logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Программа кружковой работы «Мукосолька» для детей подготовительной группы (2014 – 2015  учебный год)

Руководитель – Бабаева Ю.Е., воспитатель, Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение N153 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому  направлению развития воспитанников»

Пояснительная записка.

Человек от природы – творец. Для этого у него есть всё: воображение, мысли, идеи и тело, которое воплощает все это в жизнь. Как же интересно наблюдать свои идеи, выраженные в танце, звуке, красках, глине или тесте! Танец пальцев придает материи форму, заданную нашим воображением, а название этому "танцу" рук – ЛЕПКА! Материалов для лепки предостаточно: глина, пластилин, гипс, тесто, снег, песок! Лепить можно даже из хлеба и воска.

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые дает этот материал для развития творческих способностей дошкольников.

Соленое тесто – это замечательный материал для поделок. Оно обладает целым рядом преимуществ: не оставляет следов и легко отмывается, безопасно для детей, экологически чистый натуральный материал, не вызывающий аллергии. Его можно даже съесть. Лепить могут как дети 5-6 лет, так и самые маленькие. Тесто очень пластичное и позволяет проработать мелкие детали. На тесте остаются замечательные отпечатки от любых предметов – пуговицы, ладошки, вилки, гвоздика, расчески, ткани – любой предмет, рельеф которого вам интересен.

Наблюдения за детьми в подготовительной  группе показали, что  40% детей обладают низким уровнем развития мелкой моторики рук. Они не умеют правильно пользоваться ножницами, плохо рисуют карандашами и красками.

Работа с тестом – это, своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений детей. Всему, что так необходимо ребенку в школе: воспитанию усидчивости, аккуратности, терпению; развитию ловкости рук и точности глазомера; овладению технологическими операциями и, прежде всего, творческому подходу к любой работе, радость творчества посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.

ТЕСТОПЛАСТИКА ВЫПОЛНЯЕТ СЛЕДУЮЩИЕ ФУНКЦИИ: 

• Коррекционно-развивающую - развитие и коррекция всех психических функций (восприятия, внимания, мышления, моторики и координации движений и т.д.)
• Обучающую - расширение знаний и представлений о самом себе, других, окружающем мире, раскрытие творческих способностей детей, умения видеть необычное в предмете исследования.
• Коммуникативную - развитие умения позитивного общения и сотрудничества.
• Релаксационную - преобразование деструктивных форм энергии в социально-адаптивную форму деятельности, снятие психоэмоционального напряжения
• Воспитательную - развитие нравственных сторон личности ребенка, любви к труду, процессу творчества и познания.

Предполагаемый результат работы кружка:

• сформируется общая осведомленность детей
• повысятся технические навыки и умения
• разовьется моторика рук
• дети будут проявлять творчество в процессе лепки
• станет устойчивым интерес к изотворчеству на занятиях и самостоятельной деятельности.

 ЦЕЛЬ   РАБОТЫ:  подарить детям радость творчества,  показать приемы лепки из соленого теста, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из соленого теста.

ЗАДАЧИ:

1 Воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным промыслом.
2.Развивать у детей эстетический и художественный вкус.
3.Познакомить с тестопластикой.
4.Развивать мелкую моторику.
5.Учить техническим приемам работы с тестом и подручными инструментами.
6.Познакомить со способами и приемами изображения.

Методические приемы

• показ технологических приемов.
• рассматривание игрушек, скульптуры и т.д.
• рассматривание иллюстраций из книг, фотографий, картин и т.д.
• игровые приемы (приход героя и др.)
• упражнение детей навыках использования инструментов для лепки (стеки, печатки и т.д.).

Дидактический материал:

• аудиозаписи.
• использование образцов.(муляжи, игрушки, поделки из соленого теста, скульптуры, макеты).
• использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации из книг и др.).

Техническое оснащение:

• дополнительный материал для создания выразительного образа (бисер, бусинки, леска, пайетки, кусочки меха).

• инструменты для лепки (стеки, печатки, турнет для лепки, колпачки от фломастеров и др.).

Форма работы:

  • Совместная деятельность с педагогам.

ПРИНЦИПЫ  ПОСТРОЕНИЯ  РАБОТЫ:

  • От простого к сложному.
  • Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
  • Научность.
  • Доступность.
  • Системность знаний.
  • Воспитывающая и развивающая направленность.
  • Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.
  • Активность и  самостоятельность.
  • Учет возрастных и  индивидуальных особенностей.

В РЕЗУЛЬТАТЕ РАБОТЫ КРУЖКА НА КОНЕЦ ГОДА ДЕТИ ОСВОЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИЕМЫ ЛЕПКИ:

  • скатывание прямыми движениями;
  • скатывание круговыми движениями;
  • расплющивание;
  • соединение в виде кольца;
  • защипывание  края формы;
  • лепка из нескольких частей;
  • пропорции;
  • оттягивание части от основной формы;
  • сглаживание поверхности формы;
  • присоединение  части;
  • прижимание;
  • примазывание;
  • вдавливание для получения полой формы;
  • использование стеки.

Кружок «Мукосолька»  проводится с детьми 6 – го года жизни. Занятия проводятся в течение учебного года (с октября по май) один раз в неделю с группой из 8 детей, продолжительностью до 20 мин.

Программа рассчитана на 28 занятий.  

Тема занятия.

Способ организации.

Месяц. Количество


1. Узоры из солёного теста

Знакомство с тестом

Создание отпечатков и рисунков на лепешке из теста с помощью крупы, косточек.


2. Гусенички лепка гусениц и раскрашивание гуашью.


^ Методические приёмы:

Перебирание пальчиками косточек, семян – дидактическое упражнение «Угадай на ощупь».

Знакомство с пластичным материалом (соленое тесто). Практическая деятельность – лепка и рисование.

^ Обогащение словаря: рассыпались, круглые.




Октябрь

2 занятия.


2 занятия

  • Фрукты в корзине 



Коллективное панно.

  • Пирожки, да булочки


Создание атрибутов с сюжетно ролевой игре «Магазин».


^ Методические приёмы: Рассматривание картинок фрукты, натуральных объектов .

Совместная практическая деятельность – объединение рисования и лепки в одном сюжете.

Самостоятельные действия детей, помощь педагога детям при выполнении.

^ Обогащение словаря: урожай,



Ноябрь

2 занятия.


2 занятия

  • «Новогодние игрушки»


Создание игрушек на елку, лепка, раскрашивание.

  • «Ёлочка красавица» 


Создание картин (барельеф)

Оформление тематической выставки.


^ Методические приёмы: Рассматривание открыток, иллюстраций, фотографий.

Вырезывание контурное «игрушки» в подарок детям (воспитатель). 

Практическая деятельность – лепка и рисование.

^ Обогащение словаря: шишки, колокольчики




Декабрь

2 занятия.


2 занятия

  • «Ёжики» 


Создание фигурки ёжика, раскрашивание

  • «Лесные звери»


Коллективное создание поделки лесная поляна.


^ Методические приёмы: Чтение рассказов с описанием зверей. Рассматривание иллюстраций, муляжей зверей.

Практическая деятельность – лепка, рисование.

^ Обогащение словаря: пушистый, колючий.



Январь

1 занятия.


1 занятия.


  • «Зимний лес»(коллективное панно)


  • «Кораблик» (подарок папе)


^ Методические приёмы: Чтение стихотворений. Рассматривание открыток о зиме, фотографий с изображением зимних явлений.

Рассматривание иллюстраций с изображением кораблей, модели.

Практическая деятельность – лепка, рисование.

^ Обогащение словаря: Вьюжится, искрами, серебристые, рассыпались кругом, деревья в снегу, парусник, лодочка.



Февраль

1 занятия


2 занятия

  • «Картинка для мамы»(балерьеф)


  • «Цветы в вазе» 


Методические приёмы: Чтение стихотворения о маме. Рассматривание картинок с изображением цветов. 

Практическая деятельность – лепка, аппликация и рисование.

^ Обогащение словаря: цветик-семицветик, роза, тюльпан и т.д.



Март

1 занятия


2 занятия

  • «Аквариум» (балерьеф)


  • «Подставка под яйцо к пасхе»



^ Методические приёмы: Рассматривание иллюстраций с изображением рыб, муляжи рыб.

Рассказ о празднике. Рассматривание подставок под свечи.

Практическая деятельность – лепка, аппликация и рисование.

^ Обогащение словаря: карась, золотая рыбка, водоросли.


Апрель

2 занятия.


2 занятия

  • «Рамка для фото»


  • Оформление выставки


Методические приёмы: рассматривание рамок для фото.

Практическая деятельность – лепка, аппликация и рисование


Май

2 занятия


2 занятия


Литература:
1. Лепим из соленого теста. Украшения. Сувениры. Поделки. Декор.— М: Эксмо, 2004. — 160 с.
2. Кискальт И. Соленое тесто/ Пер. с нем. — М.: АСТ-пресс книга, 2003 — 144 с.
3. Кискальт И. Соленое тесто. Увлекательное модедирование. — М.: Профиздат 2002. — 80 с.
4. Колотова О. Тестопластика //  2007. –  N7. – с. 40 – 42. 
5. Хананова И. Соленое тесто. — М.: АСТ-пресс книга, 2004 — 104 с.

   
  Rambler's Top100