logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Долгосрочный  творческий коллективный проект «Заюшкина избушка».

Автор: Голодная Наталья Владимировна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.


«Истоки способностей и дарования детей –
на кончиках их пальцев».

В.А. Сухомлинский

Актуальность темы.

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?

Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Начинать работу по развитию мелкой мускулатуры рук нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т. д.

В школе, на первом этапе обучения, дети часто испытывают затруднения с письмом: быстро устает рука, теряется рабочая строчка, не получается правильное написание букв. Эти затруднения обуславливаются неразвитостью мелкой моторики пальцев руки и недостаточной сформированностью зрительно-двигательной координации.

Доказано, что от степени сформированности мелкой моторики зависит и уровень развития речи. Они взаимовлияют друг на друга. Манипулятивная деятельность стимулирует речевое развитие, а использование речевого материала развивает артикуляционную моторику. Координация движений способствует выработке гибкости, точности движений, развитию глазомера.

Высокий уровень развития мелкой моторики стимулирует желание ребёнка заниматься рисованием, аппликацией, лепкой и различными художественными техниками(квиллинг), что способствует развитию и творческих способностей. Через которые ребёнок не только приобретает новые знания и умения, но и самовыражается. А самое главное, что ему это доставляет огромное удовольствие – что немало важно в процессе обучения ребёнка и его подготовке к школе.

Исходя из всего вышесказанного можно сделать вывод, что развитие мелкой моторики рук является одним из приоритетов в подготовке ребёнка к школе.

Гипотеза.

Было предположено, что ознакомление детей с техникой квиллинга через изготовление макета к русской народной сказке «Заюшкина избушка», будет способствовать развитию мелкой моторики рук, творческого мышления, зрительного глазомера, ориентировке на плоскости, а также творческому самовыражению.

Тип проекта.

  • информационно – творческий;
  • долговременный;
  • групповой.

 

Вид проекта.

  • по содержанию: ребёнок – рукотворный мир;
  • по преобладающему мотиву: совместное творчество;
  • по доминирующему виду творчества: конструктивное, художественно – оформительское;
  • по форме представления результата: конструкция.

 

Методы.

Беседы, чтение, просмотр мультфильма, просмотр иллюстраций к сказке, наглядный пример, показ, объяснение.

Участники проекта.

Дети старшей  группы, воспитатель, родители.

Методическое обеспечение:

  • Евдокимова Е.С.» Технология проектирования в ДОУ «– М. «Сфера»,2006г.
  • Русские народные сказки.
  • Запорожец А. Б. и др.» Эмоциональное развитие дошкольника; пособие для воспитателей детского сада.» -М. 1985 г.
  • Михайлова А. Я. «Современный ребёнок и сказка: проблемы диалога» -М., 2002 г.
  • Журнал «Дошкольное воспитание», N2, 1991, N4, 2007.
  •  Журнал «Ребёнок в детском саду» N4, 2007.

 

Материально – техническое:

  • Видеозапись со сказкой «Заюшкина избушка»;
  • Художественная литература;
  • Презентация на тему: «Волшебная паутинка»;
  • Двухсторонняя цветная бумага для оригами, клей ПВА, зубочистки, ножницы.

Цель проекта:

    • развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;
    • развитие мелкой моторики рук и творческого мышления;
    • раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта:

  • приобщать детей к ценностям сотрудничества друг с другом;
  • развивать познавательные и творческие способности детей;
  • обогащать детско - родительские отношения посредством совместной творческой деятельности;
  • расширять представление  детей о техниках конструирования из бумаги(квиллинг);
  • развивать мелкую моторику рук детей;
  • способствовать созданию положительного эмоционального микроклимата в детском саду и группе.


Этапы проекта:

  • Этап -  Подготовительный (разработка проекта).

 (с 13.01.14  по 13.02.14 г.)

    • определение проблемы;
    • постановка цели, задач;
    • обсуждение проекта с родителями;
    • сбор информации, литературы, дополнительного материала.
    •  
  • Этап – Исследовательский.

( с 14.02.14 по 28.03.14 г.)

  • ознакомление детей со сказкой «Заюшкина избушка»;
  • ознакомление детей с техникой квиллинга, путём просмотра презентации «Волшебная паутина»;
  • ознакомление детей со способами изготовления основных видов модулей;
  • домашние задания для детей и родителей(изготовление модулей);
  • выполнение модуля к сказке «Заюшкина избушка» в технике квиллинга.
  • Этап – Заключительный.

( с 01.04.14  по 14.04.14 г.)

  • театрализация сказки «Заюшкина избушка» для детей ясельной группы;
  • подведение итогов, анализ ожидаемого результата;
  • обобщение результатов работы, формулировка выводов;
  • составление рекомендаций;
  • презентация проекта.

Итоги, выводы.

В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы:

  • Через конструирование в технике квиллинг мы:
  • воспитываем в детях трудолюбие и усидчивость;
  • развиваем мелкую моторику рук;
  • развиваем логическое мышление детей;
  • развиваем творческую активность и творческое мышление;
  • творческий проект это отличное средство сплочения детей и взрослых.

Родители очень ответственно отнеслись к изготовлению составляющих частей для данного модуля.

Основным результатом стал показ спектакля по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Был выполнен намеченный план проекта, изучены все материалы, разработаны  рекомендации.

   
  Rambler's Top100