logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

«Развитие интеллектуальных и творческих способностей  детей в процессе обучения технике «Квиллинг»

Автор: Нижарадзе Гульназ Габдрауфовна, воспитатель по изобразительной деятельности, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида «Мальвина», Ноябрьск, ЯНАО.

«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
В.А.Сухомлинский.

Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги и психологи, как отечественные, так и зарубежные, подчеркивают большое значение занятий художественным творчеством во всестороннем развитии личности ребенка.
Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить  интеллектуальную деятельность маленького человека, чтобы он развивался всесторонне. Занятия ручным трудом призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к самовыражению, развивать интеллектуально-творческие способности детей, что дает возможность повысить  потенциал каждого ребенка.
Квиллинг — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки(которые называются роллами), видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Данную технику использую как на занятиях кружка, так и  вне занятий в рамках подготовки к конкурсам и выставкам. Для начала предлагала детям создать основной элемент –ролл, а потом из этого ролла создавали деталь  к поделке. Во время работы столкнулась с проблемой – дети сильно сдавливали ролл, в итоге он получался неровный, и спираль внутри ролла ложилась некрасиво. Или дети использовали большое количество клея, это приводило к тому, что спираль внутри рола склеивалась.
Некоторые дети затруднялись в создании образов, композиций из деталей. Поэтому предлагала детям рассматривать картины, выделять существенные признаки делать схемы изображений предметов, наблюдать за явлениями в природе. Работа по данной технике в течении 3-х лет с детьми  старшего возраста, показала что квиллинг действительно является эффективным развивающим средством, увлекает детей, подталкивает к творчеству.
Искусство квиллинга — интригующая загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениями обыкновенной полоски  бумаги и доставляет им огромное наслаждение. Это даже не фокус, это — чудо! В сочетании нескольких полосок скрыты многие образы: цветок, рыбка, барашек, звездочка,  и причудливые драконы, птицы, животные, и другие интересные вещи. А из простого модуля – кружочка можно сложить красивые шары, роскошные цветы, животных, птиц и даже машины, корабли, замки.
Еще одним аргументом в пользу и значимость занятий по квиллингу служит то факт, что единственный рабочий материал в квиллинге - это бумага.
Бумага самый доступный и самый дешевый материал для творчества. Ребенок знакомится с ней раньше, чем с любым другим материалом. Бумага привычна, легко поддается любым изменениям. А применение полосок  бумаги любого качества позволяет заниматься квиллингом  всем, не только детям, но и взрослым, независимо от социального положения, возраста, образования.
Квиллинг в состоянии воздействовать на эмоциональную сферу человека. Это особенно важно для тех, у кого есть различные проблемы общения, кто застенчив или, напротив, излишне агрессивен. Квиллинг - идеальная дидактическая игра, своего рода конструктор, развивающая фантазию и изобретательность, логику и пространственное мышление, воображение и интеллект.
Помимо решения вопросов коммуникабельности, такая деятельность способствует развитию эстетического чувства.
И последний аргумент в пользу занятий по квиллингу - его относительно недавнее появление и распространение в России, а значит- новизна и необычность. А то, что ново, непознано, необычно, то особенно интересно детям.

Квиллинг:

• развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера;
• способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат;
• стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания;
• активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов со словесным (объяснение приемов придания формы, способов сборки) и перевод их значения в самостоятельные действия (самостоятельное выполнение работы);
• совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда;
• имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса.
• составление тематических композиций способствует развитию композиционных навыков;
• использование такого приема, как отчет о проделанной работе, предварительное устное планирование, работа по схеме способствует развитию речи, навыков планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу.
            Чтобы приступить к созданию поделки  необходимо приготовить материал и инструменты.

Бумага для квиллинга.
Готовые нарезанные полоски бумаги можно купить в специальных магазинах, где продаются товары для открыток и т.д. Если же такой возможности нет, то можно нарезать самостоятельно. Стандартная ширина полосок для квиллинга 3-5 мм, но это необязательное условие. Еще очень важный момент. Если вы сами делаете полоски, то важен вес бумаги - самое меньшее 60 грамм на квадратный метр (обычно на упаковках бумаги указан вес), иначе она не будет аккуратно скручиваться и держать форму.

Инструменты, которые могут понадобиться:

  • полоски бумаги
  • зубочистка – можно использовать для накрутки полосы и нанесения клея на заготовку
  • клей ПВА, клей карандаш
  • линейка с круглыми отверстиями – для создания круглой формы
  • ножницы
  • немного фантазии

 Основной способ изготовления элемента для квиллинга следующий:

  • Берут полоску нужного цвета, длины и ширины.
  • Плотно наматывают её на подходящее тонкое остриё, например на зубочистку.
  • Аккуратно снимают получившийся рулончик (ролл) и дают ему немного развернуться.
  • Подклеивают внешний конец полоски.
  • Придают элементу нужную форму, сгибая, прижимая, защипывая и сдвигая бумагу пальцами с разных сторон

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию.  Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

Где можно применить данную технику.

  • Изготовление картин
  • Создание открыток
  • Изготовление объемных поделок
  • Оформление рамок и.д.
  • Оформление групп.

Можно сделать из полоски бумаги необыкновенные вещи, главное что необходимо иметь  – терпение, трудолюбие, фантазию.

Желаю творческих успехов!

фото
   
  Rambler's Top100