logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Детская экспериментальная деятельность  в дошкольном учреждении.

Автор: Рафикова Наталья Робертовна, воспитатель, МБДОУ д\с N14 «Сказка» г.В-Уфалей, Челябинская область.

Детская экспериментальная деятельность способствует сохранению полноценного здоровья и развития личности дошкольников.

Экспериментальная деятельность старших дошкольников является одним из методов развивающего (личного - ориентированного) обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов).

Экспериментальная деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребенка, так же как и игровая. В идеале наличие этих двух детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

Дети старшего дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира.  Понимая значение экспериментирования для развития ребенка и работая по программе «Детство», я открыла в своей группе мини - лабораторию, которая оснащена необходимым оборудованием и материалами для реализации предлагаемой мной работы ( в этом мне помогли родители моей группы).

Это дает возможность:

Работать с детьми малыми группами ( по 6-8 человек) по интересам.

Использовать материалы, которые часто не используются в группе при большом количестве детей;

Не ограничивать ребенка в деятельности из гигиенических соображений («испачкаешься», «прольешь»....).

Совместная деятельность воспитателя с детьми в детской мини- лаборатории организуется один раз в неделю:

Старшего дошкольного возраста по 25- 30 минут. Работа проводится с небольшими подгруппами с учетом уровня развития и познавательных интересов детей.

   Для  положительной мотивации деятельности дошкольников используются  различные стимулы:

Внешние стимулы (новизна, необычность объекта);

Тайна, сюрприз;

Мотив помощи;

Познавательный мотив (почему так? );

Ситуация выбора.

После проведения экспериментов у детей возникает множество вопросов, в основе которых лежит познавательный мотив. Их интересует: отчего бывает ветер, что появилось раньше- лупа или микроскоп и многое другое.

Я не всегда тороплюсь с ответом, а способствую тому, чтобы дети нашли его самостоятельно, либо предлагаю спросить у папы и мамы, а затем рассказать всем детям.
Ну а некоторые детские вопросы становятся темами очередной встречи в мини- лаборатории.

Для родителей моих воспитанников создаются «Рассуждалки» детей на различные темы, где дети демонстрируют свое умение думать, рассуждать, быть самостоятельными.

В результате дети все охотнее обращаются за помощью к детским энциклопедиям, познавательной литературе.  Я считаю, что овладение дошкольниками разными способами познания, в том числе и экспериментированием, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности.

   
  Rambler's Top100