logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

«Мы – друзья природы»

Педагогический  проект.

Автор: Манаева Ольга Николаевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  комбинированного вида  N26 «Ласточка» ,  Нижегородская область, город Выкса.

Вид проекта: групповой, творческо-информационный.

Продолжительность: 1 неделя, с 20 по 24 января

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители.

Актуальность.

Сегодня  главное условие существования человека в окружающем мире – это установление правильных отношений между его системами, осознание их взаимосвязи и влияние их друг на друга.

Ни для кого не секрет, что в последнее время эти взаимосвязи заметно нарушились. Этому свидетельствуют глобальные экологические катастрофы.

В связи с хозяйственной деятельностью человека постоянно меняются условия окружающей среды. Природа и растительный мир претерпевают все большие изменения.

Но прежде, чем научить защищать, нужно познакомить детей с объектами природы, дать возможность понять их, полюбить, прикоснуться душой и не дать исчезнуть с лица земли нашей.

Формирование знаний о редких растениях и животных следует начинать с дошкольного детства. Именно в этом возрасте необходимо познакомить детей с Красной книгой, чтобы ребенок узнал редкие растения и животных, осознал причины уменьшения численности или вовсе исчезновения тех или иных видов.

Цели проекта:

- продолжать формирование экологической культуры детей, расширять представления о природе, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения; 

- прививать навыки культурного поведения в природе, продолжать воспитывать любовь к ней, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожению птиц, животных, насекомых;

- вызвать желание посильно помогать природе и защищать ее;

- познакомить с редкими растениями и животными «Красной книги».

Задачи. 

Дети:

- уточнить, систематизировать  и расширить знания детей о растениях, животных и явлениях природы;

- развивать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам и осознанного отношения к себе, как активному субъекту окружающего мира;

- развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.

Родители:

- пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей;

- развивать совместное творчество детей и родителей;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Предполагаемый результат:  

- умение устанавливать причинно-следственные связи;

- дети должны проявлять интерес к заметным явлениям природы;

- иметь обобщенные представления о животных и растениях;

- бережно относиться к природе, владение некоторыми нормами поведения в ней;

- вместе со взрослым ухаживать за растениями и животными ближайшего окружения, проявление инициативности в заботе о них.

Продукт проектной деятельности:

- оформление выставки совместного творчества родителей и детей «Мы – друзья природы»;

- выставка поделок на тему «Вторая жизнь бытовых отходов»;

- КВН «Что мы знаем о природе?»;

- оформление выставки книг по теме;

- выпуск плаката «Береги природу»; 

- составление гербария.

Этапы реализации проекта: 

Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие книги о природе они читают дома, есть ли домашние животные;

- обсуждение проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного и музыкального материала по теме;

- составление плана работы.

Основной: 

- беседы с детьми на темы «Охрана природы», «Путешествие по Красной книге», о людях – защитниках природы;

- чтение рассказов и сказок о природе;

- чтение и заучивание пословиц и поговорок о природе; 

- отгадывание загадок; 

- рассматривание иллюстраций, наборов открыток по теме;

- викторина КВН «Что мы знаем о природе?»;

- рисунки на асфальте «Водное царство»;

- плакат «Береги природу»;

- прослушивание муз. произведения Вивальди «Времена года».

Заключительный этап:

- оформление выставки рисунков на тему «Мы – друзья природы»;

- развлечение КВН «Что мы знаем о природе?»;

- подведение итогов.

   
  Rambler's Top100