logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

«Воспитание любви к родному городу и природе в детском саду и семье»

Родительское собрание в старшей группе.

Автор: Саматова Светлана Алексеевна, воспитатель, квалификационная  категория, МБДОУ д\с N14 «Сказка», г.В-Уфалей, Челябинская область.

В группе оформлена:

  • Выставка, посвященная вопросам патриотического воспитания.
  • Выставка детских рисунков на тему: «Мой город родной – Уфалей».
  • Фотографии Верхнего Уфалея.
  • Книги для детей (о нашем крае).
  • Игры для детей.
  • Семейные альбомы.

Ход:
                Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы воспитания любви к родному городу и природе в детском саду и семье. Мы рады, что вы откликнулись и пришли на встречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определенных результатов.
                Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребенку именно в семье через ощущения матери и отца. Именно в любви ребенка к своей матери и своему отцу заложено его будущее чувство семейного воспитания.
         Как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка – семье или детскому саду? (ответы родителей).
Семье принадлежит ведущая роль в воспитании ребенка. И прав был В.А. Сухомлинский, когда говорил, что воспитание детей – это труд, причем труд очень кропотливый. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные «образцы», с которых ребенок берет пример, которым он подражает, по которым он строит свое поведение.
         Народная мудрость гласит: «Дитятко что тесто, как замесил, так и выросло».
         Как же надо «замесить» его, чтобы выросло оно в настоящего человека и гражданина, такого, который для родителей и гордость и счастье?
         Детство – самый благоприятный период для развития всех качеств личности ребенка. Уйдя в школу, ребенок унесет в душе ростки добра и зла.
         Помочь ребенку разобраться что есть зло, добро, не оставить его равнодушным ко всему живому – вот та цель, которая должна стоять перед нами – взрослыми. От нас с вами зависит, каким он вырастет – равнодушным или заботливым и внимательным.
         Дети старшего дошкольного возраста проявляют живой интерес к окружающему их миру, что находит отражение в вопросах, в их желании слушать рассказы воспитателя, а также чтение книг о трудовых подвигах людей, о героях войны, о жизни разных народов. Показательны в этом отношении игры детей. Они с удовольствием играют в космонавтов, любят изображать себя летчиками и строителями. Крылатая фраза «Все начинается с детства» как нельзя, кстати, подходит к данному вопросу. Но без помощи взрослого ребенку трудно выделить в окружающей жизни наиболее существенное, характерное. Он может не увидеть и не заметить, главное. Взрослый выступает посредником между ребенком и окружающим миром. Наша с вами задача помогать ребенку входить в этот мир.
         Родина – это город, в котором человек живет, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички - все это Родина.
         Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем, родной страной.
         Что значит «любить природу»? (высказывания родителей)
         Любовь – это сфера чувств, мы должны направлять все усилия на развитие чувств ребенка. Только искренне любящий природу человек и бережно к ней относящийся способен передать эти чувства малышу. Помните, что дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых, они все замечают и подражают нам.
         Так давайте же вместе любоваться природой нашего города, красотой парков и скверов, рассказывать детям обо всем, что нас окружает: будь то строение или улица, на которой мы живем, о памятниках и людях, в честь которых они установлены, о музеях и театрах…
         А знаем ли мы улицы своего района и почему они так названы, знакомим ли с ними дошкольников?
         Предлагаю вам небольшую викторину.
Вначале ответите вы, а затем вам зачитаю ответы детей.
Викторина. В честь кого или почему так названы улицы и поселки нашего города:
Улица Ленина -
Улица Бабикова -
Поселок «Строителей» -
Поселок «Никельщик» -
Улица Уфалейская –
Улица Береговая –
(Ответы родителей, далее зачитываются ответы детей).
         А ведь это только малая часть улиц нашего района. Если у вас возник интерес, то после собрания вы можете ознакомиться с названиями и других улиц.
         А сейчас я предлагаю вместе подумать, как же нам лучше организовать совместную работу по патриотическому воспитанию наших детей. С чего необходимо начинать? Ваши предложения… (высказывания родителей).
         Начинать нужно с самого близкого и дорого: с воспитания любви к близким, к семье.
         Да, любовь к Родине воспитывается через любовь к отцу и матери, своему товарищу, родному краю. А ведь именно с зарождения любви к матери и начинается личность. Знает ли Ваш ребенок своих бабушек, дедушек и других родственников.
         Как их звали? Где они жили? Чем они занимались?
         Прошу родителей поднять красную сигнальную карточку, кто уверен, что дети это знают. А сейчас послушайте ответы детей (зачитать).
         Рассматриваете ли Вы совместно фотографии из семейного альбома?
Воспоминания… они есть у каждого человека, большого и малого. И копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме – символе времени. Он есть в каждой семье. В нем собираются фотографии родных и близких людей, радостные и торжественные семейные события, а порой просто забавные случаи. Поэтому, листая семейный альбом вместе с ребенком, можно показать ему даже тот отрезок времени, когда вы сами были маленькими, а ваши родители были такими же как вы, и бабушка была просто – мамой! Не упускайте возможность лишний раз пообщаться с ребенком. Чаще рассматривайте фотографии из семейного альбома.
         В группе мы также хотели бы сделать фотоальбом из жизни детей. Просим Вас помочь нам в этом.
         Какие праздники и как вы отмечаете дома? Какое место в них отводится ребенку? (высказывания детей - зачитать).
А сейчас самое время приступить к домашнему заданию на тему:
         Какие традиции есть у вашей семьи?
         Рассказы родителей 2-3 (человек).
         Знает ли ребенок номер детского сада, его адрес. Просьба, поднимите красные сигнальные карточки те родители, которые уверены в том, что ребенок знает. Разговариваете ли вы с ребенком о детском саде? Какие чувства он при этом испытывает? (Чувство любви к детскому саду, воспитателям, детям. Гордость за свой сад, свою группу. Желание пойти туда, встретится там с друзьями и т.д.). Очень хорошо, когда родители внушают своему ребенку доверие к педагогу  и сами активно участвуют в жизни группы.
         Как вы считаете, нужно ли ребенку знать свой домашний адрес, телефон?
Пожалуйста, поднимите красную сигнальную карточку те родители, дети которых знают домашний адрес. Знает ли ребенок свой двор, дорогу к дому? Нужно ли объяснять ребенку, что дом, в котором мы живем, наш подъезд, наш двор – это наш общий дом, который мы должны беречь и охранять? Сажали ли вы во дворе своего дома вместе с ребенком цветы, деревья, кусты? Надо ли это для воспитания вашего ребенка?
Мы с вами живем, пусть в небольшом, но тихом и уютном городе. А знает ли ребенок, в каком городе он живет?
Ваши ответы – если знает, то, пожалуйста, поднимите красную сигнальную карточку.
Знает ли он, что Москва – столица нашей Родины?
А любим ли мы свой город? В чем это проявляется? Что мы можем сделать, чтобы Верхний Уфалей стал лучше и красивее? (ответы родителей).
А теперь послушайте ответы детей (зачитать).
Где вы бываете с ребенком в свободное время? Посещаете ли вы вместе с детьми различные театрализованные представления, знакомите ли с достопримечательностями Верхнего Уфалея. Бываете ли в музее? (ответы родителей).
А сейчас подведем итог по нашей анкете «Что дает ребенку посещение музея?» (итог анкеты – зачитать).
         Вот, наверное, и все, с чем хотела вас познакомить по этой теме. Сейчас мы с вами должны принять решение родительского собрания.
         Я предлагаю:
Включиться в работу детского сада по ознакомлению детей с семьей и родным городом, его природой.
Пополнить фотоальбом «Мы – уфалейцы», «Природа нашего края».
Продолжить совместное посещение музеев и театра «Вымысел»

  • Памятка для родителей  «Воспитание любви к природе родного края».

 

Памятка для родителей                                            «Воспитание любви к природе родного города»

  • Совершайте всей семьей прогулки по городу, знакомя детей с достопримечательностями и природой родного города. Организуйте выезд на природу за город.
  • Рассказывайте о своем районе, посетите с ребенком интересные места, новые сооружения; парки.
  • Гуляя по улицам родного города и бывая на природе, фотографируйте ребенка. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.
  • Помните, все начинается с малого. Воспитывайте в ребенке любовь, доброту, внимание и заботу ко всему живому.
  • Предоставляйте детям возможность отражать свои впечатления об увиденном в рисунке, лепке, аппликации.
  • Поощряйте любознательность ребенка.
   
  Rambler's Top100