logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Физкультурные развлечения в детском саду.

Автор: Назарова Л.В., д/с «Алтынай», инструктор по физкультуре.

В послании Президента от 28.01.2011 «Построим будущее в месте» говориться о необходимости развития профилактической работы по предупреждению заболеваний и воспитания здорового образа жизни. С развитием современных технологий уменьшается двигательная активность человека. Это приводит к застою обменных процессов в организме и развитию заболеваний.

Ребенок дошкольного возраста чрезвычайно активен, движения еще не сформированы, но ребенку интересно познавать себя, свои физические возможности и добившись результата, восхищается «вот как я могу».
Игры и развлечения – непременные спутники жизни детей в семье, в дошкольных учреждениях [3. c 3]. Насыщенное динамикой двигательного содержания, физкультурное развлечение, которое проводится на свежем воздухе, является радостным событием в жизни детей. Основу развлекательной программы составляют: веселые подвижные игры, разнообразные физические упражнения. Эти игры и упражнения отражают приобретенные детьми двигательные навыки, усвоенные на регулярных физкультурных занятиях. Объединяющая взрослых и детей радость поднимает жизненный тонус, создает бодрое настроение и остается в памяти каждого ребенка надолго. Такая работа ценна тем, что создает условия для эмоционально – психологического благополучия ребенка.
Значение праздников и развлечений не только в том, чтобы приносить радость, они являются средством всестороннего воспитания [4. c 3].
Физкультурные развлечения могут быть разнообразны по программе содержания и структуре [2. c 204]. Они могут включать в себя речевки, стихи, песни, танцевальные движения и так далее. Например: во время проведения в нашем детском саду развлечения «Тропинка здоровья», дети все время двигались по территории сада. По дороге они выполняли различные задания: ходьба широким шагом, бег с взмахами рук, прыжки с продвижением, пролазаниие в обруч. «Минутку отдыха» мы заменили встречей со сказочным героем.
Подобным образом проводиться развлечение по станциям. Например: развлечение «День здоровья» может включать в себя такие станции как: «Солнечная», «Кашлеткно», «Меткино», «Крепышкино».
В нашем детском саду ко Дню защитника Отечества проводилось развлечение «Аты - баты». Оно проходило с участием родителей. Станции назывались: «Через болото», «Фотография», «Самый сильный папа», «Перетяни канат». Для координации действий участников мы подготовили карты территории детского сада, с указанием маршрута для каждой команды участников.
Первое время, родители приходили на физкультурное развлечение, как на проздник - в качестве зрителей. Но со временем становились активными участниками в различных играх, аттракционах. Так как задания для развлечения подбирались усложненные из расчета на помощь взрослых. Таким образом, родители невольно принимали участие. Совместная деятельность укрепляют семейные отношения, поддерживает авторитет родителей, позволяет лучше узнать друг друга.
Развлечение «В поисках клада» основано на игре «Клад» или «Записки», в каждой записке подсказка, где искать следующую.
Например: По мосту вы проползите
И обратно все вернитесь,
И тогда возле окна
Записка другая станет видна.
После соревнования в выполнении задания, победившая команда первой идет искать записку. В последней написано, где находиться клад:
Посчитаем до пяти
И попробуем найти
Клад блестит сверкает
К себе нас привлекает.
Мы обычно заканчиваем физкультурное развлечение общим танцем, песней, подвижной игрой. Это позволяет сплотить детей после соревнования комад, оставит положительные эмоции, воспитывает умение радоваться успехам друг друга. Очень нравяться детям такие подвижные игры как «Колдун», «Липкие ппеньки», «День и ночь» (усложненный вариант).
Спортивные досуги способствуют закреплению знаний полученных на занятиях.
Например, развлечение «На дорогах с давних пор есть хозяин - Светофор» с обучением правилам дорожного движения. На развлечение пришли такие специфические герои: Светофор, Постовой, Помеха-неумеха. Даны были задания детям: «Дорожные знаки», «Собери светофор», «Остановка общественного транспорта».
Зимний спортивный праздник мы посвятили зимним олимпийским играм и Азиаде 2011 года, проходившей в Астане - Алматы. Была проведина предварительная работа: беседы, рассказ об истории появления олимпийских игр, Азиады, просмотр фрагментов соревнований и выступлении наших Казахстанских спортсменов. Эта работа способствует патриотическому воспитанию дошкольников, развитию любви к своей Родине и бережному отношению к своему здоровью.
Методически правильно организованная работа по физическому воспитанию призвана удовлетворить естественную потребность детей в движении [1, c 4]. Формирование двигательных навыков и умений всегда тесно связанно с интеллектуальным и психическим развитием ребенка, с воспитанием нравственно - волевых черт его характера [2.c 41].

Литература

  1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 64 с.
  2. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. - М.: Просвещение, 1978.- 272 с.
  3. Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фумина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1983.- 224 с.
  4. Праздники и развлечения в детском саду. Сост. Бекина С.И., общ. Ред. Соболевой Э.В. – М., просвещение, 1982. – 320 с.
   
  Rambler's Top100