logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

"Перспективный план по чтению художественной литературы на лето"

Автор: Фейзуллаева Эльнара  Эхметбеговна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N21 «Светлячок» Тюменская область,  город Сургут.

Тема: «День защиты детей»
Период: со 2 июня - по 6  июня

N п/п

Тема

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Словарная работа

Методические приемы

Материал

18

ФЦКМ
«Хорошие и плохие поступки Маши и Ойки». С. Прокофьева

Формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы. Развивать интонационную выразительность  и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев рассказов С.Прокофьевой.

«Чтение художественной литературы» «Познание» «Социализация»

Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов с существительным (суп ест, молоко пьёт, стало тепло).

Чтение произведения воспитателем, сопровождая показом сюжета на фланелеграфе или инсценируя текст театром игрушек. Вопросы к детям.  Физкультминутка.
П/и «Кто ушел».  Подведение итогов.

Две куклы Маша и Зойка; мягкие игрушки или фигурки для фланелеграфа; петушок, кузнечик, лягушка, соловей, мышка, солнышко; кубики.  « Методические рекомендации», Н.О. Березина, О.Е.Веннецкая. «Программная  разработка  образовательных областей во второй младшей группе детского сада», Н.А.Карпухина, (стр153).

 

 

Тема: «Мой любимый город»
Период:  с 9  июня -  по 13  июня

N п/п

Тема

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Словарная работа

Методические приемы

Материал

19

Развитие литературной речи. Чтение произведения К.И.Чуковского «Путаница».
 

Познакомить детей с новым произведением детского писателя К.И.Чуковского, побуждать детей понимать юмористический характер литературных текстов, развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность, использовать все знакомые средства для воспроизведения отдельных стихотворных строк. Закреплять чёткое произношение звуков  м, б, п,н,т,д,к,г,х, упражняясь в звукоподражании животным. Воспитывать любовь к животным. Закрепить  и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения.

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Познание» «Социализация»
«Безопасность»

Упражнять в подборе глагола с существительным (птицы зачирикали, лошади заржали, мухи зажужжали).

Путешествие в страну  Путаницу –Перепутаницу.   Пение « Песенки друзей». Рассматривание животных из произведения на фланелеграфе или магнитной доске.
Чтение произведения воспитателем.
Физкультминутка.
Загадки по пожарной безопасности.
Подведение итогов.

Книги К.И.Чуковского с иллюстрациями, набор персонажей для фланелеграфа, магнитной доски или театра по произведению. Большой конструктор.

 

 

Тема: «День России»
Период: с 16 июня - по 20 июня

N п/п

Тема

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Словарная работа

Методические приемы

Материал

20

Приобщение к словесному искусству.      П. Воронько
«Лучше нет родного края» -
работа по содержанию стихотворения.

 

Учить выявлять идейное содержание произведения в ходе его коллективного обсуждения. Участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании. Выразительно читать стихотворный текст;
воспринимать смысл пословиц, выраженный образно («Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша»). Воспитывать любовь к родному краю.

 

«Коммуникация», «Чтение художественной литературы» «Познание» «Социализация» «художественное творчество»

Обогащение словаря – натрудил, мила, краше.

Беседа «Край родной ты мой любимый». Рассматривание картинок о родном крае. Чтение стихотворения. Физкультминутка.
Дидактическая игра «Что растет в родном краю».                  Рисование «Мой город».                                                  П/и «Затейники».
Подведение итогов.

В книжном уголке-подборка книг и
фотоальбомов о Москве и северном
крае. Аудиозаписи - песни о Сургуте.
УМК «Успех»
 Е.В. Вальчук з.34, с. 122.

Тема: «Международный день друзей»
Период: с 23 июня - по 27 июня

N п/п

Тема

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Словарная работа

Методические приемы

Материал

21

ФЦКМ 
  Зоя   Александрова «Мой мишка» -работа по содержанию стихотворения.

Помочь  детям запомнить большое по содержанию стихотворение, понять  его содержание. Правильно отвечать на поставленный вопрос. Упражнять в четком и правильном произношении звука «ш» в словах. На примере героев стихотворения, учить понимать смысл дружбы, помогать друг другу.

«Чтение художественной литературы»
«Коммуникация»
«Социализация» «Художественное творчество»

Упражнять в четком и правильном произношении звука «ш» в словах- мишка, штанишки, пришить. Объяснить новые слова – корыто, дощечка, будка.

Сюрпризный момент- появление плюшевого мишки.
Описание мишки.
Чтение стихотворения воспитателем.     Вопросы к детям.   Д/и «Что сначала, что потом».                    П/и «У медведя во бору».                     Подведение итогов.

Иллюстрированная книга З.Александровой «Мой мишка». Игрушка-Мишка, рубашка, штанишки для мишки. Набор персонажей для фланелеграфа, магнитной доски или театра по произведению.

 

Тема: «День ГАИ»                                                                                                                                                                                                                           Период:  с 30 июня - по 8  июля

N п/п

Тема

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Словарная работа

Методические приемы

Материал

22

ФЦКМ
Чтение стихотворения
С.Михалкова «Бездельник светофор».

Познакомить детей с произведением С.Михалкова «Бездельник светофор». Учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.
Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

«Чтение художественной литературы»
«Коммуникация»
«Социализация»

Работа над словами – провода, перекрёсток, бор.

Беседа «Мой друг светофор».                                    
Рассматривание макета светофора.            Физкультминутка.                  Чтение произведения воспитателем.               Вопросы к детям.           Д/и «Улица города».          П/и «Мы - шоферы».  Подведение итогов.

Книга С.Михалкова с иллюстрациями «Бездельник светофор».
Игрушки: ёжик, медведь, волк, заяц, лиса, сова, светофор.

 

 

   Тема:  «День российской почты»
Период:  с 9 июля - по 16 июля

N п/п

Тема

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Словарная работа

Методические приемы

Материал

23

Развитие литературной речи «Пересказы коротких рассказов Л.Толстого»

 

Побуждать детей пересказывать небольшой по объему литературный текст. Развивать  интонационную выразительность речи. Понимать литературный текст с завязкой. Воспитывать трудолюбие, желание слушать и самостоятельно пересказывать короткие литературные тексты.

«Коммуникация»
«Познание»
«Чтение художественной литературы»
«Социализация»

Упражнять в подборе существительного с глаголом и прилагательным
(птица свила, нашли гнездо, жалко было).

Рассматривание иллюстрации к рассказу Л.Н.Толстого «Птица свила себе гнездо».    Беседа о птицах.     Чтение произведения воспитателем.
Вопросы к детям.   Физкультминутка.     Загадывание загадок о птицах.                       Игра «Прилетели птицы».                     Подведение итогов.

Иллюстрации к рассказам Л.Н.Толстого «Птица свила себе гнездо», «У Вари был чиж». «Программная  разработка  образовательных областей во второй младшей группе детского сада», Н.А.Карпухина, (стр198).

 

 

 

Тема: «День российских моряков»
Период:  с 17 июля - по 24 июля

N п/п

Тема

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Словарная работа

Методические приемы

Материал

24

ФЦКМ Приобщение к словесному искусству «Ветер весело шумит…» А.С.Пушкин
(отрывок из «Сказки о царе Салтане…»)

Приобщить дошкольников к наследию мировой литературы, побуждать воспринимать поэтический текст классика русской поэзии А.С.Пушкина. Развивать интонационную выразительность речи, осмысление сюжета литературного текста. Воспитывать любовь и интерес к поэзии мировой литературы и творчеству А. С.Пушкина.

 

«Чтение художественной литературы»
«Коммуникация»
«Социализация»
«Безопасность»

Словарная работа: судно, венец, худо, корабельщики.

Знакомство с предстоящим праздником 23 февраля;
Чтение произведения «Из чего только сделаны мальчишки»;
Задание «Спортсмены»;
Физкультминутка; Задание «Транспорт»;
Пальчиковая гимнас-
тика «Кораблик»;
Задание «Найди лишнее»;
Подведение итогов.

Книги с иллюстрациями А.С.Пушкина, персонажи и атрибуты к драматизации отрывка из «Сказки  о царе Салтане…»,  волшебный сундучок,  в роли бабушки Арины выступает воспитатель. «Программная  разработка  образовательных областей во второй младшей группе детского сада», Н.А.Карпухина, (стр103).

Тема: «День лесной аптеки»
Период: с 25 июля - по 1 августа

N п/п

Тема

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Словарная работа

Методические приемы

Материал

25

ФЦКМ

Испанская сказка «Горшочек мёда»

Формировать у детей образ героев сказок через их поведение, поступки и черты характера. Развивать наблюдательность, слуховое восприятие устного народного творчества. Соотносить название сказки с его содержанием и главными героями. Воспитывать любовь и уважение к литературному жанру – сказка.

«Чтение художественной литературы»
«Коммуникация»
«Социализация» «Художественное творчество»
«Познание»    «Безопасность»

Объяснить значения слов – кладовая, новоселье. Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества.

Чтение загадок о животных.
Драматизация сказки.
Физкультминутка.   Вопросы к детям.
Игра «Витаминная семья».
Подведение итогов.

Кукольный театр по сказке «Горшочек мёда», иллюстрированная сказка, набор для рисования .

Тема: «День физкультурника»
Период: с 4  августа - по 8  августа

N п/п

Тема

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Словарная работа

Методические приемы

Материал

22

ФЦКМ

Сергей Михалков       « Про девочку, которая плохо кушала»

 Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

«Чтение художественной литературы»
«Коммуникация»
«Социализация» «Художественное творчество»
«Познание»    «Безопасность»

Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.

Беседа на тему: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Чтение произведения воспитателем.
Пальчиковая игра «Пирожки».
Дидактическая игра «Разложи по порядку».
Вопросы к детям.
Выставка детских работ «Витамины для ребят». П/и«С кочки на кочку». Подведение итогов.

Иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня. Книга с иллюстрациями С. Михалкова « Про девочку, которая плохо кушала», муляжи фруктов и овощей.

 

 

   Тема: «День строителя»                                                                                                                                                                                                                                                   Период:  с 11 августа -  по 15 августа

N п/п

Тема

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Словарная работа

Методические приемы

Материал

23

Развитие литературной речи
Заучивание стихотворения Б. Заходера «Строители».

Познакомить детей с различными профессиями и их особенностями. Дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях.
Воспитывать гордость за родителей и уважение к ним.

«Коммуникация»
«Познание»
«Чтение художественной литературы»
«Социализация»
«Труд»

Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества.

Беседы  с детьми о профессиях родителей и сотрудниках детского сада.                                Чтение стихотворение воспитателем.
 Д/и «Угадай кто это».
Рисование  детьми представителей профессий: «Все работы хороши, выбирай на вкус».                                Лото «Кем быть? ».    Вопросы к детям.
Подведение итогов.

Иллюстрации на тему «Профессии», лото, набор для рисования, книга с произведением Б. Заходера «Строители».

 

 

Тема: «День летних даров»
Период: с 18 августа - по 22 августа

N п/п

Тема

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Словарная работа

Методические приемы

Материал

24

Приобщение к словесному творчеству «Овощи» Ю.Тувим

Продолжать учить детей различать и называть овощи, отмечая их характерные признаки, группировать по одному признаку.
Развивать наблюдательность, мышление, память.
Воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения

 

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»

Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний об овощах

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Отгадывание загадок о овощах и фруктах;
Физкультминутка;
Игра «Витаминная семья»;
Подведение итогов.

Мешочек с овощами и фруктами,
Карточки с изображением овощей и фруктов. Г.Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» - (стр.28)

Тема: «Вот и стали мы на год взрослее...»
Период: с 25 августа - по 29 августа

N п/п

Тема

Программное содержание

Интеграция образовательных областей

Словарная работа

Методические приемы

Материал

25

 

Е.Пермяк «Как Маша стала большой»

 

Формирование нравственных качеств у дошкольников. Развивать интонационную выразительность речи, осмысление сюжета литературного текста. Воспитывать желание помогать родным, близким.

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»

Активизировать в речи детей прилагательные, обозначающие свойства и качества.

Рассматривание фотографий с детьми в детском саду в начале и в конце года.           Чтение воспитателем произведения.       Вопросы к детям. Физкультминутка.             Игра «Поделись улыбкой».                                    Игра «Что не так?».

Книга с рассказом «Как Маша стала большой» Е. Пермяка; иллюстрации к рассказу, рассматривание детских фотографий в детском саду. «Программная разработка  образовательных областей во второй младшей группе детского сада», Н.А. Карпухина, (стр96).

   
  Rambler's Top100