logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Проект «В мире животных»

Автор: Заботкина Надежда Эдуардовна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад N24 «Солнышко» Нижегородская область, город Выкса.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
1.Актуальность.
  2.Цель.
  3.Задачи.
  4.Участники проектной деятельности.
  5.Направленность проекта.
  6.Продолжительность проекта.
  7.Интеграция образовательных областей.
  8.Ожидаемые результаты.
  9.План предполагаемых действий.
10.Формы работы по реализации проекта с детьми.
11.Формы работы взаимодействия с родителями.
12.Мониторинг результативности реализации проекта.
13.Результат реализации проекта.
14.Список методической литературы.
15.Приложение.

Актуальность.
На земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них гиганты, такие как голубые  киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши, хомячки. Вся планета  от сурового севера до жаркого юга - заселена различными видами животных: птицы, рыбы, насекомые. Среда обитания животных влияет на их строение, образ жизни и поведение. Нет человека, который  не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними.

Дошкольное детство – очень важный этап  в воспитании внимательного, чуткого, заботливого ребенка, способного познавать окружающий мир и себя в нем. Наша задача формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие окружающего мира.
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они  получают  от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной  обнаружено, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах.

У ребят появляется много вопросов  о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в книгах писателей-натуралистов, в художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта.

Рассчитываю, что благодаря разработке и внедрению проекта «В мире животных» дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, познакомиться с редкими и исчезающими видами животных, с научным понятием «Красная книга».

Цель: познакомить детей с многообразием животного мира нашей   планеты.

Задачи:
- расширять первоначальные представления о многообразии животного  мира;
- развивать познавательный интерес детей, внимание, воображение, память, творческую активность;
- воспитывать у детей доброе отношение к животным.

Участники проекта:
Воспитатели – дети – родители - специалисты (инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель).

Тип проекта:  творчески–информационный.

Срок проведения: среднесрочный (март-апрель)

Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Социализация».

Ожидаемые результаты:
- углубить простейшие представления детей о многообразии животного мира;
- активизировать любознательность детей;
- привить привычку бережного и заботливого обращения к животным.

План предполагаемых действий.

I. Подготовительный этап:
- изучение методической литературы по теме реализации проекта
- Анкетирование «Что мы знаем о животном мире?»
- Акция «Подари книгу о животных д/с»
- Подбор библиотеки произведений о животных
- Оформление родительского уголка «Этот мир придуман не нами …»
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек животных
- Изготовление костюмов, масок для театра с изображением животных

II. Практический этап:
- Рассматривание книг, иллюстраций, домашних альбомов о животных;
- Беседа «Мои домашние питомцы»
- Чтение произведений о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры»
- Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки о животных)
- Вечер загадок «Угадай, кто это?»
- Оформление книжного уголка «Богатство животного мира»
- Д/и, настольно-печатные, словесные, творческие игры, п/и;
- Игра драматизация «Теремок»

III. Заключительный этап:
- Викторина «Кто летает, плавает, ползает»
- Фотовыставка «Эти удивительные и забавные животные»
- Презентация плакатов «На охране редких животных»
- Оформление альбома рисунков о животных «Редкие животные планеты»
- Выпуск газеты «В мире животных»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

МАРТ

l
I

- Наблюдение за ближайшим окружающим животным миромэ
- Анкетирование родителей «Что мы знаем о животном мире?»

lII

- Рассматривание книг,иллюстраций,альбомов о животныхэ
- Выставка рисунков «Редкие животные планеты»
- П/и «У медведя во бору».

lIII

- Чтение произведения о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры»
- П/и «Совушка»

lIV

- Разучивание песен,слушание аудиозаписей с голосами животных и птиц.
- Фотовыставка «Эти удивительные и забавные животные».
- Вечер загадок «Угадай кто это?».

АПРЕЛЬ

l

I

- НОД Беседа «Мои домашние питомцы».
-Оформление альбома «Мой ласковый и нежный зверь»(с составлением рассказов о домашних питомцах)

lII

- Игра-драматизация «Теремок».
- Изготовление костюмов, масок с изображением животных.

lIII

- Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».
- Оформление альбома «В мире дикой природы».
- Акция «Подари книгу о животных».

lIV

- Викторина «Кто летает, плавает, ползает».
- Презентация плакатов «На защите редких животных»
- Выпуск стенгазеты «В мире животных».

диаграмма
Диаграмма 2

Анкетирование
«Что мы знаем о животном мире»

Фотовыставка
«Эти удивительные и забавные животные»

Акция
«Подари книгу о животных»

Выставка рисунков
«Редкие животные планеты»

Презентация плакатов
«На охране редких животных»

Выпуск стенгазеты
«В мире животных»

Оформление альбома
«В мире дикой природы»
(совместно с детьми и родителями)

Иллюстрированный альбом
«В мире дикой природы»

Материал к составлению
«Красной книги»
(Калачевы, Зуевы)

Диаграмма

Мониторинг результативности реализации проекта.
Согласно проведенным мероприятиям с привлечением специалистов и родителей отмечены следующие результаты:
- дети познакомились с описанием жизни, повадок животных в природе, расширили о нем свое представление – 65%
- дети обогатили свою речь о научно – достоверных знаниях о животном мире – 30%
- детьми усвоено понятие «красная книга» - 15%

Диаграмма 4

В перспективе: продолжать знакомить детей с редкими и исчезающими видами животных, с описанием их жизни и повадок.
Закреплять понятие «Красная книга».

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

С 1 марта – 1 мая в МБОУ N24 «Солнышко» мною был реализован проект, позволяющий дать детям начальные представления о многообразии животного мира нашей планеты.

В процессе реализации проекта с детьми проводились наблюдения за братьями нашими меньшими (кошками, собаками) на территории детского сада проходили беседы о домашних питомцах. Детям читались произведения о птицах «Чей нос лучше?», «Птичьи разговоры». С нами рассматривались книги, иллюстрации, альбомы о животных.

Дети младшей группы с удовольствием приняли участие в вечере загадок «Кто это?» и познавательной викторине «Кто летает, плавает, ползает».
Живой интерес дети проявили к слушанию аудиозаписей с голосами животных и птиц, что побудило их к разучиванию новых песен о них, п/и и творческим играм.
В данном проекте непосредственное участие приняли родители, которые продолжали знакомить детей о многообразии животных планет.
Родители расширяли о нем представление через все форматы познавательной активности: проводили беседы, читали детские книги, рассматривали иллюстрации, заучивали стихи и потешки о животных и птицах. Так же родители принимали активное участие в подборе иллюстрированного и фотоматериала об удивительных и забавных животных: привлекались к анкетированию «что мы знаем о животном мире», участию в акции «Подари книгу о животных д/с», помощи в изготовлении костюмов и масок для театра с изображением животных; участию в подборе материала и выпуску газеты «В мире животных».
В проекте приняли участие специалисты (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель), которые в тесном сотрудничестве с воспитателем знакомили детей с п/и и песенным репертуаром.
В результате проведенных мероприятий дети расширили первоначальные представления о многообразии животного мира и с желанием продолжают принимать новую информацию о нем.
Дети так же совершенствуют восприятие о добром и бережном отношении к братьям нашим меньшим.
Проект оказался активным, имеющим творческий подход, который позволил решить поставленные перед ним задачи и подойти к главной его цели.
Опыт и итоги проекта распространены в условиях МБДОУ N24.
Результаты проекта будут использованы на групповом родительском собрании.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ  ЛИТЕРАТУРА

1. Е.Пашкова «Мой ласковый и нежный зверь» - Москва «Панорама 1992г.
2. А.Е.Чижевский «Я познаю мир»: детская энциклопедия. Москва,1998г.
3. И.П.Сосновкий «О редких животных мира». Москва,1997г.
4. А.Ганери «Энциклопедия для любознательных «Отчего и почему?» - Москва «Махаон», 2011г.
5. «Энциклопедия «В мире дикой природы» - Москва.

   
  Rambler's Top100