logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

«Использование информационных технологий логопедом в поликлинике»

Автор: Бабакина Анна Анатольевна, логопед детской поликлиники N2, г. Белгород.

Развитие информационных  компьютерных технологий и внедрение их в медицинский процесс, наложили определенный отпечаток на деятельность логопедов поликлиник. Сама жизнь диктует нам необходимость новых информационных технологий (НИТ).

Современное общество предъявляет высокие требования к личности человека. Он должен быть гармонично развит во всех сферах жизни. Поэтому одной из задач логопеда поликлиники своевременное выявление  отклонений в речевом отклонении детей и коррекции речевых нарушений.

НИТ стали перспективным средством коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи. Компьютер, мультимедийные средства постепенно становятся мощным техническим средством обучения, средством коммуникации с детьми и родителями.

Общение с компьютером вызывает у детей живой интерес. Этот интерес и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, психические процессы и развитие речи.

Применяя в работе компьютерную технику решается основная задача специального обучения: коррекция психофизиологических нарушений. Но и постоянно приходится заботиться о снижении до минимума отрицательного влияния компьютера на здоровье детей. Игровые занятия на компьютере  для детей  5-7 лет не превышают 10-15 минут.

Проведение компьютерных игр всегда носит многофункциональный характер, т.е. происходит не только развитие основных качеств детей согласно целям проведения этих игр, но еще и развитие психических процессов. Из позитивного отношения к различным сторонам работы с компьютером складывается их удовлетворенность, как на эмоциональном, так и на интеллектуальном уровне.

На занятиях используются компьютерные презентации для изучения лексических тем (можно показывать как слайды), лабиринты по автоматизации поставленных звуков (ребенок проходя по лабиринту, нажимает на картинку, проговаривает слово, закрепляя звук). Владея мышкой,  дети развивают координацию руки, мелкую моторику рук, формируются психофизические процессы – память, внимание, восприятие, воображение.

Также в  своей работе я активно  использую специализированную  компьютерную логопедическую программу «Игры для Тигры». Она предназначена для коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного  и младшего школьного возраста. Программа позволяет эффективно работать над преодолением нарушений речи при дизартрии, дислалии, ринолалии, заикании, а также при вторичных речевых нарушениях. Упражнения, представленные в программе построены таким образом, что ребенку кажется, что он играет с героем программы Тигренком, разговаривает с ним, помогает ему, путешествует по волшебной Стране Звуков и Слов, на самом деле он учится, и каждое задание помогает ему преодолевать речевые нарушения. Отличные рисунки, объемное изображение, звуковое  сопровождение действий, познавательная направленность упражнений, игровая интерактивная форма подачи материала и веселый ведущий Тигренок – все это делает программу привлекательной, способствует повышению мотивационной готовности детей к логопедическим занятиям. Эта программа позволяет эффективно исправлять речевые нарушения. Предложены серии упражнений по 4 блокам: - звукопроизношение, просодика, фонематика, лексика. Всего более 50 упражнений. Это позволяет работать над звукопроизношением, просодическими компонентами речи, фонематическим восприятием, лексико- грамматическим строем речи.

Между логопедом и ребенком устанавливается прочный эмоциональный контакт, так как в этом случае логопед выступает в качестве партнера ребенка, а контролирующую функцию  берет на себя компьютерная программа. Все это помогает  создать на логопедическом занятии атмосферу психологического комфорта, что также способствует ускорению коррекционного процесса и улучшению его результативности.

Таким образом, использование компьютерных технологий в процессе коррекции нарушений речи детей позволяет более эффективно устранять речевые недостатки, сочетать коррекционные и развивающие задачи логопедического воздействия, учитывать закономерности и особенности психического развития  дошкольников, способствует активизации у детей компенсаторных механизмов на основе сохранных видов восприятия.

 

Список используемой литературы

1) А. Новембер, Б. Кёршан, Дж. Стоун. «Основы компьютерной грамотности». Издательство «Мир» 2000 год.

2)Журнал «Медицинская техника» N14 1999 – 2000 г, стр. 25-26.

3)Научно-практический журнал  N3, N7, 1999 год, том VIII, стр. 18-19.

   
  Rambler's Top100