logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Проект «От оберега до Барби»

Автор: Семешова Елена Викторовна, учитель-логопед, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Лукоморье», республика Хакасия, город Черногорск.

Паспорт педагогического проекта.

Тип проекта: Исследовательско - познавательный

Участники: Дети, родители, педагоги

Проблема: В какие игрушки играли наши прабабушки

Цель: Знакомство  с русскими обрядовыми куклами

Задачи:
- Воспитание интереса и уважения к культуре русского народа
- Активизация и обогащение  словарного запаса детей, развитие связной речи
- Развитие  коммуникативных способностей детей
- Формирование эмоционального контакта педагогов, родителей, детей через совместную деятельность
- Расширение и уточнение представлений о технике изготовления кукол.
- Создание условий для изготовления кукол – закруток, пеленашек совместно с взрослыми
- Создание в группе мини – музей кукол

Этапы проекта:

  • Выбор темы

Наш проект начался с одной маленькой куклы-закрутки, изготовленной бабушкой для внучки. Дети заинтересовались, стали задавать вопросы: что это? кто это сделал? а в какие куклы играли наши бабушки? Так появилась проблема, которая и легла в основу проекта.

  • Планирование реализации проекта

Работу по проекту мы начали по методу трех вопросов. Выяснили:
-что знаем о куклах?
-что хотим узнать?
-как найти ответы на вопросы?
Определили способы сбора информации:
- обратиться к родителям
- спросить у бабушки
- посмотреть по телевизору
- посмотреть в Интернете
- сходить в библиотеку
Педагогами был составлен паспорт проекта

  • Реализация проекта

В ходе реализации проекта детям был предоставлен самостоятельный выбор центров активности и тех видов деятельности, которые наиболее для них привлекательны. Детям читали произведения художественной литературы: «Новая кукла»  из книги Л.Р. Воронковой «Солнечный денек», Л. Толстой «Была у Насти кукла»; разучивали стихотворения «Кукла стала старше…» Б.Эльшанского, «Заболела моя кукла…» Л.Алейникова; Е. Алябьевой  «Любимые куклы».
С детьми  были проведены беседы: «Куклы наших прабабушек», «Деревянная игрушка» (семеновская, богородская), «Убранство русской избы», «Потешный промысел наших предков» (глиняные игрушки: дымковская, каргопольская, филимоновская), «Русский народный костюм». Дети составляли  по плану описательные рассказы о матрешке, о любимой игрушке.  Рассматривали  энциклопедию «Куклы народов мира»; исследовали  кукол в натуральном виде; определяли материал, из которого сделаны куклы (пластмасса, мех, синтепон, керамика, глина, дерево, солома);  рассматривали технологические карты  изготовления кукол. В деятельности использовались дидактические и настольно-печатные игры: «Чем похожа, чем отличается», «Один - много», «Узнай по описанию», «Назови куклу», «Одень русскую красавицу».
 Совместно с родителями была изготовлена модель  русской избы; дети рассматривали домик Барби, сравнивали модели русской избы и модели современного дома.
Продуктом реализации проекта стало появление в группе мини – музея «Обрядовая кукла».
В течение проекта был проведен эксперимент, который показал, что ребенок в свободной игре выбирает современную, а не народную куклу. Она ближе к той жизненной информации, которая у ребенка есть и поэтому более понятна и привычна. Но, если делать кукол вместе с детьми, то их увлекает сам процесс «рождения» куклы. Игра с народной куклой позволяет развить у ребенка творческое воображение, пополнить словарный запас детей новыми словами, узнать о традициях и культуре своего народа.

  • Анализ

Закончили проект обсуждением с детьми того, что нового они узнали, чему научились, что сделали своими руками.

Итог работы:
- Создано  «Родовое древо» кукол;
- Составлена лента времени;
- Изготовлен макет русской избы;
- Создан в группе мини – музей «Одного образа».

Список литературы:
«Цветной мир» журнал, издательство «Карапуз – Дидактика», 2009г., N1

   
  Rambler's Top100