logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

Игрушка.

Автор: Круглова Лариса Анатольевна, воспитатель, Государственное  бюджетное  образовательное  учреждение  Центр развития ребёнка  - детский сад N621, г. Москва.

кукла
  • Игрушка – обязательный спутник детских игр.   
  • Игрушка подсказывает идею игры, напоминают об увиденном или прочитанном, влияет на воображение ребёнка.                                                                                                                                                        
  • Игрушка помогает воспитанию у детей интереса к труду, способствует формированию пытливости, любознательности.
  • Игрушка должна быть такой, чтобы с ней можно было активно действовать, например, одевать и раздевать кукол, двигать поезд и грузовик. Чем больше игрушка даёт возможность свободных действий, тем она интереснее для ребёнка, и тем выше её воспитательное значение.           
  • Игрушка должна быть привлекательной, красивой, но простой.                                                                                          Игрушка должна быть безопасна для ребёнка, не иметь острых углов, деталей, которые могут причинить вред.
  • Игрушка должна отвечать требованиям гигиены; она должна быть из такого материала, чтобы можно было мыть, её дезинфицировать.
  •  Среди разнообразных игрушек кукла занимает особое место как динамический  живой образ человека. Девочки любят играть в «дочки - матери» и подражать домашнему труду взрослых.
  • У детей рано возникает интерес  к машинам, поэтому им нужны игрушки, изображающие разные виды транспорта: грузовики, легковые машины, трамваи. Ребёнку интереснее самому водить за верёвочку машину или смотреть, как бегает заводной автомобиль.
  • Очень важны игрушки, такие как мячи, скакалки обручи, каталки. С мячами ребёнок проделывает разнообразные движения: катает мяч, бросает, ловит.
  • Детям нужны и настольно - печатные игры: лото, парные картинки, кубики и т.д.  Дети с удовольствием  играют с музыкальными игрушками: погремушками, дудками и т.д. Крупный и настольный строительный материал также необходим. Таким образом, детям необходимы самые разнообразные игрушки.                                                                         
  • Игры создают уверенность в своих силах у детей. Нередко игра служит поводом для сообщения детям новых знаний, для расширения кругозора. С развитием интереса к труду взрослых, к общественной жизни, у детей появляются первые мечты о будущей профессии, стремление подражать любимым героям. В творческих играх открывается широкий простор для выдумки, экспериментирования. Дети играют потому, что это доставляет им удовольствие.                   
  • Игра - самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Детей объединяют общие игровые переживания. Они оставляют глубокий след в сознании ребёнка, способствуют формированию добрых чувств, благородных стремлений.  

                                                          
Важно, чтобы каждый ребёнок стал активным участником игры, в процессе которой создаются отношения между детьми, основанные на дружбе, справедливости, ответственности перед своими друзьями.

   
  Rambler's Top100