logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Проект: «Все работы хороши, выбирай на вкус!»

Автор: Ширяева Ольга Леонтьевна, воспитатель, НДОУ Детский сад N136 ОАО "РЖД", г.Пермь.

Цель: формировать знания детей о многообразии профессий железнодорожника, используя для этого разные формы работы.

Задачи:

  • Расширять у детей представления о разнообразии профессий на основе характерных трудовых процессов и результатов труда, представлении о структуре труда (цель, мотив, материал, трудовые действия, результат)
  • Сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека на железнодорожном транспорте
  • Познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека на железном транспорте
  • Расширить представления об эволюции предметов, изменении профессии в связи
  • Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой. Учить выражать свое отношение к той или иной профессии железнодорожника

Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.

Возраст детей: 6-7 лет

Продолжительность: 1 год

Участники: дети, воспитатели, специалисты ДОУ

Социальные партнеры: родители

Формы реализации проекта:

непосредственно-образовательная деятельность с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям

Коммуникация:

  • Дидактические игры: «Кому что нужно», «Для чего нужен этот предмет?», «Кем быть?», «Умные машины», «Хорошо-плохо», «Дели-объединяй», «Кем я хочу стать?», «Да-нет», «Знаю все профессии», «Что сначала, что потом», «Ассоциации»
  • Игровая ситуация «Элементы спецодежды железнодорожников»
  • Просмотр мультфильмов «Паровозик из Ромашково», «Паровозик Томас»

Познание:

  • «Когда в России появилась первая железная дорога»
  • Познавательное сообщение «Поезд будущего», «Семафор, шлагбаум – это что?»
  • Беседа «Какие они современные поезда», «Кто изобрел первый поезд», «Где лечат паровозы»
  • Работа в уголке книги: выставка книг, посвященных профессиям.
  • Создание альбома терминов «Профессии»
  • Игры с конструктором «Кроха и железная дорога»
  • Викторина «Поле чудес»
  • Чтение художественной литературы: Б.Лапидус «Бычок и паровичок», «Когда я вырасту, я стану…», Т.Михайлов «Непослушный вагон», Е.Иванова «Где кончаются рельсы»
  • Создание альбома пословиц и поговорок о труде
  • Создание книжек-малышек «Профессии»

Социализация:

  • Сюжетно-ролевые игры: «Железнодорожный вокзал», «Локомотивное депо», «Пассажирский поезд», «Машинист», «Железнодорожная больница», «Поезд будущего»
  • Беседа о назначении разных предметов железнодорожников
  • Дидактическая игра: «Чудо техника»

Труд:

  • Создание альбома «Мы хорошо трудимся», «Пословицы и поговорки о труде»
  • Беседы о труде взрослых на железнодорожном транспорте

Безопасность:
Познавательное сообщение «Месячник безопасности на железнодорожном транспорте»

Художественно-творческое:
Составление мнемотаблиц к профессии железнодорожников: «Машинист», «Проводник», «Слесарь-ремонтник», «Путеец»
Музыка:
Разучивание м/р упражнения «Машинист», «Семафор»
Здоровье:
Беседа «Привычки хорошие и плохие»
Физическая культура:
По рекомендации инструктора по физической культуре
Этапы работы над проектом:

  • I этап – подготовительный

Мероприятия

Участники

Ответственные

1. Составление плана совместной деятельности с детьми, воспитателями и родителями

Воспитатели, специалисты ДОУ, родители

Воспитатели
Ширяева О.Л.,
Панова И.А.

2. Подбор материала и оборудования для занятия, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

Воспитатели

Воспитатели
Ширяева О.Л.,
Панова И.А.

3. Создание развивающей среды, внесение игр по теме дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных

Воспитатели, родители

Воспитатели
Ширяева О.Л.,
Панова И.А.

4. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ

Воспитатели, специалисты ДОУ

Воспитатели
Ширяева О.Л.,
Панова И.А.

  • II этап – основной

Мероприятия

Участники

Ответственный

1. Непосредственно образовательная деятельность. Беседы: «Мои родители железнодорожники», «Ворота города – железнодорожный вокзал», «Семафор, шлагбаум – что это?»

Воспитатели, дети

Воспитатели
Ширяева О.Л.,
Панова И.А.

2. Встреча с интересным человеком (работник железнодорожного транспорта:

  • Проводник
  • Машинист
  • Слесарь-ремонтник )

Воспитатели, родители, дети

Воспитатель
Ширяева О.Л.

3. Экскурсии:

  • В музей желзнодорожного транспорта им.Королева (ДКЖ)
  • Железнодорожный вокзал
  • Локомотивное депо

Воспитатели, дети, родители

Воспитатель
Ширяева О.Л., инструктор по физкультуре Псарева И.М.

4. Сюжетно-ролевые игры. Тема: «Железная дорога». Сюжеты: «Железнодорожный вокзал», «Локомотивное депо», «Пассажирский поезд», «Железнодорожная больница»

Воспитатели, дети

Воспитатели
Ширяева О.Л.,
Панова И.А.

5. Дидактические игры: «Кем быть?», «Кому это пригодится?», «Что сначала, что потом», «Ассоциации», «Хорошо-плохо», «Умные вещи»

Воспитатели, дети

Воспитатели
Ширяева О.Л.,
Панова И.А.

6. Использование мультимедийных презентаций

Воспитатели, специалисты ДОУ, родители

Воспитатель
Ширяева О.Л., инструктор по физкультуре Псарева И.М.

7. Оформление выставок детских работ: «Кем быть?», «Поезд будущего», «Мои родители – железнодорожники»

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели
Ширяева О.Л.,
Панова И.А.

8. Работа с родителями: проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению детских костюмов, атрибутов, декораций

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели
Ширяева О.Л.,
Панова И.А.

9. Консультации на тему: «Безопасность на железнодорожном транспорте», «Мы будущие железнодорожники», «Интересные факты из истории железной дороги»

Воспитатели, родители

Воспитатели
Ширяева О.Л.,
Панова И.А.

  • III этап – заключительный

Мероприятия

Участники

Ответственные

1. Развлечения: «Чудеса на железной дороге», «Чудесный паровозик», «Едет, едет паровоз», «Загудел паровоз и вагончики повез»

Воспитатели, дети, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель

Воспитатель
Ширяева О.Л., инструктор по физкультуре Псарева И.М., музыкальный руководитель Ширинкина Т.А.

2. Викторина «Поле чудес» (все о железной дороге)

Воспитатели, дети, музыкальный руководитель

Воспитатель
Ширяева О.Л., музыкальный руководитель Ширинкина Т.А.

3. Оформление фотовыставки «Мои родители – железнодорожники»

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели
Ширяева О.Л.,
Панова И.А.

4. Оформление выставки кукол в профессиональных костюмах

Воспитатели, дети, родители

Воспитатели
Ширяева О.Л.,
Панова И.А.

5. Оформление мини-практикумов по изготовлению мнемотаблиц и книжек-малышек о профессиях железнодорожников

Воспитатели

Воспитатели
Ширяева О.Л.,
Панова И.А.

6. Презентация проекта

Воспитатели

Воспитатель
Ширяева О.Л.

Предполагаемые результаты:

  • На основе характерных трудовых процессов и результатов труда сформированы знания и представления детей о разнообразии профессий на железнодорожном транспорте
  • Пополнится словарный запас, обозначающий профессии людей, предметы, материалы, орудия труда, действия, результат
  • Сформированы знания о простейших правилах поведения на железнодорожном транспорте у детей, с которыми они познакомились во время экскурсий и целевых прогулок на железную дорогу
  • Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
   
  Rambler's Top100