logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

"Игры своими руками"

Автор: Никонова Н.А., воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка-детский сад N10 муниципального образования Каневской район.

 

Игра: «Неваляшка»

Технология изготовления:  сшить туловище куклы, наполнить его паралоном, придать форму куклы «Неваляшки». Затем на туловище пришиваются липучки.  Отдельно изготавливаются детали: глаза, нос, рот, и т.д. 
   Материал: плотная ткань для основания, липучки, разноцветная ткань для деталей.
   Цель и задачи: разрабатывать кисти  рук,  работая по мелкой моторике с липучками.  Определять направление движений от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
   Рекомендованный возраст: вторая младшая, средний возраст.
   Область использования:  индивидуальная работа.
   Ход игры:  Для выполнения задания двое сидящих рядом детей пользуются одним дидактическим пособием.  Каждый ребёнок получает не больше  четырёх спектральных цветов.   Воспитатель предлагает разложить детальки перед собой, и последовательно оживить  Неваляшку. Каждый пытается прикрепить ту или иную часть тела. Когда работа будет завершена, можно дать имя нашей игрушке  и обыграть его в игре.    

 

Игра: «Развивающее панно»

 Технология изготовления: берётся картонка и обшивается тканью, затем на лицевую сторону пришивается определённое задание, над которым надо проводить работу (шнуровка, пуговицы, кнопки, крючки, застёжки, молнии и т.д.)
   Материал: плотный  кусок картона для основания, и ткань для обтягивания, пуговицы, кнопки, крючки, застёжки, молнии, шнуровка.
   Цель и задачи: разрабатывать кисти  рук,  работая по мелкой моторике над шнуровками, застёгиванием пуговиц, кнопок, крючков, молний. Определять направление движений от себя (вперёд, назад, вверх, вниз).
   Рекомендованный возраст: вторая младшая, средний возраст.
   Область использования:  индивидуальная работа.

Ход игры: одновременно играет один или двое ребят.  Каждый ребёнок выполняет задание, если у него не получается то другой приходит к нему на выручку.  Затем  дети меняются местами.  За каждое правильно выполненное задание дети получают фишку, чем больше фишек, значить ребёнок больше выполнил заданий верно.
Воспитатель может предложить ребёнку «Развивающее панно», для индивидуальной работы,  на  закрепление  мелкой моторики.

 

Игра: «Оживи фигурка» - играем прищепками.

Технология изготовления: из плотного разноцветного картона изготавливаются заготовки по определённым тематикам с недостающими деталями. Солнышко – без лучиков, Чебурашка - без ушей,  петушок – без хвоста, ёжик – без иголок  и т.д.
   Материал: прищепки разного цвета, поднос,  заготовки  определённых тематик.
   Цель и задачи: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, чередовать цвета,  развивать мелкую моторику рук, тактильное ощущение.  Способствовать формированию у детей цветовых представлений в соотношении с полученным результатом. Обучать соотносить цвета разнообразных предметов. Определять направление движений от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
   Рекомендованный возраст:  вторая младшая,  средний возраст.
   Область использования:   подгрупповая  и  индивидуальная работа.
   Ход игры: одновременно играет подгруппа детей или один ребёнок.
I - вариант игры:  воспитатель предлагает ребёнку сделать ёжика колючим. Учит нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась. По окончанию работы, уточнить цвет используемых прищепок.  А затем поиграть, обыграть свою  игрушку.
II – вариант игры: воспитатель предлагает взять столько прищепок, сколько у зайчика ушек, лапок, хвостиков, глазок и т.д.  их количество должно соответствовать показанной цифре.  Можно изменить задание: когда дети доделают фигурки  животных и овощи,  спросить у них, сколько прищепок понадобилось, например, чтобы сделать уши,  хвост или ноги.  Затем предложить подобрать цифру, соответствующую количеству приделанных прищепок.
III -  вариант игры:  сначала воспитатель предлагает рассмотреть солнышко, у которого уже есть лучики с чередующимися прищепками двух цветов, предлагает найти закономерность и продолжить составлять лучики в определённом порядке, это позволяет не только развивать мелкую моторику рук, а также восприятие,  внимание, память и мышление.
IV – вариант игры:  воспитатель предлагает найти и исправить ошибку, которую допустил какой-нибудь сказочный персонаж, например Буратино.

 

Игра: «Найди свой цветок»

   Технология изготовления: берётся  разноцветный картон спектральных цветов, из него вырезаются цветы – диаметр 10см.  Таких же цветов подбираются  бабочки  большие  и  маленькие.
   Материал: плотный разноцветный картон спектральных цветов.
   Цель и задачи: разрабатывать кисти  рук,  работая по мелкой моторике. Способствовать формированию у детей цветовых представлений. Обучать соотносить цвета разнородных предметов. Игра рассчитана на первоначальное  ознакомление детей с цветами спектра, и дальнейшему закреплению знаний.
   Рекомендованный возраст: вторая младшая, средний возраст.
   Область использования:  подгрупповая и индивидуальная работа.

Ход игры:  воспитатель показывает детям  разноцветные цветы,  и говорит, что на нашей клумбе расцвели красивые цветы.  К каждому цветку нужно подобрать свою бабочку такого же цвета и посадить её на цветок. К красному цветку – красную бабочку, к  жёлтому – жёлтую и т.д. 
Если ребёнок затрудняется правильно выполнить задание, воспитатель вначале сам подбирает бабочек к цветам, а   недостающие предлагает сделать ребёнку.
Одновременно играет один или двое ребят.  Каждый ребёнок старается  посадить бабочку на свой цветок.
Игра длится – 10 минут, проводится 1-2 раза.
II – вариант игры:  детям предлагают посадить только больших бабочек, а затем только маленьких. Работая над понятием величины.

 

Игра: «Найди такую же фигуру»

Технология изготовления: берётся  разноцветный картон спектральных цветов, из него вырезаются  геометрические фигуры – диаметр 10см. которые соответствуют указанному возрасту.
   Материал: разноцветный картон спектральных цветов.
   Цель и задачи:  обучать сопоставлению фигур  по форме, цвету и величине.
Учить детей группировать объекты, отличающие по форме, цвету и величине.
   Рекомендованный возраст: вторая младшая, средний возраст.
   Область использования: подгрупповая и  индивидуальная работа.

Ход игры:  воспитатель на столе рассматривает разные геометрические фигуры, а затем уточняет  величину. Воспитатель  выбирает большие фигуры, а детям  предлагает выбрать только  маленькие фигуры.  Затем таким же методом идёт работа по форме и цвету. 
Игра продолжается не более 10-12 минут. При следующем знакомстве можно усложнять задание в игре, варьировать  индивидуальными способностями детей.

 

Игра: «Цветные круги»

   Технология изготовления: берётся  разноцветный картон спектральных цветов, из него вырезаются круги – диаметр 10см. и остальные по уменьшению на 2см.
   Материал: наборы для детей и воспитателя, состоящие из  спектральных цветов. Каждый набор включает 5 кругов постепенно убывающих размеров.
   Цель и задачи: учить детей устанавливать отношения между пятью объектами по величине,  располагать их в порядке убывания и нарастания величины. Познакомить детей с отношением элементов в ряде.  Вначале при накладывании кругов они ориентируются на цвет. Усложнение при расположении в ряд, фиксируется – односторонняя направленность (круги становятся всё меньше или всё больше).
   Рекомендованный возраст: вторая младшая, средний возраст.
   Область использования:  подгрупповая  и  индивидуальная работа.

Ход игры: одновременно играет один или  столько детей сколько имеется наборов  кругов.  Воспитатель предлагает детям по набору кругов. Обращает внимание на то, что материал контролирует  каждую ошибку.
I – задание, наложить круги, чтобы получить сплошной фон.
II – задание, разложить круги в ряд в порядке возрастания.
III – задание,  собери пирамидку из кругов.

   
  Rambler's Top100