участвовать труде. Подвижные игры «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.                                                              «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель.

Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину, ужин.

17.00-17.30

27 мин.*

«Труд»
«Здоровье»
«Безопасность»

Учить самостоятельно разуваться, расстегивать пуговицы на одежде.
Формировать умение аккуратно кушать, правильно держать в руке столовые приборы.
Беседа по ОБЖ: «Когда я ем, я глух и нем». Цель: Учить, не разговаривать во время еды, так как можно подавиться.

Игры, самостоятельная деятельность, встречи с  родителями, уход     детей домой.
Прогулка.

17.30-19.00

85 мин.*

«Познание»
«Коммуникация»
«Физ.культура»
«Чтение худ.лит.ры»
«Худ.творчество»
«Музыка»
«Безопасность»

С/р игра «Библиотека». Чтение стихов о лете, о России.
И.М.П. «Принеси быстро».
Чтение русской народной сказки  «Сивка - Бурка».
Раскраска  рисунков на тему «Военные профессии».
Прослушивание веселой, ритмичной музыки. Предложить потанцевать. Учить танцевать под музыку, ритмично; следить за тем, чтобы дети не наталкивались друг на друга.
Беседа по ОБЖ: «Как мальчик Ваня попал в неприятную ситуацию». Цель: Напомнить детям, что одним из детского сада убегать нельзя.

Работа с родителями:

Беседы «Чем отличился, чем порадовал ……..»

Привлечение родителей к благоустройству территории»

Итого во вторую половину дня:

221 минута

3 часа  41 минута

Итого в день:

504 минуты

8 часов 24 минуты

Ф.И.О.воспитателя

I смена

 

II смена

 

Карта учета реализации образовательной программы (ежедневная план-программа)
Группа младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет)     «колосок»                                              Дата: 17.06.2014 г.   День недели: ВТОРНИК  
Тематика недели: «День юного россиянина».            

 

Режимный момент

Время, отведенное на:

Образовательная область

Содержание деятельности (дидактические единицы,
реализуемые в ходе образовательного процесса)

режимный момент

реализацию
образ. программы

Прием детей,
осмотр, беседы, игры

7.00-7.45

35 мин.*

«Здоровье»
«Труд»
«Познание»
«Безопасность»
«Социализация»

Прием детей на улице ( в зависимости от погодных условий).  Беседы с родителями  о самочувствии детей.
Учить детей самостоятельно расстегивать пуговицы на одежде.
Н/и «Части и целое».  Цель: развивать усидчивость, умение составлять из мелких деталей целую картинку.Игра «Бывает – не бывает». Развивать  речь, внимание, смекалку.

Игровая деятельность, утренняя гимнастика

7.45 – 8.10

19 мин.*

«Здоровье»
«Коммуникация»
«Познание»
«Безопасность»
«Социализация»

Утренняя гимнастика без предметов. Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности, развивать умение двигаться в соответствии с движениями воспитателя.                                                                           
Во время утренней гимнастики учить быть осторожными, не толкать друг друга.
Игра: «Карусели». Цель: учить образовывать круг; проговаривать слова игры правильно, четко.

Завтрак

8.10-8.35

25 мин.*

«Труд»
«Социализация»
«Коммуникация» «Безопасность»

Во время мытья рук закрепить потешки о воде, чистоте. Продолжать учить детей намыливать руки, тщательно смывать мыло и насухо вытирать полотенцем.
Беседа: «Закрепляем правильную осанку».
Напомнить правила безопасного пользования столовыми приборами.
Учить использовать в речи вежливые слова «спасибо», «пожалуйста».

Игры, самостоятельная деятельность. Подготовка к НОД.

8.35-9.00

19 мин.*

«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Здоровье»

Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках по интересам - учить детей находить себе занятие, объединяться для совместных игр, поддерживать порядок в группе.
Игра-ситуация «Защитим слабого».                                                                                                                         Книги с иллюстрациями об армии. «Пограничники»  С.Я.Маршак повторение стихотворения.

Непосредственно образовательная деятельность.

9.00-9.15
9.25-9.40

30 мин.*

«Чтение художественной литературы»

 П. Воронько «Лучше нет родного края» - работа по содержанию стихотворения. Учить выявлять идейное содержание произведения в ходе его коллективного обсуждения.

«Музыка»

«Ку-ку», муз. М.Старокадомского, сл. П.Тычины; «Зайчик», муз. М.Старокадомского, сл. М.Клоковой. Учить передавать характер музыки через танцевальные движения, сценическому движению.

Игры, самостоятельная деятельность

9.40-10.00

15 мин.*

 «Коммуникация»
«Физ. культура»
«Худ.творчество»

Настольная игра: «Геометрическое лото» Цель: Формировать представление детей о форме, величине.
И.М.П. «Воробушки и кот». Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
Самостоятельное рисование красками.

Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение, игры, индивидуальная работа, беседы.

10.00– 11.40

1 час 40 мин

 «Коммуникация»
«Физ. культура»
 «Безопасность»
«Социализация»
«Труд»

Учить вежливо попросить о помощи во время одевания на прогулку.
Наблюдение за направлением ветра. Продолжать учить определять направление ветра по кустам и деревьям. Чтение стихов и отгадывание загадок о ветре.
Рассказать, что бегать быстро нельзя – можно упасть или столкнуться.
П/и «Поезд», «Пройди бесшумно». Цель: Учить двигаться по сигналу, не толкая других детей; ходить тихо.Учить трудиться на участке вместе с воспитателем. Беседа о правилах поведения на участке.

Возвращение с      прогулки, игры.

11.40-12.00

15 мин.*

«Коммуникация»
«Безопасность»
«Социализация»

Повторить  правила поведения в группе, с детьми. Учить самостоятельно переодеваться  после прогулки, предлагать помощь более медлительным детям.
Настольные игры: «Мозаика», «Пазлы».

Подготовка к
обеду, обед.

12.00-12.30

25 мин.*

«Здоровье»
«Безопасность»
«Коммуникация»

Учить  мыть руки с мылом перед едой, вытираться индивидуальным полотенцем.
Напомнить, что вертеться и разговаривать за столом нельзя.
Учить благодарить за обед.Напомнить, перед сном сполоснуть рот водой, сходить в туалет.

Итого в первую половину дня:

283 минуты

4 часа 43  минуты

Сон

12.30-15.00

-

-

Закрепить правила поведения в спальне; заходить тихо, не прыгать на кроватках.
Прослушивание  аудиозаписи  народной сказки  «Заюшкина избушка».

Постепенный подъем, воздушные, закаливающие и водные процедуры, игровая деятельность.

15.00-15.25

20 мин.*

«Здоровье»
«Физ. культура»
«Безопасность»
«Коммуникация»
«Труд»

Ходьба по тропе здоровья. Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия; развитие физических навыков.
Закрепление правил умывания после сна.
Проговаривание потешек об умении одеваться.
Предложить расставить стульчики возле столов для полдника.

Подготовка к  полднику, полдник.

15.25-15.40

12 мин.*

«Здоровье»
«Коммуникация»

Напомнить, что сидеть за столом надо прямо, не сутулиться.
Учить говорить вежливые слова «спасибо», «пожалуйста».

Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение худ-й литературы, совместная деятельность педагога с детьми.

15.40–16.00

17 мин*

«Познание»
«Коммуникация»
«Физ.культура»
«Худ.творчество»
«Музыка»
«Безопасность»

Д/и «Волшебный мешочек» Цель: учить распознавать предметы на ощупь, развивать смекалку.
Чтение украинской сказки: «Баран да козел».
Самостоятельное рисование карандашами.
Прослушивание спокойной музыки.
 И.М.П. «Веревочка» Цель: учить двигаться  по сигналу, развивать внимание, ловкость.
Проведение индивидуальной беседы «Почему нельзя брать игрушки в рот».

Подготовка к прогулке. Прогулка: наблюдение, игры, индивидуальная работа, беседы.

16.00-17.00

60 мин.*

«Труд»
«Здоровье»
«Физ.культура»
«Социализация»
«Коммуникация»

Учить складывать свою одежду на стульчики, помогать другим. Наблюдение  за состоянием погоды. Цель. Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок. Игровое упражнение: «Допрыгни до ладошки”». Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах в высоту.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Цель. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители. Д/и: «Найди и назови».Цель. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму. П/и: «Через ручеёк».Цель. Закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие. Рисование на песке пальцем. «Солнышко».Цель. Развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы. Самостоятельная двигательная активность. Цель. Воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.

Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину, ужин.

17.00-17.30

27 мин.*

«Труд»
«Здоровье»
«Безопасность»

Учить самостоятельно развешивать мокрую одежду на шкафы.
Формировать умение аккуратно кушать, правильно держать в руке вилку.
Учить, не разговаривать во время еды, так как можно подавиться.

Игры, самостоятельная деятельность, встречи с  родителями, уход     детей домой.
Прогулка.

17.30-19.00

85 мин.*

«Познание»
«Коммуникация»
«Физ.культура»
«Чтение худ.лит.ры»
«Худ.творчество»
«Музыка»
«Безопасность»

С/р игра «Читающая семья». Цель: Закреплять умение играть по ролям, учить импровизировать.
Проговаривание слов, относящихся к труду библиотекаря.
И.М.П. «Пузырь». Цель: учить двигаться в соответствии со словами текста, образовывая красивый, ровный круг.Чтение казахской сказки: «Отважный осел».
Раскраска  рисунков на тему «Мои любимые книги».
Разучивание песенок о весне. Учить петь под музыку, мелодично, не выкрикивая слова песни;  следить за тем, чтобы дети не наталкивались друг на друга при выполнении танцевальных движений.
Беседа по ОБЖ: «Я гуляю только с мамой».

Работа с родителями:

«Привлечение родителей к благоустройству территории»

Итого во вторую половину дня:

221 минута

3 часа  41 минута

Итого в день:

504 минуты

Ф.И.О.воспитателя

I смена

 

II смена

 

Карта учета реализации образовательной программы (ежедневная план-программа)
Группа младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «колосок»                                                     Дата: 18.06.2014 г.   День недели: среда
Тематика недели: « День юного россиянина».            

 

Режимный момент

Время, отведенное на:

Образовательная область

Содержание деятельности (дидактические единицы,
реализуемые в ходе образовательного процесса)

режимный момент

реализацию
образ. программы

Прием детей,
осмотр, беседы, игры

7.00-7.45

35 мин.*

«Здоровье»
«Труд»
«Познание»
«Безопасность»
«Социализация»

Прием детей на улице, расспросы о самочувствии детей. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Беседа «Мой любимый город». Цель: Расширять представления детей о родном городе. Знакомить с достопримечательностями города, в котором живут дети.

Игровая деятельность, утренняя гимнастика

7.45 – 8.10

19 мин.*

«Здоровье»
«Коммуникация»
«Познание»
«Безопасность»
«Социализация»

Утренняя гимнастика. Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Сюжетно-ролевая игра «Профессии». Д/и «Собери картинку». Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания детей о родном городе. 

Завтрак

8.10-8.35

25 мин.*

«Труд»
«Социализация»
«Коммуникация» «Безопасность»

Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.
КГН – учить детей самостоятельно и аккуратно мыть руки и лицо.
За завтраком продолжать учить кушать аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой.

Игры, самостоятельная деятельность. Подготовка к НОД.

8.35-9.00

19 мин.*

«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Здоровье»

П/и «Кошки-мышки».
 Цель – научить имитировать звуки, издаваемые мышками, кошками, бегать легко как мышки.
Ход игры. Выбирают кошку, остальные мышки.
«На скамейке у дорожки, улеглась и дремлет кошка (мышки бегают и пищат)
Кошка глазки открывает и мышат всех догоняет: «Мяу! Мяу!»(мышки убегают).

Непосредственно образовательная деятельность.

9.00-9.15
9.25-9.40

30 мин.*

«Коммуникация»

«День России». Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать к общению. Воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города, его достопримечательностях.

«Физическая культура»

Ползание «Медвежата». Повторить ползание с опорой на ладони и ступни.

Игры, самостоятельная деятельность

9.40-10.00

15 мин.*

 «Коммуникация»
«Физ. культура»
«Худ.творчество»

Театрализованная  игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку.                                                                                                                   Конструирование из строительного материала «Улицы моего города». Цель: Закреплять навыки конструирования, воспитание добрых чувств, интереса к месту, где живет.

Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение, игры, индивидуальная работа, беседы.

10.00– 11.40

1 час 40 мин

 «Коммуникация»
«Физ. культура»
 «Безопасность»
«Социализация»
«Труд»

Наблюдение за строительством дома. Цель: Ознакомление детей с трудом жителей города, с основными профессиями. Трудовая деятельность: Наведение порядка на участке, сбор веток, уход за растениями. Цель: воспитывать у детей эстетические чувства, формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. С/р игра «Путешествие по городу». Цель: Развивать сюжет, закрепить знания детей о родном городе, достопримечательностях города. Пальчиковая игра «В нашем городе». Развитие мелкой моторики рук, П/ игра с мячом «Можно - нельзя». Цель: Развитие бережного и созидательного отношения к своему родному городу.
П/и«Салочки-выручалочки». Цель – приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом. Ход игры. Салочка нас не догонит, салочке нас не поймать.
                                       Мы умеем быстро бегать, и друг друга выручать!
Дети с последними словами убегают. Кого осалили должен остановиться.
С/р игра «Магазин»
Труд: уборка мусора на участке.

Возвращение с      прогулки, игры.

11.40-12.00

15 мин.*

«Коммуникация»
«Безопасность»
«Социализация»

Дидактическая игра «Справа, слева»
Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве.
Рассказать о пограничниках, что они смелые, ловкие люди. Работа с наглядным пособием: Ученье пограничников, занятия, отдых. Дрессировка собак. Пограничник на посту.

Подготовка к
обеду, обед.

12.00-12.30

25 мин.*

«Здоровье»
«Безопасность»
«Коммуникация»

Беседа  «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам.

Итого в первую половину дня:

283 минуты

4 часа 43  минуты

Сон

12.30-15.00

-

-

-

Постепенный подъем, воздушные, закаливающие и водные процедуры, игровая деятельность.

15.00-15.25

20 мин.*

«Здоровье»
«Физ. культура»
«Безопасность»
«Коммуникация»
«Труд»

«Как правильно переходить дорогу»
Цель:  формирование представления безопасного поведения на дороге.
Дидактическая игра:  «Кто в домике живет?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.                            Заучивание стихотворения Н.Хилтон «Круглое лето».

Подготовка к  полднику, полдник.

15.25-15.40

12 мин.*

«Здоровье»
«Коммуникация»

Продолжать учить кушать аккуратно, не разговаривать с набитым ртом. После еды учить убирать за собой посуду, благодать за вкусную еду.

Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы, совместная деятельность педагога с детьми.

15.40–16.00

17 мин*

«Познание»
«Коммуникация»
«Физ.культура»
«Худ.творчество»
«Музыка»
«Безопасность»

Дидактическая игра:«Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу. Настольные игры – «Кувшинчик разбился». Детям предлагаются разрезанные на 2 части и перемешанные между собой кувшинчики. Действия детей: перевернуть все части цветной стороной вверх, выбрать части одного цвета и оттенка, собрать из двух частей кувшинчик. Рассматривание иллюстраций на тему: «Достопримечательности города Сургут». Цель: Расширять представления детей о родном городе, вызвать интерес к родному краю. Воспитывать чувство гордости за красоту родного города

Подготовка к прогулке. Прогулка: наблюдение, игры, индивидуальная работа, беседы.

16.00-17.00

60 мин.*

«Труд»
«Здоровье»
«Физ.культура»
«»Социализация»
«Коммуникация»

Наблюдение за травой. Обратить внимание на землю, там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке – она мягкая. П/и«Солнышко и дождик». Цель научить детей ходить и бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга, приучить их действовать по сигналу. 
П/и «Зайцы и волк»
Описание:Один ребенок – волк, остальные – зайцы. Они чертят себе кружки – дома на одной стороне площадки. Волк в овраге – на другой стороне площадки.
Зайцы скок, скок, скок,                  Осторожно слушают –
 На зеленый, на лужок.                              Не идет ли волк.
Травку щиплют, кушают,  
После последних слов волк бежит за зайцами, они убегают в свои дома. Пойманных волк уводит к себе.
Труд. Смастерить из песка торт.

Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину, ужин.

17.00-17.30

27 мин.*

«Труд»
«Здоровье»
«Безопасность»

Наблюдение удалённых и близких предметов – удалённые предметы кажутся меньшими, познавать относительную величину предметов.                                                                                                               «Сиди прямо». Цель: формирование правильной осанки. За столом продолжать КГН, учить благодарить за еду, уносить за собой посуду.

Игры, самостоятельная деятельность, встречи с  родителями, уход     детей домой.
Прогулка.

17.30-19.00

85 мин.*

«Познание»
«Коммуникация»
«Физ.культура»
«Чтение худ.лит.ры»
«Худ.творчество»
«Музыка»
«Безопасность»

Чтение стихотворения О. Э. Мандельштама «Я вернулся в мой город, знакомый ». Цель: Воспитывать и развивать чувства любви к своему городу. Д/ игра «Мой город». Цель: Закрепить знания детей о достопримечательностях города.                                                                                                                                         Слушание песни «С чего начинается Родина». Цель: Развивать слух, воспитывать любовь к малой родине.                                                                                                                                                                                          Беседа с детьми на тему: «Сургут - мой любимый город». Цель: Расширят представления детей о родном городе, воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города. Коллективное рисование на асфальте на тему «Город будущего». Цель: Развивать фантазию у детей.

Работа с родителями:

Ознакомить родителей со списком рабочих тетрадей, необходимых приобрести на новый учебный год.

Рекомендации по спортивной одежде, разучиванию с детьми стихов, отработке упражнений  с мячом.

Итого во вторую половину дня:

221 минута

3 часа  41 минута

Итого в день:

504 минуты

8 часов 24 минуты

Ф.И.О.воспитателя

I смена

 

II смена

 

Карта учета реализации образовательной программы (ежедневная план-программа)
Группа младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «колосок»                                                     Дата: 19.06.2014 г.   День недели: четверг  
Тематика недели: «День юного россиянина»            

 

Режимный момент

Время, отведенное на:

Образовательная область

Содержание деятельности (дидактические единицы,
реализуемые в ходе образовательного процесса)

режимный момент

реализацию
образ. программы

Прием детей,
осмотр, беседы, игры

7.00-7.45

35 мин.*

«Здоровье»
«Труд»
«Познание»
«Безопасность»
«Социализация»

Прием детей на улице. Расспросы родителей о самочувствии детей.  Беседа «Город в котором мы  живем» - архитектурные памятники.
П/и «День  и ночь»
Сп/и «Футбол»
П/и «Съедобное –  несъедобное»

Игровая деятельность, утренняя гимнастика

7.45 – 8.10

19 мин.*

«Здоровье»
«Коммуникация»
«Познание»
«Безопасность»
«Социализация»

Утренняя гимнастика.                                                                                                                                                           Корригирующая гимнастика (осанка, плоскостопие, зрение).                                                                                         
Д/и «Чудесный  мешочек» - закрепить  знания  геом. фигур
Д/и «Из чего что варят»  овощи – фрукты

Завтрак

8.10-8.35

25 мин.*

«Труд»
«Социализация»
«Коммуникация» «Безопасность»

Учить сохранять правильную позу  во время еды. Продолжать учить правильно пользоваться вилкой, ложкой, бумажной салфеткой. Учить правильно сервировать стол. Учить способам общения за столом, демонстрировать речевые формулы  («Подай пожалуйста», «Будь добр», «Спасибо»,  «Пожалуйста»).

Игры, самостоятельная деятельность. Подготовка к НОД.

8.35-9.00

19 мин.*

«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Здоровье»

С/р и «Библиотека» Д/и «Скажи ласково»
Стр/и «Города  и  улицы»
Конструктор «Лего».

Непосредственно образовательная деятельность.

9.00-9.15
9.25-9.40

30 мин.*

«Музыка»

«Мы идем с флажками», «Месяц май», муз. Е. Тиличеевой. Передавать характер произведения, выразительные особенности через инструментальную, двигательную импровизации, а также цвет.

«Социализация»

«День России». Формировать представление о государственном флаге Российской Федерации; Дать представление о России как о родной стране, закрепить название «Россия».

Игры, самостоятельная деятельность

9.40-10.00

15 мин.*

 «Коммуникация»
«Физ. культура»
«Худ.творчество»

Д/и «Что изменилось» (внимание) .
С/р Магазин»
П/и «Мышеловка»

Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение, игры, индивидуальная работа, беседы.

10.00– 11.40

1 час 40 мин

 «Коммуникация»
«Физ. культура»
 «Безопасность»
«Социализация»
«Труд»

Наблюдение за погодой.
Цель. Учить детей, вместе с воспитателем отмечать состояние погоды  /светит солнышко и  идет дождь, который быстро       проходит. По небу плывут белые, легкие  облака /.
Игровое упражнение: “Попади в цель”.
Цель. Учить детей бросать мяч в цель.
Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину в конце           прогулки.
Цель. Приучать детей выполнять простейшие трудовые поручения.
Инд.работа по ФИЗО: “Зайки”.Цель. Упражнять в подскоках на двух ногах. Д/и:   Кто к нам пришел.
Цель. Учить детей узнавать и называть животных, четко произнося звуки   [м],     [б],      [м’],     [б’], отдельные звукосочетания, подражать  голосам животных. П/и:  “Воробушки и автомобиль”.
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не  наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Самостоятельная игровая деятельность.
Цель. Приучать детей к совместным играм небольшими группами.

Возвращение с      прогулки, игры.

11.40-12.00

15 мин.*

«Коммуникация»
«Безопасность»
«Социализация»

«Я живу в России»Цель: Формировать представление о России (о городах и поселках страны). Столица Москва. Уход за цветами в уголке природы (полив).  Учить  самостоятельно одеваться  раздеваться.

Подготовка к
обеду, обед.

12.00-12.30

25 мин.*

«Здоровье»
«Безопасность»
«Коммуникация»

С/р «Семья»
Сп/упр. «Городки»
Учить дежурных правильно сервировать стол. Закрепить правила поведения за столом.

Итого в первую половину дня:

283 минуты

4 часа 43  минуты

Сон

12.30-15.00

-

-

-

Постепенный подъем, воздушные, закаливающие и водные процедуры, игровая деятельность.

15.00-15.25

20 мин.*

«Здоровье»
«Физ. культура»
«Безопасность»
«Коммуникация»
«Труд»

«Мы умеем одеваться сами»
Задачи: Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы.
Тема: «С кем я живу?»Цель: Формировать представление о семье, воспитывать чувство привязанности к членам семьи. Заботиться и помогать  друг другу.
С/р игра«Шоферы».

Подготовка к  полднику, полдник.

15.25-15.40

12 мин.*

«Здоровье»
«Коммуникация»

Учить аккуратно кушать, не крошить еду.

Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы, совместная деятельность педагога с детьми.

15.40–16.00

17 мин*

«Познание»
«Коммуникация»
«Физ.культура»
«Худ.творчество»
«Музыка»
«Безопасность»

Реставрация старых книг (учить подклеивать,  используя кальку)
Литературная  викторина «Узнай сказку»  (по иллюстрации, по тексту, по загадке).                                      Пересказ сказки «Лиса и  кувшин» (по иллюстрациям)                                                                            З.Александрова «Родина» заучивание.                                                                                                                       «Береги природу »Цель: Продолжать формировать умения бережного отношения к природе и правила поведения в природе

Подготовка к прогулке. Прогулка: наблюдение, игры, индивидуальная работа, беседы.

16.00-17.00

60 мин.*

«Труд»
«Здоровье»
«Физ.культура»
«»Социализация»
«Коммуникация»

Наблюдение за машинами на улице.                              
Цель. Закрепить знания детей о различных видах специальных машин, их назначении. Закрепить  с детьми  поведения на дороге (передвигаться по улице и переходить ее можно только с взрослым, крепко держась за руку).
Игровое упражнение:  “Догони  мяч”.
Упражнять детей в беге за мячом.
Трудовое поручение: полить цветы в цветнике.  
Цель. Учить детей помогать взрослым, ухаживать за растениями в цветнике.                          
Инд. работа по  ФИЗО.  Цель. Упражнять детей в прыжках на двух ногах.
П/и:  “Птички в гнездышках”.Цель.   Учить   детей   ходить и бегать     врассыпную, не        наталкиваясь друг на  друга. Приучать их  быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. 
Д/и: “Чудесный мешочек” (шишки, камешки, палочки).Цель. Учить детей дифференцировать форму предмета и познакомить с понятием    вес.
Игра с водой и песком: “Я пеку, пеку, пеку…”Цель. Закрепить знания детей о свойствах песка / сухой  сыплется, из влажного можно лепить/. Научить правильно набивать формочку песком, переворачивать ее, украшать  готовый куличик.  
П/и:  “Карусель”.Цель. Учить детей бегать друг за другом в разном темпе, выполнять действия в соответствии с текстом игры

Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину, ужин.

17.00-17.30

27 мин.*

«Труд»
«Здоровье»
«Безопасность»

«Природа живая и неживая» -  кто? что?
«Мой родной город»цель: продолжать знакомить с родным городом. Формировать начальные представлений о городе, его истории и культуре.

Игры, самостоятельная деятельность, встречи с  родителями, уход     детей домой.
Прогулка.

17.30-19.00

85 мин.*

«Познание»
«Коммуникация»
«Физ.культура»
«Чтение худ.лит.ры»
«Худ.творчество»
«Музыка»
«Безопасность»

«Родственные узы». Цель: Формировать представление о семейных узах, закреплять умение называть по имени отчеству родителей
«Культурные достопримечательности Сургута»Цель: знакомить с достопримечательностями города, историческими памятниками, прививать любовь к искусству, культуре Сибирского Края.                              Выставка рисунков «Мой город»                                                                                                                                  «Моя улица»Цель: Формировать представления детей об улице (дома, тротуары, газоны, детская площадка). Закрепить название улицы, на которой проживает ребенок. «Наша улица» (рассматривание картин по ПДД

Работа с родителями:

«Украшение участка»

Итого во вторую половину дня:

221 минута

3 часа  41 минута

Итого в день:

504 минуты

8 часов 24 минуты

Ф.И.О.воспитателя

I смена

 

II смена

 

Карта учета реализации образовательной программы (ежедневная план-программа)
Группа младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) «КОЛОСОК»                                                     Дата: 20.06.2014 г.   День недели: пятница
Тематика недели: «День юного россиянина»             

 

Режимный момент

Время, отведенное на:

Образовательная область

Содержание деятельности (дидактические единицы,
реализуемые в ходе образовательного процесса)

режимный момент

реализацию
образ. программы

Прием детей,
осмотр, беседы, игры

7.00-7.45

35 мин.*

«Здоровье»
«Труд»
«Познание»
«Безопасность»
«Социализация»

Расспросы детей о своем самочувствии, термометрия.                                                                               Беседа «Правила личной гигиены».Закрепить последовательность действий при умывании и знаний о назначении предметов туалета; воспитывать желание быть чистым и аккуратным; развивать диалогическую речь, учить доброжелательному общению друг с другом и со взрослыми.                                                                                                                                                                      Д/и «Приготовим компот». Д/и «Найди ошибку», «Назови правильно».                                           Словесные игры «Один- много», «Большой – маленький».                                                                                                                                                                                          

Игровая деятельность, утренняя гимнастика

7.45 – 8.10

19 мин.*

«Здоровье»
«Коммуникация»
«Познание»
«Безопасность»
«Социализация»

Утренняя гимнастика.                                                                                                                                                           Корригирующая гимнастика (осанка, плоскостопие, зрение).                                                                                         
Д/и «Найди свой домик», «Какая башня».                                                                                              Подвижные игры: «Солнышко и дождик».

Завтрак

8.10-8.35

25 мин.*

«Труд»
«Социализация»
«Коммуникация» «Безопасность»

Учить сохранять правильную позу  во время еды. Продолжать учить правильно пользоваться вилкой, ложкой, бумажной салфеткой. Учить правильно сервировать стол. Учить способам общения за столом, демонстрировать речевые формулы  («Подай пожалуйста», «Будь добр», «Спасибо»,  «Пожалуйста».

Игры, самостоятельная деятельность. Подготовка к НОД.

8.35-9.00

19 мин.*

«Познание»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Здоровье»

Беседа с детьми «День рождение России». Цель: Формировать первичные и ценностные представления о малой и большой Родине, воспитывать чувство гордости за Россию и Россиян. Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию «Подбери по цвету мячик»
С/р игра «Пограничники», театрализованная игра «Рукавичка».

Непосредственно образовательная деятельность.

9.00-9.15
9.25-9.40

30 мин.*

«Худ.творчество»

Лепка«Хлеб-всему голова». Воспитывать умение детей лепить колбаски, соединять в кольцо. Дать детям понять, что хлеб является  ежедневным продуктом питания, познакомить детей с  разнообразием хлебобулочных изделий

«Физическая культура»

Прыжки « Кто прыгнет дальше». Упражнять в приземление на полусогнутые ноги в прыжках в длину.

Игры, самостоятельная деятельность

9.40-10.00

15 мин.*

 «Коммуникация»
«Физ. культура»

Д/игра «Подбери картинки», «Что лишнее?».Пальчиковая игра «Ночь пришла, темноту привела».Д/И «Угадай по описанию»   С/р игры «Семья», «Магазин».

Подготовка к прогулке, прогулка: наблюдение, игры, индивидуальная работа, беседы.

10.00– 11.40

1 час 40 мин

 «Коммуникация»
«Физ. культура»
 «Безопасность»
«Социализация»
«Труд»

Наблюдение  за состоянием погоды. Цель. Уточнить с детьми состояние погоды: погожий денёк, жаркий, теплый, дует тёплый ветерок.
Игровое упражнение: «Допрыгни до ладошки». Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах в высоту.
Сюжетно-ролевая игра: «Семья». Цель. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.
Д/и: «Найди и назови».Цель. Развивать умение по словесному указанию педагога находить предметы и называть их, их цвет, размер, форму.
П/и: «Через ручеёк»..Цель. Закрепить умение детей ходить по наклонной доске, сохраняя равновесие.
Рисование на песке пальцем. «Солнышко». Цель. Развивать воображение детей, закрепить умение рисовать округлые формы.
Самостоятельная двигательная активность. Цель. Воспитывать у детей желание выполнять физ. упражнения на прогулке.

Возвращение с      прогулки, игры.

11.40-12.00

15 мин.*

«Коммуникация»
«Безопасность»
«Социализация»

Трудовое поручение: развешивание варежек, очистка обуви от снега.
Самообслуживание: складывание одежды в шкафу.

Подготовка к
обеду, обед.

12.00-12.30

25 мин.*

«Здоровье»
«Безопасность»
«Коммуникация»

Учить пользоваться вилкой (обращать внимание на правильное положение руки), учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта.

Итого в первую половину дня:

283 минуты

4 часа 43  минуты

Сон

12.30-15.00

-

-

-

Постепенный подъем, воздушные, закаливающие и водные процедуры, игровая деятельность.

15.00-15.25

20 мин.*

«Здоровье»
«Физ. культура»
«Безопасность»
«Коммуникация»
«Труд»

«Мы умеем одеваться сами»
Задачи: Развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы.
Рассматривание сюжетных картин. «Таня и голуби». Цель. Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы.

Подготовка к  полднику, полдник.

15.25-15.40

12 мин.*

«Здоровье»
«Коммуникация»

Учить аккуратно кушать, не крошить еду.

Игры, самостоятельная деятельность детей, чтение художественной литературы, совместная деятельность педагога с детьми.

15.40–16.00

17 мин*

«Познание»
«Коммуникация»
«Физ.культура»
«Худ.творчество»
«Музыка»
«Безопасность»

Беседа с детьми «Сургут промышленный». Цель: Формировать элементарные представление о жизни и особенностях труда в городе. Расширять знания о профессиях, закреплять понятия: «завод», «рабочий», «производство». Рассматривание фотографий об  инструментах.                                                                                                                                                                                                                                                                                                 Д/и «Кому что нужно для работы?», «Подбери картинку», «Чего не стало?».
Беседа «Транспорт»Цель: Расширять знания детей об общественном
транспорте ( автобус , поезд, самолёт , теплоход ).

Подготовка к прогулке. Прогулка: наблюдение, игры, индивидуальная работа, беседы.

16.00-17.00

60 мин.*

«Труд»
«Здоровье»
«Физ.культура»
«»Социализация»
«Коммуникация»

Наблюдение за птицами. Цель: Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.
Д/и: «Как поют птицы?». Цель. Развитие слухового восприятия и артикуляции.
Игровое упражнение:  «Кто дальше?». Цель.  Научить прыгать в длину с места.
Трудовое поручение. Показать, как сгребать песок в кучу лопатками, переносить его в ведерках в песочницу.
Цель. Прививать детям элементарные трудовые навыки.
П/и: «Солнышко и дождик».Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Д/и:  «Где теплее – на солнышке или в тени?». Цель. Развитие тактильных и температурных ощущений. Например: песок, асфальт, камушки.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Учить детей играть дружно, делиться игрушками. Катать коляски и играть мячами аккуратно, не наталкиваясь друг на друга.

Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину, ужин.

17.00-17.30

27 мин.*

«Труд»
«Здоровье»
«Безопасность»

Учить последовательно раздеваться после прогулки, просушивать одежду на батарее.
Трудовые поручения в уголке книги: подклеивание книг, игровая ситуация «Покажем зайчику как нужно подклеить книжечку».

Игры, самостоятельная деятельность, встречи с  родителями, уход     детей домой.
Прогулка.

17.30-19.00

85 мин.*

«Познание»
«Коммуникация»
«Физ.культура»
«Чтение худ.лит.ры»
«Худ.творчество»
«Музыка»
«Безопасность»

Тема: «Сильным быть хочу». Цель: формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины
МДИ «Узнай по голосу», игра на муз инструментах (колокольчик и бубен).
Беседа с детьми «Если дома ты один». Цель: Формирование у детей навыков поведения в ситуациях: «один дома» «потерялся» «заблудился».

Работа с родителями:

Консультация «Навыки самообслуживания»

Консультация: «Приучаем детей к труду»

Итого во вторую половину дня:

221 минута

3 часа  41 минута

Итого в день:

504 минуты

8 часов 24 минуты

Ф.И.О.воспитателя

I смена

 

II смена

 

   
  Rambler's Top100