logofon
Сайт работников дошкольного образования
Заголовок
Главная страница | Конспекты НОД | Консультации для воспитателей | Методические разработки | Документация

 

 

 
Свидетельство
На сайте "Все для детского сада" Вы можете разместить свои материалы и получить свидетельство о публикации для своего портфолио
Реклама на сайте
Приглашаем всех желающих к сотрудничеству. Если у Вас имеется материал по теме Дошкольная педагогика присылайте его по адресу: ivalex@vistcom.ru

Консультации для воспитателей

КРУЖОК «ВОЛШЕБНЫЕ БУСИНКИ»

Автор: Беляева Ольга Васильевна, воспитатель, Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа села  Жигули, Структурное подразделение детский сад  "Колосок", Самарская область, Ставропольский район, с. Жигули.

Пояснительная записка.

Бисер — это мелкие стеклянные бусины, которые издавна использовались для отделки одежды и изготовления  украшений. Интересно, что эта небольшая бусина обошла весь мир. А появление стеклянных бусин связывают с древним Египтом. Там, по одной из версий, было изобретено стекло, а потом из него начали изготавливать украшения, посуду, амулеты. Более позднее стекло и бисер попали в Римскую империю, в Венецию. Венеция поставляла бисер в страны Азии, Африки, а в дальнейшем и в Америку.
Занятие кружка «Волшебные бусинки» организуются по подгруппам с детьми 5-7 лет 2  раза в неделю по 25-30 минут  в хорошо освещенном месте. Для работы используется самый разнообразный бисер (круглый, граненый, цилиндрический). Бисер высыпается на плотную ткань, с которой его просто набирать на нить, также используются леска и проволока.
Неоценимо значение бисероплетения для развития мелкой моторики пальцев рук. Слабое развитие моторики рук, может отрицательно отразиться на обучении ребенка в школе. Движения рук имеют большое значения для овладения письмом. Если скорость движения пальцев будет замедлена, то нарушается и точность движений. Ребенку будет трудно учится писать, писать он будет медленнее других, и, скорее всего, некрасиво. Может сформироваться негативное отношение и к письму и к учебным действиям вообще. 
 Развитие моторики способствует развитию мышления и памяти. Развивается точность движений, повышается работоспособность, внимание и умственную активность. А также мелкая моторика  стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность ребенка.
Прежде всего, у ребенка развиваются творческие способности, вкус и фантазия.
Он учится основам счета.
Украшение, которое сделано своими руками, ценится гораздо больше, чем купленное.

Цель и задачи программы
Цели:

  • Развитие мелкой моторики;
  • Знакомство с одним из видов декоративно- прикладного искусства;
  • Развитие коммуникативных навыков.

Задачи:

  • сформировать представления о бисероплетении как об одном из видов художественно - эстетической деятельности;
  • научить детей плетению из бисера;
  • развивать творческие способности;
  • сформировать умение давать эстетическую оценку окружающей действительности на элементарном уровне;
  • сформировать интерес к художественно-эстетической деятельности на основе бисероплетения;
  • воспитывать у детей самостоятельность, инициативу, коммуникативные способности.

Образовательные:

  • расширять представление детей о многообразии предметов декоративно- прикладного искусства; ознакомить с историей появления бисера, с предметами и украшениями из него, с инструментами необходимыми для плетения;
  • научить детей плетению в одну нить (нанизывание бисера, его закрепление на нити, соединение последней бисеринки с  первой, завязывание узла);
  • научить детей плетению изделий на двух нитях ( на леске и проволочной основе), умению передавать особенность окружающего мира;
  • научит самостоятельно подбирать цвета для будущего изделия, задумывать содержание своего изделия на основе личного опыта, воплощать замысел, используя приемы нанизывания и закрепления бисера на одной и двух нитях, и доводить замысел до конца.

Воспитательные:

  • сформировать умения правильно организовывать свое рабочее место для работы с бисером;
  • воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров-умельцев;
  • воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость.
  • формировать навыки коллективной работы.

Развивающие:

  • развивать умение замечать и выделять основные средства выразительности предметов разных видов промыслов;
  • прививать устойчивый интерес к бисероплетению;
  • развивать эстетическое восприятие и художественный вкус;
  • развивать воображение, творческие способности и фантазию.

Принципы построения программы:

  • От простого к сложному.
  • Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
  • Научность.
  • Доступность.
  • Системность знаний.
  • Воспитывающая и развивающая направленность.
  • активность и самостоятельность.
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Ожидаемые результаты:

  • знать о многообразии видов декоративно-прикладного искусства;
  • уметь изготавливать изделия на проволочной основе и леске на одной и двух нитях, передавая особенности окружающего мира, используя различные виды плетения;
  • уметь задумывать содержание своего изделия на основе личного опыта, используя приемы нанизывания и закрепления бисера, воплощать замысел и доводить начатое дело до конца;
  • уметь правильно организовывать свое рабочее место;
  • уметь работать в коллективе.
  • иметь технические навыки плетения украшений из бисера на леске или проволочной основе.

ПЛАН КРУЖКА « ВОЛШЕБНЫЕ БУСИНКИ»

Месяц

Тема

Цели

Приемы

Материалы

1

2

3

4

5

Сентябрь

Рассказ воспитателя «Рождение стекла».

Знакомить детей с историей бисера; обогащать словарь: стеклодувы, стекломасса, богемский бисер.

Показ иллюстраций. Рассматривание и сравнение песка, соды, бисера.

Иллюстрации, сода кальцинированная, песок, стеклянные предметы, бусы, бисер разного качества и размера.

Рассказ воспитателя
«Бисер в незапамятные времена». Игры с бусами.

Познакомить с историей бисера (как расшивали им одежду, обувь, головные уборы и т. д.).

Рассматривание вышивки из бисера. Нанизывание бус на леску для создания рисунка по образцу.

Головные уборы, одежда, бусы, открытки, иллюстрации.

Октябрь

"Ободок"

 

Учить детей плетению в одну нить (нанизывание бисера, закрепление на нити , соединение последней бисеринки с первой, завязывание узла);формировать умение самостоятельно подбирать гамму цветов для изделия; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Показ образцов плетения фенечек. Рассматривание образцов, пальчиковая гимнастика.

 

Леска, ножницы, чашечка под бисер, бисер на выбор по цвету, плотные салфетки или скатерть , готовые образцы, схема плетения, файлы под готовые работы.

 

"Бутончик"

Продолжать учить детей выполнять простые плетения на одной нити(набирать по две бисеринки и пропускать через первую из них);закреплять умения завязывать узлы; развивать интерес к творчеству

Помощь затрудняющимся детям, показ, объяснение последовательности плетения, пальчиковая гимнастика, игра «Угадай, что понадобится в
 работе с бисером!».

Леска, готовые образцы, ножницы, чашечка под бисер, бисер на выбор по цвету, плотные салфетки, схема плетения, файлы под готовые работы.

Ноябрь

«Ягодки»

 Продолжать учить детей выполнять простые плетения на одной нити(набирать четыре бисеринки и пропускать через первую из них); продолжать формировать умение составлять схематические изображения будущего изделия; воспитывать инициативу, самостоятельность;  развивать мелкую моторику рук.

Просмотр образцов. Нанизывание на одну нить. Изготовление изделия. Примерка готовых изделий.

Леска, ножницы, чашечка под бисер, бисер на выбор по цвету, плотные салфетки или скатерть , файлы под готовые работы.

 «Цветочки»

Закреплять навыки плетения на одной нити (цепочка из цветочков с шестью лепестками: набирать по 4 бисеринки одного цвета для лепестков, добавить пятую — для серединки другого цвета и еще 2 бисеринки для лепестков); формировать умение самостоятельно подбирать гамму цветов для изделия, воспитывать интерес к бисероплетению.

Изготовление изделия. Помощь затрудняющимся детям. Игра «Подбери цветок для бабочки».

Картинки с изображением цветов, бисер разного размера и цвета, схемы плетения, тонкая леска.

Декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

«Колечки»

Учить детей технике плетения на двух нитях (набирать 8 бисеринок, продевать леску в первую и вторую бисеринку и затягивать); рассмотреть узоры этого изделия, определить особенности составления узора и подбора цветов; воспитывать эстетический вкус.

Подбор бисера для изготовления изделия. Низание в две нити. Изготовление изделия.
Игра «Цвета».

Леска, готовые образцы, ножницы, чашечка под бисер, бисер на выбор по цвету, плотные салфетки, схема плетения, файлы под готовые работы.

«Крестик»

Продолжать знакомить детей с техникой плетения на двух нитях (первое звено складывается пополам, продевать один конец лески через бисеринку и затягивать; второе звено — продевать  леску в бисеринку так, чтобы она «шла» навстречу леске, которая выходит из бисеринки)

Рассмотрение готового     изделия. Пальчиковая гимнастика.

Бисер разного  цвета, схемы плетения, тонкая леска.

Январь

«Жучок»

Продолжать учить детей технике плетения на двух нитях (набирать 6 бисеринок, продевать леску в первую и через нее затягивать), воспитывать эстетический вкус.

Подбор бисера для изготовления изделия. Низание в две нити. Изготовление изделия.

Бисер разного  цвета, схемы плетения, тонкая леска.

"Светофор"

Продолжать учить детей технике плетения на двух нитях по схеме.

Подбор бисера для изготовления изделия. Низание в две нити. Изготовление изделия.

Бисер разного  цвета, схемы плетения, тонкая леска.

Февраль

"Ящерица"

Продолжать учить детей делать изделия на проволочной основе, уметь передавать особенности животного, совершенствовать умения сочетать бисер разного цвета и формы, развивать фантазию.

 

Подбор бисера по цвету и размеру. Низание, изготовление изделия.

 

Бисер разного  цвета, схемы плетения, проволока

Брошка "Незабудка"

Учить детей делать брошь на проволочной основе на двух нитях, уметь передавать особенности цветка, совершенствовать умения сочетать бисер разного цвета и формы, развивать фантазию.

Рассматривание образца. Подбор бисера для изделия. Самостоятельное  изготовление изделия.

Бисер разного  цвета, схемы плетения, проволока, ножницы.

Март

Подарок для мамы
"Лилия"

Продолжать учить детей делать цветок на проволочной основе, совершенствовать умение изготавливать изделия из бисера опираясь на схему- рисунок.

Рассматривание образца. Подбор бисера для изделия. Самостоятельное  изготовление изделия.

Бисер разного  цвета, схемы плетения, проволока

Апрель

"Божья коровка"

Продолжать учить детей делать изделия на проволочной основе, уметь передавать особенности насекомого, совершенствовать умения сочетать бисер разного цвета и формы, развивать фантазию.

Рассматривание образца. Подбор бисера для изделия. Самостоятельное  изготовление изделия.

Бисер разного  цвета, схемы плетения, проволока

Май

Коллективная работа
"Бонзай"

Закреплять у детей технические навыки плетения из мелкого бисера на проволочной основе;  формировать навыки коллективной работы; воспитывать усидчивость.

Подбор бисера по цвету и размеру. Низание, изготовление изделия.

Бисер разного  цвета, схемы плетения, проволока

   
  Rambler's Top100