logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

«Росточки земли Кузнецкой»

Педагогический проект по формированию духовно-нравственных ориентиров у старших дошкольников посредством игр-драматизаций.

Автор: Мелькова Татьяна Владимировна, учитель-логопед, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N 53», Кемеровская обл., г. Ленинск-Кузнецкий.

Скачать методическое обеспечение для данного проекта.

Паспорт педагогического проекта.

Актуальность проекта.

В современном обществе возник неподдельный интерес к вопросам духовно-нравственного воспитания. У подрастающего поколения искажены представления о нравственных ценностях общества.
Смещение акцентов в развитии маленьких детей в  сторону ранней интеллектуализации, не способствуют духовному развитию, в погоне за развитием интеллекта упускается воспитание души, нравственное и духовное развитие маленького человека, без которых все накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат - эмоциональная, волевая и духовная незрелость.
Ребенка надо вооружить нравственным опытом, образцами нравственного поведения, ставя его в ситуации практического совершения реальных поступков. Накоплению ребёнком опыта нравственного поведения отводится особое место в духовно - нравственном развитии.
Богатый багаж нравственных традиций, народного опыта взаимоотношений таится в русском фольклоре. Чего только стоят с детства знакомые всем потешки, присказки, чистоговорки, сказки, где жадность и лень не в почете, где осуждается злость, корысть, и приветствуется взаимовыручка, желание поделиться последним с нуждающимся.
Закон РФ «Об образовании» предполагает защиту и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства. [1. 7]. В Кузбассе проживает многонациональное население, с разнообразными традициями, языком, местами проживания. Богатый багаж нравственных традиций, опыта взаимоотношений таится в народном фольклоре, это и следует использовать в приобщении детей старшего дошкольного возраста к духовно-нравственным ценностям родного края.
Программа «Я и моя семья» [14], разработанная нашим учреждением, реализуется уже третий год. В ходе ее реализации выяснилось, что старшие дошкольники не всегда успешно усваивают материал программы вследствие того, что не знакомы с культурой и образом жизни коренных народов Кузбасса, не понимают лексический материал, поэтому тема о традициях и жизни народов родного края детям непонятна и малоинтересна. Перед нами встала задача расширить представления детей о традициях и обычаях коренных народов Кузбасса.
Стоит учесть, что наше дошкольное учреждение, тесно сотрудничая с МОУ «Основная школа N 73» получило заказ на углубленное изучение истории родного края, так как в программе начального образования краеведению уделяется значительное внимание [3,245].
Учитывая предложения сотрудничающих сторон, создан проект по приобщению детей к культуре Кузнецкого края, старших дошкольников предлагается приобщить к духовно-нравственным ценностям многонационального населения Кузбасса посредством народной игры-драматизации.
Проект разработан в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федеральных государственных требований, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина, программы духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста «Я и моя семья».
Проект может быть трансформирован для детей младшего дошкольного возраста, детей с тяжелыми нарушениями речи.
Новизна проекта в реализации системы по приобщению старших дошкольников к духовно-нравственным ценностям и традициям коренных народностей Кузбасса через игру-драматизацию.

Цель и задачи проекта

Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурным народным традициям, воспитание духовно - нравственных качеств средствами народной игры - драматизации.

Задачи:

  1. Создать условия для расширения представлений детей о духовно - нравственных традициях и ценностях родного края посредством народных игр – драматизаций.
  2. Способствовать формированию духовно-нравственных представлений и культуры взаимоотношений старших дошкольников в повседневной жизни через народные игры – драматизации.
  3. Содействовать созданию устойчивых семейных связей через повышение культуры взаимоотношений в семьях воспитанников.

Ожидаемые результаты
В процессе реализации Проекта предполагается:
1.Созданы условия для расширения представлений о духовно-нравственных традициях и ценностях родного края.
2. Освоена культура взаимоотношений детьми старшего дошкольного возраста в повседневной жизни через народную игру – драматизацию.
3. Сформирован устойчивый интерес родителей к  созданию семейных связей и повышение культуры взаимоотношений старших дошкольников с окружающими.

Сроки и этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на один учебный год с 01.09 2011 года по 31.05.2012 года.
Первый этап. Подготовительный (сентябрь – октябрь 2011 года)

  1. Изучение научно-методической литературы;
  2. Заключение договоров с культурными учреждениями города и области
  3. Подборка материала, составление плана реализации проекта;
  4. Привлечение специалистов культурных организаций города для организации духовно-просветительской деятельности;
  5. Мониторинг с целью установления уровня культуры взаимоотношений;
  6. Определение плана работы с родителями.

Второй этап. Основной (ноябрь 2011 – апрель 2012 года)

  1. Пополнение материально-технической базы для реализации проекта;
  2. Проведение экскурсий, развлечений, совместной деятельности педагога с детьми и родителями.
  3. Цикл бесед, НОД, развлечений по приобщению старших дошкольников к духовно-нравственным традициям и ценностям родного края.
  4. Организация режимных моментов при помощи средств народного фольклора
  5. Стенгазета «Мы – росточки земли Кузнецкой».
  6. Портфолио ребенка «Я – росточек Кузбасса».

Третий этап. Заключительный (май 2012 года)

  1. Проведение заключительного мониторинга по воспитанию духовно - нравственных качеств средствами народной игры-драматизации у старших дошкольников.
  2. Анализ результатов реализации проекта «Росточки земли Кузнецкой»; обсуждение результатов реализации проекта;

Расходы необходимые для реализации проекта

Оборудование

Всего

Имеется

Требуется

Бумага для ксерокопий

500 рублей

500 рублей

0

Бумага для ксерокопий
цветная

500 рублей

0

500 рублей

Картриджи

3200 рублей

0

3200 рублей

Краска для принтера

2500 рублей

0

2500 рублей

Мультифоры

400 рублей

0

400 рублей

Папки скоросшиватели

200 рублей

0

200 рублей

Фотоаппарат

3500 рублей

3500 рублей

0

Видеокамера

8000 рублей

8000

0

Ткань для пошива костюмов

2000 рублей

200

1800 рублей

 Краска (гуашь)

350 рублей

50

300 рублей

Кисти для рисования

540 рублей

90

450 рублей

Бисер, пуговицы, замки – молнии, тесьма

500 рублей

450

50 рублей

Бумага, картон для рисования декораций

450 рублей

450

0

Грим, маски 

1000 рублей

0

1000 рублей

Музыкальное сопровождение (аудиозаписи)

500 рублей

500 рублей

0

итого

24140 рублей

  13740 рублей

10400 рублей

 

Исполнители проекта и основных мероприятий
Дети старшего дошкольного возраста Муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения N 53 (МБДОУ N 53),
родители, педагоги.

Партнеры проекта
1. МУК Центральная детская библиотека
2. МУК «Краеведческий музей» г. Ленинска - Кузнецкого
3. МУК «Дворец культуры им. Е. Ярославского»
4. МУК «Центральный дворец угольщиков»
5. МУК «Музыкальная школа N 12»
6. МУК г. Новокузнецка «Кузнецкая крепость»
7. МОУ «Основная школа N 73»
8. МУК «Художественная школа « N 2»

 

Рабочий план реализации проекта

Дата

Мероприятие

Место проведения

Кто проводит

Ожидаемые результаты

Сентябрь 2011 г.

Подборка материала, составление плана реализации проекта
Подготовка консультаций по привлечению родителей к повышению культуры взаимоотношений детей посредством народных игр-драматизаций

МБДОУ N53

воспитатель

Определение форм, методов работы с детьми и родителями.
Издание консультативного материала по привлечению родителей к реализации проекта, памяток.

Октябрь 2011 г.

Мониторинг «Значение игр - драматизаций в духовно - нравственном воспитании старших дошкольников»
Организация родительских собраний «Роль игр - драматизаций в приобщении ребенка к духовным истокам», «Где лад, там и клад»

МБДОУ N53

воспитатель

Определение направления педагогической работы

Повышение информированности и педагогической культуры родителей.

Ноябрь 2011 г.

Создание театрального уголка, уголка национального костюма,
Создание театральных масок, шапочек, декораций,
Создание картотеки игр – драматизаций; библиотечки аудиокниг

Встреча с интересными людьми «Детская писательница»

Выставка «Природа родного края»

МБДОУ N53

 

МБДОУ N 53

 

 

 

 

Художественная школа N 2

Воспитатель, дети, родители

 

 

 

Сотрудники МУК библиотеки

Сотрудники школы

Пополнение материальной базы группы

Пополнение представлений детей наследии жителей Кузбасса

Пополнение представлений детей о культурном наследии жителей Кузбасса

Декабрь 2011 г.

Просмотр театрального представления «Гуси - лебеди»

Просмотр спектакля «Три поросенка по-новому»

Экскурсия «Народные традиции Кузбасса».

Развлечение «Сказка наш друг и помощник»

 

Посещение концерта воспитанников музыкальной школы

Выступление клуба «Веселинки»

Видеожурнал «Загадки Кузнецкой крепости»

Чтение сказов «Легенды горы Зеленой» составитель Г.П. Калишева, «Сказки Шапкая» С. Торбоков.

Экскурсия в музей «Быт древнего народа».

ДК им. Ярославского

 

ЦДК угольщиков

 

МУК «Краеведческий музей»
МУК Центральная детская библиотека
МУК Музыкальная школа N 12
МБДОУ N 53

 

МБДОУ N 53

 

МБДОУ N 53

 

 

Музей «Чол Кой»

Музыкальный театр им. Боброва

 

 

Сотрудники музея

Сотрудники библиотеки

 

Педагоги школы

Воспитанники школы искусств
Воспитатель

 

Воспитатель

 

 

Сотрудники музея

Пополнение представлений старших дошкольников и родителей о культурном наследии народов Кузбасса

Расширение представлений об истории освоения Кузнецкого края
Знакомство с устным народным творчеством коренных народов Кузбасса

 

Знакомство с культурными традициями и бытом телеутов

Январь 2012 г.

Цикл занятий с детьми (беседы, этюды, разыгрывание проблемных ситуаций)

Организация режимных моментов в народных традициях

Конкурс творческих  работ «Сказка моего народа».

МБДОУ N53

 

 

МБДОУ N53

 

МБДОУ N53

Воспитатель

 

 

Воспитатель

 

Воспитатель

Совершенствование культуры взаимоотношений, укрепление внутрисемейных отношений.

Развитие творческих способностей посредством народных игр – драматизаций

Февраль 2012 г.

Изготовление элементов национальных костюмов для представлений.

Праздник «Народные богатыри».

Конкурс творческих работ родителей «Национальное блюдо нашей семьи».

МБДОУ N53

 

МБДОУ N53

 

МБДОУ N53

Воспитатель

 

Воспитатель

 

Воспитатель

 

Совершенствование представлений старших дошкольников об особенностях шорских, телеутских и русских костюмах 19 века.

Март – апрель 2012 г.

Сюжетно - ролевая игра «Театр»

Показ спектакля «Гуси - лебеди»

Драматизация сказки «Ленивый бурундук»
Драматизация сказки «Кузнецкий уголек»

Стенгазета «Мы – росточки земли Кузнецкой»

Портфолио ребенка «Я – росточек Кузбасса»

МБДОУ N53

Воспитатель

 

Воспитатель

 

Воспитатель

 

 

Воспитатель

 

Родители

 

Май 2012 г.

Заключительный мониторинг

Анализ результатов реализации проекта

Презентация проекта педагогам МБДОУ, родителям старших дошкольников.

Литературная композиция «Край, в котором я живу»

Фотоальбом «Мы - кузбассовцы»

МБДОУ N53

Воспитатель

 

Воспитатель

 

Воспитатель

 

 

Воспитатель

 

Воспитатель

Определение сформированности духовно – нравственных качеств средствами народных игр - драматизаций у старших дошкольников

 

Планирование перспектив проекта
Развитие проекта предполагается в сотрудничестве с МОУ «Основная школа N73» в сфере патриотического воспитания подрастающего поколения.
Описание работы над проектом
В настоящее время актуальным вопросом теории и практики дошкольного воспитания является помощь педагогам и родителям в приобщении детей старшего дошкольного возраста к культурным народным традициям.
Наше дошкольное учреждение, тесно сотрудничая с муниципальным образовательным учреждением «Основная школа N73» получило заказ на углубленное изучение истории родного края, так как в программе начального образования краеведению уделяется значительное внимание.
Согласно плану сотрудничества между образовательными учреждениями Детский сад N53 и  Основная школа N73 нами были проанализированы Основная образовательная программа школы N73 и основная общеобразовательная программа детского сада N53.
Таблица1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение N 53

Муниципальное образовательное учреждение Основная школа N 73

Социализация. Познание

Окружающий мир

Знать название своего города, адрес проживания, приводить примеры достопримечательностей

Знать название своего населенного пункта, адрес проживания, приводить примеры достопримечательностей

Называть столицу, различать государственную символику России

Называть столицу, приводить примеры ее достопримечательностей, различать государственную символику России (на пограничных, денежных знаках)

Различать и оценивать характер взаимоотношений, допустимых и недопустимых в детском коллективе

Различать и оценивать характер взаимоотношений, допустимых и недопустимых в обществе, семье

Знать замечательных людей родного города

Называть край проживания, исторические особенности, знать замечательных людей родного края

Рассказывать о результатах экскурсий по городу к памятникам истории и культуры родного города

Рассказывать о результатах экскурсий по области к местам исторических событий и памятникам истории и культуры родного края

Проявлять уважение друг к другу

Проявлять уважение друг к другу, готовность выполнять традиции в  семье, городе, области, стране

В таблице 1 представлены параметры, являющиеся  ценностными ориентирами содержания курса «Социализация. Познание» и «Окружающий мир» по воспитанию у старших дошкольников и младших школьников духовно-нравственных ценностей. Они составлены в соответствии с Федеральными государственными требованиями, а также Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования.
Из таблицы следует, что ценностные ориентиры дошкольного учреждения и школы схожи. Но задачи преемственности образования нашим образовательным учреждением выполняются частично: не затронут краеведческий компонент. Для того чтобы устранить это несоответствие, детским садом была разработана Программа патриотического воспитания дошкольников «Я и моя семья». При подготовке программы выявлено противоречие: в нашей области проживают различные народности, а воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников формируется  на основе русской культуры.
Также выяснилось, что дошкольники не всегда успешно усваивают материал по краеведению вследствие того, что не знакомы с культурой коренных народностей Кузбасса, поэтому тема об образе жизни народов родного края детям непонятна. Следовало расширить представления детей.
На наш взгляд, решению этого вопроса способствуют игры-драматизации на основе сказок коренных народов Кузбасса, которые позволяют обогатить представления детей нравственно-ценностным содержанием. Так был разработан проект «Росточки земли Кузнецкой».
На первом этапе реализации проекта собран материал по истории Кузнецкого края, составлен план реализации проекта, заключены договоры с культурными организациями города и области для сотрудничества. Определен уровень заинтересованности родителей приобщением старших дошкольников к духовно-нравственным ценностям родного края
Далее подготовлена материальная база: атрибуты, картотека игр.  
Организованы экскурсии и подобран видеоматериал по памятным местам Кузбасса.
Подготовлен цикл бесед по истории Кузбасса: «Народ Шор», «Сокровище телеутов», «Загадки Кузнецкой крепости» сотрудниками библиотеки имени Крупской, при их поддержке организованы развлечения и беседы. С целью ознакомления детей с народным творчеством организованы посещения выставочного зала города, детской художественной школы. Дети имеют представление об особенностях костюмов сибиряков.
Создан цикл занятий и развлечений с элементами народных игр-драматизаций. Сближение с персонажами, превращение их в хорошо знакомых детям друзей или недругов, ролевое изображение, ежедневное введение сказки в жизнь, является способом, который используется для глубокого понимания нравственного смысла произведения и воздействия его на формирование духовно-нравственных ориентиров дошкольников.
Чтобы научить детей участвовать в театральных постановках, проведены посещения театральных представлений, организована сюжетно-ролевая игра «Театр». В заключение основного этапа совместно с детьми подготовлены для малышей театрализованные представления «Гуси-лебеди», «Кузнецкий уголек», «Ленивый бурундук», «Могучий Мустакай».
Дети, обладая багажом духовно-нравственных традиций родного края, выработав нравственные нормы и правила, анализировали сюжеты сказок, выражали свое мнение о поступках персонажей. Старшие дошкольники при помощи ассоциаций научились устанавливать связи между поступками персонажей и поступками окружающих людей, соотносить свои интересы с интересами общества. Музыкально-литературная композиция «Край, в котором мы живем» обобщила детские представления, дети показали знания об истории, культуре и традициях народов родного края.
Детские портфолио «Я – росточек земли Кузнецкой», выполненные по итогам реализации проекта, показали интерес к культуре родного края как у детей так и у родителей.
Оценка эффективности реализации проекта
Для определения динамики совершенствования духовно - нравственного роста личности ребёнка разработан мониторинг. Проводится первичный и итоговый анализ. (Приложение 1-6)

Диаграмма

Рисунок 1
По результатам мониторинга получены следующие результаты: на подготовительном этапе низкий и средний балл усвоения знаний составляли – 50% детей, то в итоге реализации проекта представления детей значительно пополнены – 90% детей имеют высокий результат.
Исследование духовно-нравственных представлений старших дошкольников. (Лаврентьева Л.И., Ерина Э.Г., Цацинская Л.И.). представления детей на подготовительном этапе находились на уровне 48%, то на заключительном – 87%.
Методика (Фридман Г.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я.) выявляет представления о нравственных ориентирах старших дошкольников. Мониторинг показал, что  на подготовительном этапе – 43% детей имели низкий или средний уровень духовно-нравственных ориентиров, на заключительном – 83% детей имеют средний или высокий уровень духовно-нравственных представлений.
Анализ мониторинга показывает, что показатель низкого уровня представлений нравственных ориентиров детей снижен на 54%, количество детей с средним уровнем развития духовно-нравственных ориентиров повысилось на 9%, а количество детей с высоким уровнем развития духовно-нравственных ориентиров в ходе реализации проекта увеличилось на 47%.

Диаграмма 2

Рисунок 2
 С уверенностью можно сказать, что в ходе реализации педагогического проекта «Росточки земли Кузнецкой» повысился уровень духовно-нравственных представлений старших дошкольников о культуре и традициях родного края, произошло совершенствование нравственного опыта взаимоотношений у детей посредством народной игры - драматизации. Сформировался устойчивый интерес родителей к созданию семейных связей и повышение культуры взаимоотношений старших дошкольников с окружающими.
 Дальнейшее развитие проекта мы планируем в воспитании патриотических представлений у старших дошкольников средствами игр-драматизаций.

 

Список литературы

  1. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, М., 2009 г. Приказ N 655
  2. Программы по учебным предметам/ План и программы внеурочной деятельности [Текст]:1-4 класс: в 2 ч./ Сост. Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/Учебник,2012. – Ч. 2: 344 с.
  3. Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников». М., 1991
  4. Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. «Воспитание ребёнка – дошкольника». М., 2003
  5. Волобуева Л., Авилова, Е. Ранний и дошкольный возраст: вопросы нравственного воспитания в педагогических концепциях И.А. Сикорского и В.М. Бехтерева [Текст]: Л. Волобуева, Е. Авилова // Дошкольное воспитание.- 2007.-N3.- с. 88-91.
  6. Воспитание детей в игре [Текст] / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. - М., 1993.
  7. Губанова Н. Педагогические возможности игры - драматизации [Текст] // Детский сад от А до Я. 2008. N4. С. 28-35.
  8. Истоки. Базис развития ребенка дошкольника [Текс] / под ред. Н.А. Парамоновой, Г.А. Алиевой, Т.В. Антоновой // М.- 2003. 335 с.
  9. Карпинская Н.С. Игра - драматизация детей дошкольного возраста [Текст] // Дошкольное воспитание. 1999. N12. С. 17-22.
  10. Минаева В. Знакомим детей с эмоциональным миром человека [Текст]: В. Минаева, Л.П. Стрелкова // Дошкольное воспитание.-2003.- N2.- с. 13-20.
  11. Смирнова Е. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений [Текст]: Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. -2003.- N9.- с. 68-74.
  12. Малиновская А.А. Программа духовно-нравственного воспитания дошкольников «Я и моя семья»

Презентация "Росточки земли Кузнецкой"

Скачать презентацию.

1 слайд
Уважаемые члены жюри, коллеги, по одной из проблем дошкольного образования «Особенности современных образовательных программ и технологий дошкольного образования» представлен проект «Росточки земли Кузнецкой».
В настоящее время актуальным вопросом теории и практики дошкольного воспитания является помощь педагогам и родителям в приобщении детей старшего дошкольного возраста к культурным народным традициям.
Наше дошкольное учреждение, тесно сотрудничая с муниципальным образовательным учреждением «Основная школа N 73» получило заказ на углубленное изучение истории родного края, так как в программе начального образования краеведению уделяется значительное внимание.
2 слайд
слова на слайде
3 слайд
Согласно плану сотрудничества между образовательными учреждениями Детский сад N 53 и Основная школа N 73 нами были проанализированы Основная образовательная программа школы N73 и основная общеобразовательная программа детского сада N 53. На слайде представлены параметры, являющиеся  ценностными ориентирами содержания курса «Социализация. Познание» и «Окружающий мир» по воспитанию у старших дошкольников и младших школьников духовно-нравственных ценностей. Они составлены в соответствии с Федеральными государственными требованиями, а также Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования.
Из данной таблицы следует, что ценностные ориентиры дошкольного учреждения и школы схожи.Но задачи преемственности образования нашим образовательным учреждениемвыполняются частично: не затронут краеведческий компонент. Для того чтобы устранить это несоответствие, детским садом была разработана Программа патриотического воспитания дошкольников «Я и моя семья». При подготовке программы выявлено противоречие: в нашей области проживают различные народности, а воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников формируется  на основе русской культуры.
Также выяснилось, что дошкольники не всегда успешно усваивают материал по краеведению вследствие того, что не знакомы с культурой коренных народностей Кузбасса, поэтому тема об образе жизни народов родного края детям непонятна. Следовало расширить представления детей.
На наш взгляд, решению этого вопроса способствуют игры-драматизации на основе сказок коренных народов Кузбасса, которые позволяют обогатить представления детей нравственно-ценностным содержанием.Так был разработан проект «Росточки земли Кузнецкой».
4 слайд
Целью проекта является Приобщение детей старшего дошкольного возраста к культурным народным традициям, воспитание духовно - нравственных качеств посредством народной игры - драматизации. Задачи представлены на слайде.
Новизна проекта в реализации системы по приобщению старших дошкольников к духовно-нравственным ценностям и традициям коренных народностей Кузбасса через игру-драматизацию.
5 – 6 слайд
Реализация проекта рассчитана на один учебный год.
7 слайд
На первом этапе реализации проекта собран материал по истории Кузнецкого края, составлен план реализации проекта, заключены договоры с культурными организациями города и области для сотрудничества. Определен уровень заинтересованности родителей приобщением старших дошкольников к духовно-нравственным ценностям родного края
8 слайд
подготовлена материальная база: атрибуты. Картотека игр
9 слайд
были организованы экскурсии они показаны на слайде.
10 слайд
Подготовлен цикл бесед по истории Кузбасса «Народ Шор», «Сокровище телеутов», «Загадки Кузнецкой крепости».
11 слайд
При содействии сотрудников библиотеки имени Н.К.Крупской организованы развлечения и беседы для дошкольников.
12 слайд
С целью знакомства детей с народным творчеством организованы посещения выставочного зала города, детской художественной школы. Дети имеют представление об особенностях костюмов сибиряков.
13 слайд
Создан цикл бесед и развлечений с элементами народных игр-драматизаций.
Сближение с персонажами, превращение их в хорошо знакомых детям друзей или недругов, ролевое изображение, ежедневное введение сказки в жизнь, является способом, который используется для глубокого понимания нравственного смысла произведения и воздействия его на формирование духовно-нравственных ориентиров дошкольников.
14 слайд
Чтобы научить детей участвовать не только в играх-драматизациях, но и театральных постановках, проведены посещения театральных представлений, организовано проведение сюжетно-ролевой игры «Театр». В заключении основного этапа - театрализованные постановки народных сказок. Дети, обладая багажом духовно-нравственных традиций родного края, выработав нравственные нормы и правила, научились анализировать тексты сказок, выражать свое мнение о поступках персонажей. Старшие дошкольники при помощи ассоциаций научились устанавливать связи между поступками персонажей и поступками окружающих людей, соотносить свои интересы с интересами окружающих.
15 слайд
Музыкально-литературная композиция «Край, в котором мы живем» обобщила детские представления, в ней дети показали свои знания об истории, культуре и традициях народов родного края.
16 слайд
Детские портфолио «Я – росточек земли Кузнецкой», выполненные по итогам реализации проекта, показали интерес к культуре родного края как у детей так и у родителей.
17 слайд
Для определения динамики совершенствования духовно – нравственных представлений старших дошкольников разработана программа мониторинга.
По результатам мониторинга получены результаты: на подготовительном этапе низкий и средний балл составляли – 50% детей, то в итоге реализации проекта представления детей значительно пополнены – 90% детей имеют высокий результат.
Исследование духовно-нравственных представлений старших дошкольников. (Лаврентьева Л.И., Ерина Э.Г., Цацинская Л.И.)Если на подготовительном этапе результаты составили – 48%, то на заключительном – 87% детей.
Методика (Фридман Г.М., Пушкина Т.А., Каплунович И.Я.) выявляет представления о нравственных ориентирах старших дошкольников. Мониторинг показал, что  на подготовительном этапе – 43% детей имеют низкий или средний уровень духовно-нравственных ориентиров, на заключительном – 83% детей имеют средний или высокий уровень духовно-нравственных представлений.
18 слайд
Анализ мониторинга показывает, что показатель низкого уровня представлений нравственных ориентиров детей снижен на 54%, количество детей с средним уровнем развития духовно-нравственных ориентиров повысилось на 9%, а количество детей с высоким уровнем развития духовно-нравственных ориентиров в ходе реализации проекта увеличилось на 47%.
19 слайд
Дети отличаются интересом к истории своей Родины, к культуре и традициям родного края; позитивным отношением к окружающим, представителям других народов; умением сотрудничать; готовностью к оказанию помощи окружающим; активным участием во всех делах, позволяющих реализовать свой потенциал на благо Родины, родного края, семьи.
У родителей сформирован устойчивый интерес к созданию семейных связей и повышению культуры взаимоотношений старших дошкольников с окружающими.
С уверенностью можно сказать, что в ходе реализации педагогического проекта повысился уровень духовно-нравственных представлений старших дошкольников  о культуре и традициях коренных народностей родного края, произошло совершенствование нравственного опыта взаимоотношений у детей через народную игру - драматизацию.
20 слайд
Дальнейшее развитие проекта мы планируем в воспитании патриотических представлений у старших дошкольников средствами игр-драматизаций.

   
  Rambler's Top100